Б.9.31.Подъемные сооружения для подъема грузов(сентябрь 2014г)

ПБ 1201.2 (ПБП 1201.2) - Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов

Данная тема является устаревшей, и находится в архиве, актуальные темы находятся здесь>>

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 97 вопросов.

Б.9.31

250.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

1. На какие из перечисленных ниже ОПО не распространяются требования ФНП ПС?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузоподъемные краны.
Б) На ОПО, где эксплуатируются строительные подъемники.
В) На ОПО, где эксплуатируются канатные дороги.
Г) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Д) На ОПО, где эксплуатируются подъемники (вышки).
Комментарии:

ФНП ПС № 533 п.3. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее - ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны штабелеры;

в) краны-трубоукладчики;

г) краны-манипуляторы;

д) строительные подъемники;

е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;

л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам.

4. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются следующие ПС:

а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;

б) применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон);

в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;

г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;

д) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

е) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей;

ж) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);

з) краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками;

и) домкраты;

к) манипуляторы, используемые в технологических процессах.

 

Вопрос:

2. На какие из перечисленных ниже ОПО распространяются требования ФНП ПС?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Б) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные в шахтах.
В) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные на судах и иных плавучих средствах.
Г) На ОПО, где эксплуатируются эскалаторы.
Д) На ОПО, где эксплуатируются краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками.
Комментарии:

ФНП ПС № 533 п. 3. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее - ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны штабелеры;

в) краны-трубоукладчики;

г) краны-манипуляторы;

д) строительные подъемники;

е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;

л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам.

 

Вопрос:

3. Какой документ подтверждает соответствие ПС требованиям технических регламентов?
А) Паспорт ПС.
Б) Протокол испытаний, проведенный изготовителем.
В) Сертификат или декларация соответствия.
Г) Акт технического освидетельствования.
Комментарии:

ФНП ПС № 533 п .5. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента ТР ТС 010/2011 и Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", осуществляется в соответствии с требованиями указанных технических регламентов, а в случаях, указанных в пунктах 260 - 275 настоящих ФНП, в соответствии с требованиями этих пунктов.

ПС, перечисленные в приложении N 3 к Техническому регламенту ТР ТС 010/2011 и впервые вводимые в эксплуатацию, должны иметь сертификат или декларацию соответствия, а шасси самоходных мобильных ПС, самостоятельно передвигающихся по автомобильным дорогам, дополнительно иметь сертификат соответствия Техническому регламенту "О безопасности колесных транспортных средств".

 

Вопрос:

4. Для каких мобильных ПС не требуется подтверждение соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»?
А) Автокраны.
Б) Автогидроподъемники.
В) Краны–трубоукладчики.
Г) Краны-манипуляторы на автомобильных шасси.
Д) Автовышки.
Комментарии:

Т.Р.Б.К.Т.С п. 3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные для эксплуатации преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования;

 

Вопрос:

5. Что понимается под термином «Инцидент с подъемным сооружением»?
А) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений, подлежащих ремонту (восстановлению).
Б) Отказ ПС, применяемого на ОПО, приводящий ПС в неработоспособное состояние, не допускающее продолжение его эксплуатации без проведения ремонта.
В) Отклонение от установленного режима технологического процесса ПС, возникновение незначительных вертикальных динамических нагрузок, не требующих проведения ремонта.
Г) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений или значительных остаточных деформаций, требующих незначительного ремонта.
Комментарии:

ФНП ПС № 533 п.Инцидент с подъемным сооружением - отказ ПС, применяемого на ОПО, приводящий ПС в неработоспособное состояние, не допускающее продолжение его эксплуатации без проведения ремонта.

Вопрос:

6. Что понимается под термином «Эксплуатация»?
А) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя изготовление ПС, использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
Б) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
В) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется и поддерживается его качество.
Г) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию.
Комментарии:

ФНП ПС № 533 п. Эксплуатация - стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Вопрос:

7. Что понимается под техническим освидетельствованием ПС?
А) Комплекс мероприятий, направленных на выявление любых причин и факторов, которые могут привести к аварийным ситуациям, а также инцидентам ПС.
Б) Комплекс мер, направленных на обеспечение работоспособности ПС.
В) Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия (ПС) и восстановления ресурса изделия или его составных частей.
Г) Комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.
Комментарии:

ФНП ПС № 533 п.Термины и определения 

Техническое освидетельствование ПС - комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.

 

Вопрос:

8. Что понимается под термином «Цикл работы крана»?
А) Одна рабочая смена оператора (крановщика).
Б) Совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.
В) Совокупность действий от входа оператора в кабину ПС до подъема груза на максимальную высоту.
Г) Совокупность действий от строповки груза до подъема груза на максимальную высоту и опусканию груза.
Комментарии:

ФНП ПС № 533 п.Термины и определения 

Цикл работы крана - совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.

 

Вопрос:

9. Какие из перечисленных ПС не подлежат учету в органах Ростехнадзора?
А) Автомобильные краны.
Б) Краны мостового типа.
В) Краны на железнодорожном ходу.
Г) Краны-трубоукладчики.
Комментарии:

ФНП ПС № 533 п 148. Не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следующие ПС:

а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;

б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;

в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;

г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

д) ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;

е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;

ж) электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;

з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т•м включительно;

и) грузовые строительные подъемники;

к) рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара;

л) мостовые краны-штабелеры;

м) краны-трубоукладчики.

 

Вопрос:

10. Какие из перечисленных ПС подлежат учету в органах Ростехнадзора?
А) Краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно.
Б) Переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении.
В) Краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота.
Г) Подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей.
Комментарии:

ФНП ПС № 533 п.147. ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, за исключением ПС, перечисленных пункте 148 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

3. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее - ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:

е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

 

Билет 1

Сайт для самоподготовки к аттестации.

Б.9.31.(сентябрь 2014г) Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов

ТЕСТ on-line - проверь свои знания! 

Сайт онлайн тестирования

Тема 1. Общие требования для ПС

Литература для подготовки из Области аттестации 01.09.2014

•- приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Зарегистрирован Минюстом России (31.12.2013), регистрационный № 30992

• (Т.Р.Б.К.Т.С) Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств".

 

Комментарии