Б.1.7 (март 2021 г.) Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 52 вопросов.

Б.1.7 (март 2021 г.)

300.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

1-1. На какие опасные производственные объекты не распространяются Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов?
А) На объекты хранения нефтепродуктов с упругостью паров выше 93,3 кПа.
Б) На объекты, предназначенные для приема и выдачи нефти и нефтепродуктов.
В) На наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
Г) На товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений.
Комментарии:

Приказ 461  п.1.2. Правила распространяются на опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов.

Опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов включают в себя комплекс зданий, резервуаров и других сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи нефти и нефтепродуктов. К опасным производственным объектам складов нефти и нефтепродуктов относятся нефтебазы, резервуарные парки и наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих производств, а также склады нефтепродуктов, входящие в состав промышленных предприятий и организаций.

1.3. Правила не распространяются на опасные производственные объекты хранения нефтепродуктов, имеющих упругость паров выше 93,3 кПа (сжиженные углеводородные газы, сжиженный природный газ, широкая фракция легких углеводородов).

Вопрос:

2-1. Что из нижеперечисленного не входит в обустройство узла подключения концевых задвижек отводов к технологическим трубопроводам потребителя?
А) Манометры, приборы учета и контроля качества нефтепродуктов.
Б) Специально оборудованные сливоналивные устройства.
В) Система канализации с емкостью для слива отбираемых проб.
Г) Камера отбора проб с пробоотборником.
Комментарии:

Приказ 461  п. 2.1.4. Узел подключения концевых задвижек отводов к технологическим трубопроводам потребителя должен быть огражден и обустроен:

двумя стальными отсекающими задвижками на отводе;

камерой отбора проб с пробоотборником;

системой канализации с емкостью для слива отбираемых проб;

манометрами, приборами учета и контроля качества нефтепродуктов.

Вопрос:

3-1. В каких документах должны быть обоснованы технические решения по герметизации налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны?
А) В проектной документации.
Б) В производственной инструкции по наливу нефти и нефтепродуктов.
В) В нормативных правовых актах в области охраны труда.
Г) В нормативных правовых актах в области промышленной безопасности.
Комментарии:

Приказ 461  п. 2.2.5. Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. При наливе светлых нефтепродуктов следует предусматривать герметизацию налива с отводом паров в газосборную систему и (или) на установки регенерации и улавливания паров.

Технические решения по герметизации налива обосновываются в проектной документации.

Вопрос:

4-1. Какие нефтепродукты допускается сливать через герметичные верхние сливные устройства?
А) Высоковязские нефтепродукты.
Б) Авиационное топливо.
В) Светлые нефтепродукты.
Г) Нефтепродукты с низкой вязкостью.
Комментарии:

 Приказ 461  п. 2.2.6. Налив светлых нефтепродуктов, производимый через одно и то же наливное устройство, должен осуществляться с обеспечением мер, исключающих смешение продуктов.

Для авиационных топлив при их отпуске потребителю следует предусматривать отдельные наливные устройства.

Сливоналивные железнодорожные эстакады для нефтепродуктов (за исключением мазута, гудрона, битума и других подобных высоковязких нефтепродуктов) должны быть оборудованы устройствами нижнего герметизированного слива. Допускается слив светлых нефтепродуктов через герметичные верхние сливные устройства.

Слив авиационных топлив должен производиться через нижние сливные устройства в отдельные резервуары для последующего отстаивания и удаления из них свободной (подтоварной) воды.

Вопрос:

5-1. Какой длины должно быть наливное устройство во избежание налива нефти и нефтепродуктов свободно падающей струей?
А) Должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 200 мм.
Б) Должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 300 мм.
В) Должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 500 мм.
Комментарии:

Приказ 461  п. 2.2.26. Налив нефти и светлых нефтепродуктов свободно падающей струей не допускается. Наливное устройство должно быть такой длины, чтобы расстояние от начала струи истечения до нижней образующей внутри цистерны не превышало 200 мм.

Вопрос:

6-1. При каком уровне загазованности воздушной среды должен автоматически прекращаться слив и налив нефти и светлых нефтепродуктов на сливоналивных железнодорожных эстакадах?
А) 20 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
Б) 30 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
В) 50 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
Комментарии:

Приказ 461  п. 2.2.27. На сливоналивных железнодорожных эстакадах, предназначенных для слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов, должны быть установлены датчики загазованности согласно требованиям нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

Слив и налив должен автоматически прекращаться при достижении загазованности воздушной среды выше 50% объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени (далее - НКПРП).

Установка датчиков загазованности обосновывается в проектной документации в соответствии с техническими характеристиками приборов, указанных в паспортах организации-изготовителя.

Вопрос:

7-1. При каких условиях допускается налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны с применением гибких шлангов?
А) При разработке обоснования безопасности и реализации компенсирующих мероприятий.
Б) При обосновании в проектной документации.
В) При величине допустимого риска меньше, чем 10-6.
Комментарии:

 Приказ 461  п. 2.3.6. Налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. Допускается применение гибких шлангов для налива при обосновании в проектной документации. Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 мм.

Вопрос:

8-1. При каком минимальном превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей?
А) При превышении концентрации паров более 20 %.
Б) При превышении концентрации паров более 30 %.
В) При превышении концентрации паров более 50 %.
Комментарии:

 Приказ 461  п. 2.3.15. При превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива более 20% объемных от НКПРП должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей.

Вопрос:

9-1. В соответствии с какими нормами и требованиями должны быть обустроены сливоналивные причалы для осуществления операций с нефтью и нефтепродуктами?
А) В соответствии с нормами технологического проектирования морских и речных портов и требованиями законодательства в области промышленной безопасности.
Б) В соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
В) В соответствии с нормами морского регистра и требованиями законодательства по перевозке опасных грузов.
Комментарии:

 Приказ 461  п. 2.4.1. Сливоналивные причалы для осуществления операций с нефтью и нефтепродуктами должны быть обустроены в соответствии с нормами технологического проектирования морских и речных портов и требованиями законодательства в области промышленной безопасности.

Вопрос:

10-1. Какие из мер, направленных на недопущение гидравлического удара при перекачке нефтепродуктов из берегового трубопровода в танкер, указаны неверно?
А) Регулирование линейной скорости потока, то есть интенсивности перекачки продукта, до величины, смягчающей воздействие гидравлического удара.
Б) Уменьшение времени закрытия регулирующего клапана.
В) Использование систем сброса давления в уравнительные резервуары для снижения воздействия возможного гидравлического удара.
Комментарии:

 Приказ 461  п. 2.4.9. Береговой трубопровод в районе причала должен быть оборудован системами сброса давления в уравнительные резервуары для снижения воздействия возможного гидравлического удара.

Для недопущения гидравлического удара следует предусматривать следующие меры:

регулирование линейной скорости потока, то есть интенсивности перекачки продукта, до величины, смягчающей воздействие гидравлического удара;

увеличение времени закрытия регулирующего клапана;

использование систем сброса давления в уравнительные резервуары для снижения воздействия возможного гидравлического удара.

Билет 1

Билет № 1 Б.1.7 (март 2021 г.) Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов

Комментарии