Раздел V (01.11 2019 г) Э.Б. Тесты по эксплуатации электродвигателей специальные вопросы

Данная тема является устаревшей, и находится в архиве, актуальные темы находятся здесь>>

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 30 вопросов.

ЭБ эксплуатация ЭД

250.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

Тема 5 Специальные вопросы для проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала организаций, осуществляющих эксплуатацию электроустановок потребителей с применением электродвигателей как основного оборудования 30 вопросов

1.Требуется ли оформление перевода на другое рабочее место при производстве работ по одному наряду на электродвигателях и их присоединениях в РУ, укомплектованном шкафами КРУ?

Оформление перевода с одного рабочего места на другое не требуется, разрешается рассредоточение членов бригады по разным рабочим местам
Допуск и работа на присоединениях электродвигателей должны проводиться с оформлением перевода с одного рабочего места на другое
Оформление перевода с одного рабочего места на другое не требуется, но работа должна вестись под наблюдением оперативно-ремонтного персонала
Комментарии:

ПОТ № 328н п.6.10. При работе по одному наряду на электродвигателях и их присоединениях в РУ, укомплектованном шкафами КРУ, оформление перевода с одного рабочего места на другое не требуется, разрешается рассредоточение членов бригады по разным рабочим местам. В РУ другого конструктивного исполнения допуск и работа на присоединениях электродвигателей должны проводиться с оформлением перевода с одного рабочего места на другое.

Вопрос:

2.На каких участках электросети допускается установка заземления при работе на электродвигателе?
Только на сборных шинах РУ
Только со стороны электродвигателя
Правомерна установка заземления на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигатель с секцией РУ, щитом, сборкой
Комментарии:

ПОТ № 328н п.27.2. При работе на электродвигателе правомерна установка заземления на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигатель с секцией РУ, щитом, сборкой.

Если работы на электродвигателе рассчитаны на длительный срок, не выполняются или прерваны на несколько дней, то отсоединенная от него КЛ должна быть заземлена также со стороны электродвигателя.

В тех случаях, когда сечение жил кабеля не позволяет применять переносные заземления, у электродвигателей напряжением до 1000 В разрешается заземлять КЛ медным проводником сечением не менее сечения жилы кабеля либо соединять между собой жилы кабеля и изолировать их. Такое заземление или соединение жил кабеля должно учитываться в оперативной документации наравне с переносным заземлением.

Вопрос:

3.Каким образом можно заземлять кабельную линии у электродвигателей до 1000В в тех случаях, когда сечение жил кабеля не позволяет применять переносные заземления?
Разрешается заземлять КЛ медным проводником сечением не менее сечения жилы кабеля
Путем соединения между собой жил кабеля с последующей их изоляцией
Заземление или соединение жил кабеля должно учитываться в оперативной документации наравне с переносным заземлением.
Все перечисленное
Комментарии:

ПОТ № 328н п.27.2. При работе на электродвигателе правомерна установка заземления на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигатель с секцией РУ, щитом, сборкой.

Если работы на электродвигателе рассчитаны на длительный срок, не выполняются или прерваны на несколько дней, то отсоединенная от него КЛ должна быть заземлена также со стороны электродвигателя.

В тех случаях, когда сечение жил кабеля не позволяет применять переносные заземления, у электродвигателей напряжением до 1000 В разрешается заземлять КЛ медным проводником сечением не менее сечения жилы кабеля либо соединять между собой жилы кабеля и изолировать их. Такое заземление или соединение жил кабеля должно учитываться в оперативной документации наравне с переносным заземлением.

Вопрос:

4.Каким образом регламентировано проведение работ на вращающемся электродвигателе без соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями?
Разрешается проводить в порядке текущей эксплуатации
Разрешается проводить только по наряду-допуску
Разрешается проводить по распоряжению
Комментарии:

ПОТ № 328н п.27.8. Работу на вращающемся электродвигателе без соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями разрешается проводить по распоряжению.

Вопрос:

5.Что не допускается работнику, обслуживаемому щеточный аппарат на работающем электродвигателе?
Работать с использованием средств защиты лица и глаз, в застегнутой спецодежде
Пользоваться диэлектрическими галошами, коврами
Шлифовать кольца ротора на работающем электродвигателе с помощью колодок из изоляционного материала
Касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземленных частей
Комментарии:

ПОТ № 328н п.27.9. Обслуживание щеточного аппарата на работающем электродвигателе разрешается выполнять по распоряжению обученному для этой цели работнику, имеющему группу III, при соблюдении следующих мер предосторожности:

работать с использованием средств защиты лица и глаз, в застегнутой спецодежде, остерегаясь захвата ее вращающимися частями электродвигателя;

пользоваться диэлектрическими галошами, коврами;

не касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземленных частей.

Кольца ротора разрешается шлифовать на вращающемся электродвигателе лишь с помощью колодок из изоляционного материала.

Вопрос:

6.Что необходимо выполнить перед допуском к работе на электродвигателях, способных к вращению за счет соединенных с ними механизмов?
Штурвалы запорной арматуры должны быть заперты на замок
Приняты меры по затормаживанию роторов электродвигателей или расцеплению соединительных муфт
Необходимые операции с запорной арматурой должны быть согласованы с начальником смены технологического цеха
Должны быть выполнены перечисленные выше мероприятия с записью в оперативном журнале
Комментарии:

ПОТ № 328н п.27.3. Перед допуском к работам на электродвигателях, способных к вращению за счет соединенных с ними механизмов (дымососы, вентиляторы, насосы), штурвалы запорной арматуры (задвижек, вентилей, шиберов) должны быть заперты на замок. Кроме того, должны  быть приняты меры по затормаживанию роторов электродвигателей или расцеплению соединительных муфт.

Необходимые операции с запорной арматурой должны быть согласованы с начальником смены технологического цеха, участка с записью в оперативном журнале.

Вопрос:

7. Допускается ли проводить опробование одного из указанных в наряде двигателей до полного окончания работ при проведении работ на электродвигателях одного напряжения, выведенных по одному наряду?
Допуск на все заранее подготовленные рабочие места разрешается выполнять одновременно
Оформление перевода с одного рабочего места на другое не требуется
Опробование или включение в работу любого из перечисленных в наряде электродвигателей до полного окончания работы на других электродвигателях запрещается
Комментарии:

ПОТ № 328н п.27.6. Работы по одному наряду на электродвигателях одного напряжения, выведенных в ремонт агрегатов, технологических линий, установок могут проводиться на условиях, предусмотренных пунктом 6.9 Правил. Допуск на все заранее подготовленные рабочие места разрешается выполнять одновременно, оформление перевода с одного рабочего места на другое не требуется. При этом запрещается опробование или включение в работу любого из перечисленных в наряде электродвигателей до полного окончания работы на других электродвигателях.

Вопрос:

8.Какие требования к электродвигателям не соответствуют Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей?
На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения
Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе
При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения одновременно самозапуск всех групп электродвигателей
На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения
Комментарии:

ПТЭЭП  п. 2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

2.5.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения. На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах, должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.

2.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается.

2.5.5. При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения самозапуск электродвигателей ответственных механизмов для сохранения механизмов в работе по условиям технологического процесса и допустимости по условиям безопасности. Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

2.5.10. На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения.

Вопрос:

9.Какова периодичность проверки плотности тракта охлаждения продуваемых электродвигателей, устанавливаемых в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью?
Не реже одного раза в год
Не реже одного раза в полугодие
Не реже одного раза в квартал
Не реже одного раза в месяц
Комментарии:

ПТЭЭП  п. 2.5.6. Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего воздуха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций. 

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонок) должна проверяться не реже 1 раза в год.

Вопрос:

10. В каких пределах должно поддерживаться напряжение на шинах распределительных устройств?
(105-110) % от номинального значения
(100-105) % от номинального значения
(95-100) % от номинального значения
(90-95) % от номинального значения
Комментарии:

ПТЭЭП  п. 2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100-105) % от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90 % от номинального не рекомендуется.

Билет 1

V радел. (01.11 2019 г) Вопросы для работников организаций потребителей электрической энергии (обслуживающих промышленных организаций).

© Ответы  и ссылки на НТД подготовлены Владимировой  Надеждой Александровной

Тема 5 Специальные вопросы для проверки знаний электротехнического  и электротехнологического  персонала  организаций, осуществляющих эксплуатацию электроустановок  потребителей с применением электродвигателей  как основного  оборудования 30 вопросов

Нормативно-техническая литература по состоянию на 01.01.2020г.

• (ПТЭЭП)Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 (ред. от 13.09.2018)"Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей"

• Справочная информация: "Правила устройства электроустановок(ПУЭ)" (Материал подготовлен специалистами Консультант Плюс)• (ПУЭ) Правила устройства электроустановок  

• Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018)"Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок"

Комментарии