«Машинист карьерных самосвалов» (категория «A-III»)

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 176 вопросов.

Машинист КС

250.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

При транспортировании самосвала на видном месте в кабине должен быть прикреплен ярлык со сведениями:
1. О наличии в системе охлаждения двигателя охлаждающей жидкости.
2. Об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита).
3. О наличии смазки в узлах и агрегатах.
4. Правильно варианты 1-3.
Комментарии:

(3;РЭ. п. 19.4) При транспортировании самосвала на видном месте в кабине должен быть прикреплен ярлык с указанием:

– о наличии в системе охлаждения двигателя охлаждающей жидкости;

– об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита);

– о смазке в узлах и агрегатах.

 

Вопрос:

2.Разрешается ли водителю самосвала покидать кабину при подъеме и опускании платформы с грузом?
Разрешается, если включена стояночная тормозная система.
Запрещается.
Комментарии:

ФНП № 599 п. 738. При работе на линии запрещается:

- выход из кабины автомобиля до полного подъема или опускания кузова;

 

Вопрос:

В каком ответе содержатся неправильные действия при загрузке карьерного самосвала?
В каком ответе содержатся неправильные действия при загрузке  карьерного самосвала?
Если платформа имеет защитный козырек, то загрузка может проводиться с любой стороны самосвала.
Загрузка в кузов самосвала должна производиться только сбоку или сзади.
Перенос экскаваторного ковша над кабиной самосвала запрещается.
Высота падения груза на пол платформы при загрузке самосвала не должна превышать 3 м.
Комментарии:

 ФНП № 599 п. 734. При погрузке горной массы в автомобили экскаваторами должны выполняться следующие условия:

ожидающий погрузки автомобиль должен находиться за пределами радиуса опасной зоны экскаватора и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;

находящийся под погрузкой автомобиль должен быть в пределах видимости машиниста экскаватора;

находящийся под погрузкой автомобиль должен быть заторможен;

погрузка в кузов автомобиля должна производиться только сзади или сбоку, перенос экскаваторного ковша над кабиной автомобиля запрещается;

высота падения груза должна быть минимально возможной и во всех случаях не превышать 3 м;

загруженный автомобиль должен следовать к пункту разгрузки только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.

Запрещается односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также превышающая установленную грузоподъемность автомобиля.

735. Кабина самосвала, предназначенного для эксплуатации на объекте открытых горных работ, должна быть снабжена устройством защиты водителя при опрокидывании машины и устройством защиты от падающих кусков горной массы сверху и сбоку.

 

Вопрос:

4.Скорость движения при буксировке большегрузного самосвала:
1. Груженого - не более 5 км/ч, порожнего - 15 км/ч.
2. Груженого - не более 10 км/ч, порожнего - 20 км/ч.
Комментарии:

Инструкция п.3.1.6    Водителю запрещается:

    Нарушать скоростной режим:

•    на автодорогах основных (постоянных), технологических - 50км/час

•    по выездным траншеям и съездам  в карьер до - 30 км,/'час

•    по дорогам, проложенным на уступах (забойные дороги) - до 15 км/час

•    на разгрузочных площадках, в забоях, на отвале, в гараже - 5 км/час 

 

 

 

 

Вопрос:

5.Какие действия необходимо предпринять для оказания первой доврачебной помощи при травматическом шоке?
1. Применить имеющиеся болеутоляющие средства, обеспечить пострадавшему полный покой.
2. Обрызгать лицо пострадавшего холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.
3. Уложить пострадавшего, на лоб и затылок наложить повязку.
Комментарии:

Комментарий: Первая помощь при травматическом шоке состоит в максимальном устранении действия основных повреждающих факторов в следующем приоритетном порядке:

1. Остановка кровотечения.

2. Введение обезболивающего средства – любого, начиная от таблеток до инъекций.

3. Наложение стерильной повязки на поврежденные кожные покровы.

4. Транспортная иммобилизация при переломе. Транспортная иммобилизация – мощный фактор профилактики шока, так как она препятствует подвижности костных отломков в зоне перелома, что уменьшает боль и предупреждает возникновение (усиление) кровотечения.

5. Обеспечение полного покоя пострадавшего.

6. Согревание потерпевшего.

7. Вызов «Скорой помощи». Если потерпевший в состоянии шока, его транспортируют лежа в положении «перочинного ножа» (ноги подняты, но не более чем на 15-20˚).

 

Вопрос:

6.Что нужно предпринять в случае остановки самосвала на уклоне?
6.Что нужно предпринять в случае остановки самосвала на уклоне?
1. Выключить гидромеханическую передачу.
2. Выключить двигатель, затормозить самосвал стояночным тормозом.
3. Выключить двигатель, затормозить стояночным тормозом, положить под колеса упоры.
Комментарии:

7547 РЭ п.   2.1.11 В случае остановки самосвала на уклоне необходимо принять меры, исключающие его самопроизвольное движение: затормозить стояночной тормозной системой, остановить двигатель, положить под колеса упоры.

Необходимо помнить, что торможение остановленного самосвала включением ступени гидроме-

ханической передачи невозможно, так как при неработающем двигателе связь между ведущими коле-

сами и двигателем отсутствует.

 

Билет 1

Сайт для самоподготовки к аттестации.

ТЕСТ on-line - проверь свои знания! 

Сайт онлайн тестирования

Тестирование по экзаменационным билетам Безопасная эксплуатация самоходных машин (категория «A III»)«Машинист карьерных самосвалов», содержат ссылки в нормативно-технической литературе на правильные ответы

Нормативно-техническая литература:  

Единые правила техники безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом ПБ 03-498-02.

Карьерный самосвал БелАЗ-7547 и его модификации. Руководство по эксплуатации 7547-3902015 РЭ. Республика Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительство России от 05.12.2011 №1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"

Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. № 1013 “О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием”

Учебник для водителей "Первая помощь" 2012 год Минздрав России10.

 

Комментарии