Б.10.1 (2019 г).Транспортирование ОПО ж.д. транспортом

ПБ 1546.2 (ПБП 1546.2) - Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, связанные с транспортированием опасных веществ железнодорожным транспортом

Данная тема является устаревшей, и находится в архиве, актуальные темы находятся здесь>>

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 151 вопросов.

Б.10.1

250.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

Тема 1. Общие требования к организациям по транспортированию опасных


Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта?

А) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Б) Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
В) Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Комментарии:

 ФЗ № 17- Введение Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги)на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

Вопрос:

2. Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями?
А) Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Б) Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
В) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Комментарии:

    18-ФЗ Статья 1.Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

Настоящий Устав определяет  основные  условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.

Вопрос:

3. На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом?
А) На руководство железнодорожной станции, принимающей груз к перевозке.
Б) На грузоотправителя (отправителя).
В) На грузополучателя (получателя).
Г) На владельца железнодорожного пути.
Комментарии:

18-ФЗ Статья 18. Грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность (часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ).

Вопрос:

4. Кем выдается разрешение на погрузку (выгрузку) легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах на электрифицированных путях?
А) Начальником железной дороги.
Б) Начальником станции.
В) Владельцем инфраструктуры.
Г) Заместителем начальника железной дороги.
Комментарии:

РД 15-73-94 п.3.2.6. Погрузка и выгрузка на станциях легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах, должны производиться на неэлектрифицированных путях. В исключительных случаях, когда выделение таких путей не представляется возможным, по разрешению начальника отделения дороги для этих целей могут использоваться электрифицированные пути, контактная сеть которых должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом. Напряжение с контактной сети должно быть снято.

Вопрос:

5. Какие документы регламентируют перевозку опасных грузов 1 класса (взрывчатые материалы) по железным дорогам?
А) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Б) Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
В) Единые правила безопасности при взрывных работах.
Г) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, другая нормативно-техническая документация, действующая на железнодорожном транспорте.
Комментарии:

 РД 15-73-94 п.4.1.1. Перевозка опасных грузов класса 1 по железным дорогам должна проводиться в соответствии с Правилами перевозок грузов, другой нормативно-технической документацией, действующей на железнодорожном транспорте.

Вопрос:

6. Какие дополнительные меры безопасности принимаются при неисправности радиосвязи локомотива при маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами?
А) Ограничение количества вагонов в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции.
Б) Наличие дополнительных тормозных башмаков.
В) Наличие дополнительных средств пожаротушения.
Г) Наличие искрогасительных приборов.
Д) Дополнительные меры безопасности не принимаются.
Комментарии:

РД 15-73-94 п.3.3.13. Локомотив, выдаваемый для проведения маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, должен быть оборудован радиосвязью, а при обслуживании локомотива одним машинистом необходимо иметь второй пульт управления. При неисправности радиосвязи маневры должны проводиться с соблюдением дополнительных мер безопасности (ограниченное количество вагонов, наличие составительской бригады не менее чем из двух человек и др.) в порядке, установленном техническо - распорядительным актом станции.

Вопрос:

7. Где должны находиться вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасный груз, при наличии в составе поезда вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами?
А) За вагонами с опасными грузами.
Б) Между вагонами с опасными грузами.
В) Перед вагонами с опасными грузами.
Г) В конце состава поезда.
Комментарии:

РД 15-73-94 п.3.3.19. Вагоны с опасными грузами, следующие в сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя), ставятся в состав поезда одной группой.

3.3.20. При наличии в поезде вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами, токсичными и ядовитыми веществами вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасные грузы, должны ставиться впереди них.

Вопрос:

8. Какой документ должен предъявляться работникам станции грузоотправителем-владельцем вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой?
А) Товарно-транспортная накладная.
Б) Свидетельство о технической исправности вагонов.
В) Перевозочные документы.
Г) Аварийная карточка.
Комментарии:

РД 15-73-94 п.3.2.3. Грузоотправители - владельцы собственных или арендованных специализированных вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и вагонного депо свидетельство (по форме согласно приложению 2) о технической исправности вагонов, включая его рабочее и конструктивное оборудование, гарантирующее безопасность перевозок конкретного опасного груза. Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в специальной книге формы ВУ-14, а ответственный представитель грузоотправителя на обратной стороне накладной в графе 4 должен произвести запись: "Вагон в техническом и коммерческом отношении исправен, пригоден для перевозки конкретного опасного груза, его рабочее и конструктивное оборудование соответствует установленным требованиям" и заверить ее своей подписью.

Вопрос:

9. Для каких объектов разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?
А) Только для объектов, предназначенных для погрузки-выгрузки нефти и нефтепродуктов.
Б) Только для систем транспортирования нефти и нефтепродуктов.
В) Для опасных производственных объектов, на которых перерабатываются, хранятся, транспортируются нефть и нефтепродукты.
Г) Только для объектов, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов.
Комментарии:

ФНП № 96 п. 2.7. Для ОПО, указанных в пункте 1.2 Правил, I, II и III классов опасности, должны быть разработаны и утверждены планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее - ПМЛА) в порядке, установленном Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516). (Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2015 года N 480)

Вопрос:

10. Какими должны быть действия начальника станции в случае обнаружения отсутствия проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению?
А) Вызвать грузоотправителя.
Б) Вызвать представителя Ростехнадзора.
В) Вызвать грузополучателя.
Г) Поставить в известность грузоотправителя и органы Ростехнадзора.
Комментарии:

РД 15-73-94 п.3.3.32. При выявлении отсутствия специалиста или проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению специалистами (проводниками) грузоотправителя (грузополучателя), вагоны задерживаются до его прибытия. В этом случае начальник станции, на которой были обнаружены такие вагоны, ставит в известность грузоотправителя (грузополучателя) о необходимости обеспечения дальнейшего сопровождения груза, а также органы Ростехнадзора. Грузоотправитель (грузополучатель) обязан в течение суток обеспечить прибытие специалиста (проводника) для сопровождения груза.

Билет 1

Сайт для самоподготовки к аттестации в Ростехнадзоре

ТЕСТ on-line - проверь свои знания! 

Сайт онлайн тестирования

© Билеты и ссылки на НТД подготовлены Владимировой  Надеждой Александровной

Тема 1. Общие требования к организациям по транспортированию опасных веществ

Нормативно-техническая литература для подготовки по билету (по состоянию на 01.04.2019):

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)

(РД 15-73-94)постановление Госгортехнадзора России от 16 августа 1994 г. № 50 «Об утверждении Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом» 

Приказ Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 (ред. от 26.11.2015) "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" 

Комментарии