Раздел V: (май 2023 г.) Специальные вопросы III группа до и выше 1000 В

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 117 вопросов.

Раздел V: (май 2023 г.)

250.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

ТЕМА 1 Специальные вопросы для проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала организаций, осуществляющих эксплуатацию электроустановок потребителей с применением грузоподъемных кранов

Какую группу по электробезопасности должны иметь водители, крановщики, машинисты, стропальщики, работающие в действующих электроустановках или в охранной зоне воздушной линии электропередачи?
Группу не ниже I
Группу не ниже II
Группу не ниже III
Группу не ниже IV
Комментарии:

ПОТ № 903н от 15 декабря 2020 г. ПОТ п.45.2. Водители, крановщики, машинисты, стропальщики, работающие в действующих электроустановках или в охранной зоне ВЛ, должны иметь группу II.

Вопрос:

Как должен осуществляться проезд подъемных сооружений по территории открытого распределительного устройства?
Под наблюдением одного из перечисленных работников
Под наблюдением работника из числа оперативного персонала
Под наблюдением работника, выдавшего наряд
Под наблюдением ответственного руководителя
Комментарии:

ПОТ № 903н п.45.3. Проезд автомобилей, подъемных сооружений и механизмов по территории ОРУ и в охранной зоне ВЛ должен осуществляться под наблюдением одного из работников из числа оперативного персонала, работника, выдавшего наряд-допуск или ответственного руководителя, а в электроустановках напряжением до 1000 В - производителя работ, имеющего группу IV по электробезопасности, при выполнении строительно-монтажных работ в охранной зоне ВЛ - под наблюдением ответственного руководителя или производителя работ, имеющего группу III по электробезопасности.

Вопрос:

Какие требования по передвижению подъемных сооружений по территории открытого распределительного устройства и под ВЛ указаны неверно?
При проезде по ОРУ и под ВЛ подъемные и выдвижные части подъемных сооружений и механизмов должны находиться в транспортном положении
На ОРУ скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 20 км/ч
Под ВЛ автомобили, грузоподъемные машины и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов
Допускается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по ровной местности с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под неотключенными шинами и проводами ВЛ
Комментарии:

ПОТ № 903н п.45.4 При проезде по ОРУ и под ВЛ подъемные и выдвижные части подъемных сооружений и механизмов должны находиться в транспортном положении. Разрешается в пределах рабочего места перемещение подъемных сооружений по ровной местности с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается заводской инструкцией и при этом не требуется проезжать под шинами и проводами ВЛ, находящихся под напряжением.

На ОРУ скорость движения подъемных сооружений и механизмов определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч.

Под ВЛ автомобили, подъемных сооружений и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).

Вопрос:

Какие требования безопасности при производстве работ кранами указаны неверно?
Сектор перемещения стрелы до начала работ должен быть ограничен шестами с флажками, а в ночное время - веревками со световозвращающими плакатами
При всех работах в ОРУ и в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться
Установка и работа грузоподъемных механизмов непосредственно под проводами ВЛ напряжением до 35 кВ включительно, находящимися под напряжением, не допускается
При работах на угловых опорах не допускается устанавливать телескопическую вышку внутри угла, образованного проводами
Комментарии:

ПОТ № 903н от 15 декабря 2020 г. п.45.5. При установке крана на месте работы ответственным руководителем работ совместно с допускающим должен быть определен возможный сектор перемещения стрелы. Этот сектор до начала работ должен быть ограничен координатной защитой крана или шестами с флажками, а в ночное время - сигнальными огнями.

45.6. Установка и работа грузоподъемных машин и механизмов непосредственно под проводами ВЛ напряжением до 35 кВ включительно, находящимися под напряжением, не допускается.

Устанавливать грузоподъемную машину (механизм) на выносные опоры и переводить ее рабочий орган из транспортного положения в рабочее должен управляющий ею машинист. Не разрешается привлекать для этого других работников.

45.7. При проезде, установке и работе автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов расстояния от подъемных и выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должны быть не менее, указанных в таблице N 1.

45.8. У телескопических вышек и гидроподъемников перед началом работы должны быть проверены в действии выдвижная и подъемная части, а у телескопических вышек, кроме того, подъемная часть должна быть установлена вертикально и зафиксирована в таком положении.

45.9. Не допускается при работах на угловых опорах, связанных с заменой изоляторов, проводов или ремонтом арматуры, устанавливать телескопическую вышку (гидроподъемник) внутри угла, образованного проводами.

45.10. При всех работах в ОРУ и в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться. Грузоподъемные машины на гусеничном ходу при их установке непосредственно на грунт заземлять не требуется.

Вопрос:

При каких условиях разрешается применение металлических переносных лестниц в РУ напряжением 220 кВ?
Для снятия наведенного потенциала с переносной лестницы к ней должна быть присоединена металлическая цепь, касающаяся земли
Лестница должна переноситься в горизонтальном положении под непрерывным надзором производителя работ
Лестница должна переноситься в горизонтальном положении двумя работниками, имеющими группу IV под надзором оперативного персонала
Применение переносных металлических лестниц запрещено
Комментарии:

ПОТ № 903н от 15 декабря 2020 г. ПОТ п.45.15. Не допускается применение переносных металлических лестниц в РУ напряжением 220 кВ и ниже, а также в зданиях и сооружениях электроустановок, относящихся к помещениям с повышенной опасностью и особо опасным.

45.16. В ОРУ напряжением 330 кВ и выше применение переносных металлических лестниц разрешается при соблюдении следующих условий:

лестница должна переноситься в горизонтальном положении под непрерывным надзором производителя работ или работника, имеющего группу IV, из числа оперативного персонала;

для снятия наведенного потенциала с переносной лестницы к ней должна быть присоединена металлическая цепь, касающаяся земли.

Вопрос:

Какие меры необходимо предпринять машинисту в случае соприкосновения стрелы крана с токоведущими частями?
Быстро разорвать возникший контакт и отвести подвижную часть от токоведущих частей на безопасное расстояние, предупредив окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением
Быстро покинуть кабину не касаясь металлоконструкций
Предупредить окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением
Комментарии:

ПОТ № 903н от 15 декабря 2020 г. ПОТ п.45.14. В случае соприкосновения стрелы крана или корзины (люльки) подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей на расстояние, не менее указанного в таблице N 1, предупредив окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением.

Вопрос:

Где должна быть предусмотрена возможность установки перемычки, закорачивающей между собой и заземляющей все фазы (полюсы), на период осмотра и ремонта самих троллеев или ремонта крана?
На главных троллеях
На каждой секции секционированных троллеев и на каждом их ремонтном участке
На одной секции троллеев
На одном ремонтном участке троллеев
Комментарии:

ПУЭ п. 5.4.20. На главных троллеях, а в случае их секционирования на каждой секции этих троллеев и на каждом их ремонтном участке должна быть предусмотрена возможность установки перемычки, закорачивающей между собой и заземляющей все фазы (полюсы) на период осмотра и ремонта самих троллеев или ремонта крана.

Вопрос:

Какими должны быть минимальные расстояния от главных троллеев и троллеев крана до уровня пола цеха или земли при напряжении выше 660 В?
4 м
5 м
7 м
6 м
Комментарии:

ПУЭ п. 5.4.27. Расстояния от главных троллеев и троллеев крана до уровня пола цеха или земли должны быть не менее: при напряжении до 660 В - 3,5 м, а в проезжей части - 6 м; при напряжении выше 660 В - во всех случаях 7 м. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев (см. 5.4.31-5.4.33).

При гибких троллеях указанные расстояния должны быть обеспечены при наибольшей стреле провеса.

Вопрос:

ТЕМА 2 Специальные вопросы для проверки знаний электротехнического персонала организаций, осуществляющих эксплуатацию оборудования кабельных линий электросетевого хозяйства потребителей

Какая охранная зона устанавливается, при прохождении кабельных линий до 1 кВ, в городах под тротуарами?
0,3 м в сторону зданий сооружений и на 0,8 м в сторону проезжей части улицы
0,6 м в сторону зданий сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы
1 м в сторону зданий сооружений и на 1,5 м в сторону проезжей части улицы
Комментарии:

ПУЭ п. 2.3.13. Над подземными кабельными линиями в соответствии с действующими правилами охраны электрических сетей должны устанавливаться охранные зоны в размере площадки над кабелями:

для кабельных линий выше 1 кВ по 1 м с каждой стороны от крайних кабелей;

для кабельных линий до 1 кВ по 1 м с каждой стороны от крайних кабелей, а при прохождении кабельных линий в городах под тротуарами - на 0,6 м в сторону зданий сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы.

Для подводных кабельных линий до и выше 1 кВ в соответствии с указанными правилами должна быть установлена охранная зона, определяемая параллельными прямыми на расстоянии 100 м от крайних кабелей.

Охранные зоны кабельных линий используются с соблюдением требований правил охраны электрических сетей.

Вопрос:

Какие кабели должны применяться для прокладки кабельных линий в кабельных блоках и трубах?
Только кабели с ленточной броней
Как правило, должны применяться кабели с резиновой изоляцией в поливинилхлоридной оболочке
Как правило, должны применяться небронированные кабели в свинцовой усиленной оболочке
Только кабели в алюминиевой оболочке
Комментарии:

ПУЭ п. 2.3.42. Для кабельных линий, прокладываемых в кабельных блоках и трубах, как правило, должны применяться небронированные кабели в свинцовой усиленной оболочке. На участках блоков и труб, а также ответвлений от них длиной до 50 м допускается прокладка бронированных кабелей в свинцовой или алюминиевой оболочке без наружного покрова из кабельной пряжи. Для кабельных линий, прокладываемых в трубах, допускается применение кабелей в пластмассовой или резиновой оболочке.

Вопрос:

Какие кабели рекомендуется применять для кабельных линий, прокладываемых по железнодорожным мостам, а также по другим мостам с интенсивным движением транспорта?
Бронированные кабели в алюминиевой оболочке
Кабели с ленточной броней
Кабели с резиновой изоляцией в пластмассовой оболочке
Комментарии:

 ПУЭ п. 2.3.47. Для кабельных линий, прокладываемых по железнодорожным мостам, а также по другим мостам с интенсивным движением транспорта, рекомендуется применять бронированные кабели в алюминиевой оболочке.

Вопрос:

Какое минимальное количество датчиков должно быть установлено на каждой секции кабельной маслонаполненной линии низкого давления?
Один
Два
Не нормируется
Комментарии:

ПУЭ п. 2.3.61. На каждой секции кабельной маслонаполненной линии низкого давления должно быть установлено по крайней мере два датчика, на линии высокого давления - датчик на каждом подпитывающем агрегате. Аварийные сигналы должны передаваться на пункт с постоянным дежурством персонала. Система сигнализации давления масла должна иметь защиту от влияния электрических полей силовых кабельных линий.

 

Вопрос:

Какое максимальное количество соединительных муфт для трехжильных кабелей 1-10 кВ сечениями 3х120 - 3х240 мм должно быть на 1 км вновь строящихся кабельных линий?
5 штук
6 штук
8 штук
Комментарии:

ПУЭ п. 2.3.70. Число соединительных муфт на 1 км вновь строящихся кабельных линий должно быть не более: для трехжильных кабелей 1-10 кВ сечением до 3х95 мм 4 шт.; для трехжильных кабелей 1-10 кВ сечениями 3х120 - 3х240 мм 5 шт.; для трехфазных кабелей 20-35 кВ 6 шт.; для одножильных кабелей 2 шт.

Для кабельных линий 110-220 кВ число соединительных муфт определяется проектом.

Использование маломерных отрезков кабелей для сооружения протяженных кабельных линий не допускается.

Вопрос:

Какое покрытие для защиты от механических повреждений должны иметь кабели напряжением 35 кВ и выше, проложенные в земле?
Покрытие из деревянных настилов толщиной не менее 50 мм
Покрытие из железобетонных плит толщиной не менее 50 мм
Покрытие из стальных листов толщиной не менее 5 мм
Комментарии:

ПУЭ п. 2.3.83. При прокладке кабельных линий непосредственно в земле кабели должны прокладываться в траншеях и иметь снизу подсыпку, а сверху засыпку слоем мелкой земли, не содержащей камней, строительного мусора и шлака.

Кабели на всем протяжении должны быть защищены от механических повреждений путем покрытия при напряжении 35 кВ и выше железобетонными плитами толщиной не менее 50 мм; при напряжении ниже 35 кВ - плитами или глиняным обыкновенным кирпичом в один слой поперек трассы кабелей; при рытье траншеи землеройным механизмом с шириной фрезы менее 250 мм, а также для одного кабеля - вдоль трассы кабельной линии. Применение силикатного, а также глиняного пустотелого или дырчатого кирпича не допускается.

Вопрос:

Каким должно быть расстояние по горизонтали в свету между маслонаполненными кабелями 110-220 кВ и другими кабелями при параллельной прокладке кабельных линий?
Не менее 250 мм
Не более 300 мм
Не менее 500 мм
Не нормируется
Комментарии:

ПУЭ п. 2.3.86. При параллельной прокладке кабельных линий расстояние по горизонтали в свету между кабелями должно быть не менее:

1) 100 мм между силовыми кабелями до 10 кВ, а также между ними и контрольными кабелями;

2) 250 мм между кабелями 20-35 кВ и между ними и другими кабелями;

3) 500 мм* между кабелями, эксплуатируемыми различными организациями, а также между силовыми кабелями и кабелями связи;

4) 500 мм между маслонаполненными кабелями 110-220 кВ и другими кабелями; при этом кабельные маслонаполненные линии низкого давления отделяются одна от другой и от других кабелей железобетонными плитами, поставленными на ребро; кроме того, следует производить расчет электромагнитного влияния на кабели связи.

Допускается в случаях необходимости по согласованию между эксплуатирующими организациями с учетом местных условий уменьшение расстояний, указанных в п. 2 и 3, до 100 мм, а между силовыми кабелями до 10 кВ и кабелями связи, кроме кабелей с цепями, уплотненными высокочастотными системами телефонной связи, до 250 мм при условии защиты кабелей от повреждений, могущих возникнуть при КЗ в одном из кабелей (прокладка в трубах, установка несгораемых перегородок и т. п.).

Вопрос:

ТЕМА 3 Специальные вопросы (эксплуатация электроустановок выше 6000 В)

Кто может проводить ремонт оборудования высокочастотных установок, расположенных на воздушной линии электропередачи напряжением выше 1000 В?
Два работника, один из которых должен иметь группу IV
Два работника с группой IV
Два работника с группой III и наблюдающий
Комментарии:

ПОТ № 903н от 15 декабря 2020 г. ПОТ п.41.41. Обслуживание, наладку и ремонт оборудования высокочастотных установок, расположенных в РУ или на ВЛ напряжением выше 1000 В, должны проводить не менее двух работников, один из которых должен иметь группу IV, с учетом того, что обесточенные шлейфы высокочастотных заградителей могут быть под наведенным напряжением.

41.42. Разрешается работать на действующей аппаратуре со вскрытием панелей (блоков) одному работнику, имеющему группу III, с применением средств защиты.

Перед началом работ необходимо проверить отсутствие напряжения на соединительной высокочастотной линии. Не допускается работать при напряжении выше 25 В.

Вопрос:

Какую группу по электробезопасности должны иметь водители, крановщики, машинисты, стропальщики, работающие в действующих электроустановках или в охранной зоне воздушной линии электропередачи?
Группу не ниже I
Группу не ниже II
Группу не ниже III
Группу не ниже IV
Комментарии:

ПОТ № 903н от 15 декабря 2020 г. ПОТ п.45.2. Водители, крановщики, машинисты, стропальщики, работающие в действующих электроустановках или в охранной зоне ВЛ, должны иметь группу II.

Вопрос:

При каких условиях разрешается применение металлических переносных лестниц в РУ напряжением 220 кВ?
Для снятия наведенного потенциала с переносной лестницы к ней должна быть присоединена металлическая цепь, касающаяся земли
Лестница должна переноситься в горизонтальном положении под непрерывным надзором производителя работ
Лестница должна переноситься в горизонтальном положении двумя работниками, имеющими группу IV под надзором оперативного персонала
Применение переносных металлических лестниц запрещено
Комментарии:

ПОТ № 903н от 15 декабря 2020 г. ПОТ п.45.15. Не допускается применение переносных металлических лестниц в РУ напряжением 220 кВ и ниже, а также в зданиях и сооружениях электроустановок, относящихся к помещениям с повышенной опасностью и особо опасным.

45.16. В ОРУ напряжением 330 кВ и выше применение переносных металлических лестниц разрешается при соблюдении следующих условий:

лестница должна переноситься в горизонтальном положении под непрерывным надзором производителя работ или работника, имеющего группу IV, из числа оперативного персонала;

для снятия наведенного потенциала с переносной лестницы к ней должна быть присоединена металлическая цепь, касающаяся земли.

Вопрос:

Какие меры необходимо предпринять машинисту в случае соприкосновения стрелы крана с токоведущими частями?
Быстро разорвать возникший контакт и отвести подвижную часть от токоведущих частей на безопасное расстояние, предупредив окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением
Быстро покинуть кабину не касаясь металлоконструкций
Предупредить окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением
Комментарии:

ПОТ № 903н от 15 декабря 2020 г. ПОТ п.45.14. В случае соприкосновения стрелы крана или корзины (люльки) подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей на расстояние, не менее указанного в таблице N 1, предупредив окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением.

Вопрос:

ТЕМА 4.Специальные вопросы для проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала организаций, осуществляющих эксплуатацию электроустановок потребителей с применением электросварочного оборудования как основного оборудования

В каких из перечисленных случаев не допускается применение экранирующих комплектов?
Только при проведении электросварочных работ
Только при работах, не исключающих возможности прикосновения к находящимся под напряжением до 1000 В токоведущим частям
В любом из перечисленных случаев, а также при испытаниях оборудования
Комментарии:

 ПОТ № 903н от 15 декабря 2020 г. ПОТ п.24.12. Не допускается применение экранирующих комплектов при работах, не исключающих возможности прикосновения к находящимся под напряжением до 1000 В токоведущим частям, а также при испытаниях оборудования (для работников, непосредственно проводящих испытания повышенным напряжением) и электросварочных работах.

Билет 4

Билет № 4 Раздел V: (март 2023 г.) Специальные вопросы III группа до и выше 1000 В

Комментарии