Б.9.3 (2021 г.) Тесты по ПС перемещающие грузы

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 96 вопросов.

Б.9.3 (2021 г.)

300.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

1. На какие из перечисленных ниже опасные производственные объекты не распространяются требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузоподъемные краны.
Б) На ОПО, где эксплуатируются строительные подъемники.
В) На ОПО, где эксплуатируются канатные дороги.
Г) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Д) На ОПО, где эксплуатируются подъемники (вышки).
Комментарии:

Приказ N 461 п. 2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС: а) грузоподъемные краны всех типов; д) строительные подъемники; е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами); ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления; з) электрические тали; 3. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС: в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе - и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;
Вопрос:

2. На какие, из перечисленных ниже ОПО, распространяются требования ФНП ПС?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Б) На ОПО, где эксплуатируются подъемные сооружения (далее – ПС), установленные в шахтах.
В) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные на судах и иных плавучих средствах.
Г) На ОПО, где эксплуатируются эскалаторы.
Д) На ОПО, где эксплуатируются краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС: а) грузоподъемные краны всех типов; д) строительные подъемники; е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами); ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
Вопрос:

3. Какой документ подтверждает соответствие ПС требованиям технических регламентов?
А) Паспорт ПС.
Б) Протокол испытаний, проведенных изготовителем.
В) Сертификат или декларация соответствия.
Г) Акт технического освидетельствования.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 4. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2011 г.) <1>, осуществляется в соответствии с требованиями указанного технического регламента, за исключением ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорации " Росатом ", подтверждение соответствия которых осуществляется в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции и предназначенных для разработки, изготовления, испытания, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения.
Вопрос:

4. Каким нормативным правовым актом регламентируются обязательные для применения требования для ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 (далее – Технический регламент ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»)?
А) Ранее действующими правилами устройства и безопасной эксплуатации ПС Госгортехнадзора России для всех стадий жизненного цикла этих ПС.
Б) ФНП ПС для всех стадий жизненного цикла этих ПС.
В) Ранее действующими правилами устройства и безопасной эксплуатации ПС Госгортехнадзора России для проектирования и изготовления этих ПС, а для остальных стадий жизненного цикла ПС – ФНП ПС.
Г) Требованиями Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
Комментарии:

Приказ N 461 п. 5. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Вопрос:

5. Что понимается под термином «инцидент с подъемным сооружением»?
А) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений, подлежащих ремонту (восстановлению).
Б) Отказ или повреждение ПС, применяемого на ОПО, отклонение от установленного режима технологического процесса при использовании ПС.
В) Возникновение при эксплуатации ПС незначительных вертикальных динамических нагрузок, не требующих проведения ремонта.
Г) Отказ ПС, применяемого на ОПО, приводящий ПС в неработоспособное состояние, не допускающее продолжение его эксплуатации без проведения ремонта.
Комментарии:

ТР ТС 010/2011 Статья 2. Определения "инцидент" - отказ машины и (или) оборудования, отклонение от режима технологического процесса;
Вопрос:

6. Что понимается под термином «эксплуатация»?
А) Стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя изготовление ПС, использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
Б) Стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
В) Стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется и поддерживается его качество.
Г) Стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию.
Комментарии:

ТР ТС 010/2011 Статья 2. Определения "жизненный цикл" - период времени от начала проектирования машины и (или) оборудования до завершения утилизации, включающий взаимосвязанные стадии (проектирование, изготовление, хранение, монтаж, наладка, эксплуатация, в том числе модернизация, ремонт, техническое и сервисное обслуживание); ФНП ПС № 533(отменены) Приложение N 1. Термины и определения Эксплуатация - стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
Вопрос:

7. Что понимается под техническим освидетельствованием ПС?
А) Комплекс мероприятий, направленных на выявление любых причин и факторов, которые могут привести к аварийным ситуациям, а также инцидентам ПС.
Б) Комплекс мер, направленных на обеспечение работоспособности ПС.
В) Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия (ПС) и восстановления ресурса изделия или его составных частей.
Г) Комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.
Комментарии:

ФНП ПС № 533 (отменены) Приложение N 1. Термины и определения Техническое освидетельствование ПС - комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.
Вопрос:

8. Что понимается под термином «цикл работы крана»?
А) Одна рабочая смена оператора (крановщика).
Б) Совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.
В) Совокупность действий от входа оператора в кабину ПС до подъема груза на максимальную высоту.
Г) Совокупность действий от строповки груза до подъема груза на максимальную высоту и последующее опускание груза.
Комментарии:

Приказ N 461 п. ТР ТС 010/2011 Статья 2. Определения "жизненный цикл" - период времени от начала проектирования машины и (или) оборудования до завершения утилизации, включающий взаимосвязанные стадии (проектирование, изготовление, хранение, монтаж, наладка, эксплуатация, в том числе модернизация, ремонт, техническое и сервисное обслуживание); ФНП ПС № 533(отменены) Приложение N 1. Термины и определения Цикл работы крана - совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.
Вопрос:

9. Какие из перечисленных ПС, не подлежат учету в органах Ростехнадзора?
А) Автомобильные краны.
Б) Краны мостового типа.
В) Краны на железнодорожном ходу.
Г) Краны-трубоукладчики.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 145. Не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации " Росатом " следующие ПС: л) краны-трубоукладчики.
Вопрос:

10. Какие из перечисленных ПС подлежат учету в органах Ростехнадзора?
А) Краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно.
Б) Переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении.
В) Краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота.
Г) Подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 143. Объекты на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 настоящих ФНП (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 настоящих ФНП) подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО (далее - федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющие ведение реестра ОПО), или Госкорпорации " Росатом ". При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО и Госкорпорацией " Росатом " при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО. 2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС: е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
Вопрос:

11. Какое из приведенных требований промышленной безопасности к выполнению капитального или капитально-восстановительного ремонта на ПС указано неверно?
А) Специализированная организация при отсутствии требований в эксплуатационной документации на ПС должна руководствоваться собственными ТУ на капитальный и капитально-восстановительный ремонты.
Б) Если в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указано, что при достижении определенной наработки должна выполняться замена отдельных элементов или сборочных единиц, то такая замена не обязательна, если никакого видимого повреждения на них не обнаружено.
В) Срок продления эксплуатации ПС после выполнения капитально-восстановительного и полнокомплектного ремонтов устанавливается в заключение экспертизы промышленной безопасности.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 83. При выполнении капитального или капитально-восстановительного ремонта, для определения объема работ по восстановлению и замене выполняется полная разборка всех ремонтопригодных механизмов и соединений в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС, их дефектация (с обязательным применением одного из методов неразрушающего контроля), с восстановлением или заменой изношенных элементов. Специализированная организация (при отсутствии требований в эксплуатационной документации на ПС) должна руководствоваться разработанным проектом на капитальный или капитально-восстановительный ремонт ПС, в котором указано, какие части, компоненты или оборудование ПС должны подвергаться ремонту, какими методами и в каких случаях они должны быть заменены. Срок продления эксплуатации ПС после выполнения капитально-восстановительного и полнокомплектного ремонтов устанавливается в заключении экспертизы промышленной безопасности.
Вопрос:

12. На какую организацию ФНП ПС возлагается ответственность за эксплуатацию ПС, не оборудованного ограничителями, указателями и регистраторами, необходимыми для обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС?
А) На экспертную организацию, проводившую экспертизу промышленной безопасности ПС.
Б) На сертификационный центр и испытательную лабораторию, выдавших сертификат/декларацию соответствия ПС.
В) На эксплуатирующую ПС организацию.
Г) На специализированную организацию, выполнившую ремонт ПС.
Д) На специализированную организацию, выполнившую ремонт и реконструкцию ПС.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 62. Ответственной за приведение в соответствие ПС, изготовленного по ранее разработанным проектам и не оборудованного ограничителями, указателями и регистраторами, необходимыми для обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС, либо продолжение эксплуатации ПС со снижением его паспортных показателей назначения является эксплуатирующая организация.
Вопрос:

13. Кто дает разрешение на пуск ПС в работу после окончания ремонта, реконструкции или модернизации ограничителя, указателя или регистратора?
А) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
Б) Руководитель организации, эксплуатирующей ПС.
В) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Г) Специалист организации, выполнившей работы по ремонту, реконструкции или модернизации ограничителя, указателя или регистратора.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 91. После проведения реконструкции или модернизации ограничителя, указателя или регистратора (установки прибора иного типа) организацией, выполнившей работы, должны быть внесены изменения в паспорт и руководство по эксплуатации ПС, а также в паспорт и руководство по эксплуатации ограничителя, указателя или регистратора (при их наличии). В случае установки прибора иного типа, к паспорту ПС также должны быть приложены руководство по эксплуатации и паспорт на установленный прибор. Разрешение на пуск ПС в работу после окончания ремонта, реконструкции или модернизации ограничителя, указателя или регистратора дает инженерно-технический работник, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Вопрос:

14. Имеет ли право организация, эксплуатирующая ОПО с ПС, привлекать специалистов сторонних организаций в качестве: специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС?
А) Имеет право привлекать всех указанных специалистов.
Б) Имеет право привлекать специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
В) Имеет право привлекать только специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
Г) Не имеет право.
Д) Имеет право привлекать только специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 22. и) разработать и утвердить внутренним распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных инженерно-технических работников: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ с применением ПС. В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и ответственного за безопасное производство работ с применением ПС разрешается возлагать на одного инженерно-технического работника;
Вопрос:

15. Кого в обязательном порядке должны информировать работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, об угрозе возникновения аварийной ситуации?
А) Специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
Б) Специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
В) Своего непосредственного руководителя.
Г) Руководителя эксплуатирующей организации.
Д) Руководителя ОПО.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 25. При эксплуатации ПС эксплуатирующая организация обязана: в) в случае возникновения угрозы аварийной ситуации информировать об этом своего непосредственного руководителя;

Вопрос:

16. Какая организация имеет право вносить изменения в разработанный проект производства работ (далее – ППР) ПС для выполнения строительно-монтажных работ?
А) Только специализированная организация.
Б) Только эксплуатирующая организация.
В) Только организация – разработчик ППР.
Г) Только проектная организация.
Д) Только специализированная экспертная организация.
Комментарии:

Приказ N 461 п . 98. Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях, при которых требуется ограничение зоны перемещения ПС и грузов, на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией в соответствии с требованиями пунктов 155 - 163 настоящих ФНП. Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР и ТК не допускается. Внесение изменений в ППР и ТК осуществляется разработчиком ППР и ТК.
Вопрос:

17. Насколько выше встречающихся на пути предметов и оборудования должны находиться стрелы кранов при их повороте или перемещении?
А) Не менее чем на 300 мм.
Б) Не менее чем на 400 мм.
В) Не менее чем на 500 мм.
Г) Не менее чем на 1000 мм.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 102. ПС должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась возможность перемещения груза (грузозахватного органа или грузозахватного приспособления без груза), поднятого не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути конструкций, оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и других предметов.
Вопрос:

18. Какие требования предъявляются к установке кранов, управляемых с пола или по радио?
А) Для кранов, управляемых с пола, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном, а для кранов, управляемых по радио – свободная площадка в середине зоны обслуживания (помещения цеха).
Б) Решение по установке принимает эксплуатирующая организация, поскольку такие краны не ставятся на учет.
В) Решение по установке принимает эксплуатирующая организация с учетом принятой технологии перегрузочного процесса и количества кранов, участвующих в нем.
Г) Должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном.
Д) Требования по установке кранов разрабатываются эксплуатирующей организацией и согласуются органами Ростехнадзора при регистрации ОПО.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 117. При эксплуатации ПС, управляемых с пола или по радио (с подвесного или переносного пульта дистанционного управления), должен быть обеспечен свободный проход для работника, управляющего ПС, вдоль всего пути следования ПС.
Вопрос:

19. При каком положении крана на надземном рельсовом пути следует проверять соответствие расстояния от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей?
А) При положении крана, когда колеса одной из концевых балок максимально смещены в поперечном направлении относительно рельса.
Б) В положении крана, который соответствует наибольшему уширению колеи рельсового пути в зоне, обслуживаемой краном.
В) При фактическом расположении колес крана относительно рельса во время проведения измерений.
Г) При симметричном расположении колес крана относительно рельса.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 104. Установка кранов, передвигающихся по надземному рельсовому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований: в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 0,06 м. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;
Вопрос:

20. Какое расстояние установлено от верхней точки крана, передвигающегося по надземному рельсовому пути, до потолка здания или предметов конструкции здания над краном?
А) Не менее 100 мм.
Б) Не менее 80 мм.
В) Не менее 60 мм.
Г) Не менее 40 мм.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 104. Установка кранов, передвигающихся по надземному рельсовому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований: а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, должно быть не менее 0,1 м;

Билет 1

Билет № 1 Б.9.3 (2021 г.)Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов

Комментарии