Вопрос: Что из указанного противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения? |
Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. |
Приоритет ответственности граждан, участвующих в дорожном движении, над ответственностью государства за обеспечение безопасности дорожного движения. |
Соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. |
Программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. |
Комментарии: 196-ФЗ Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. |
Вопрос: Какая деятельность государственных органов не является составляющей основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения? |
Разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. |
Осуществление деятельности по организации дорожного движения. |
Осуществление деятельности по устройству санитарных зон, расположенных вдоль дорог государственного значения. |
Организация подготовки водителей транспортных средств и обучение граждан правилам и требованиям безопасности движения. |
Комментарии: 196-ФЗ Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения; проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 313-ФЗ); лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ); проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ). |
Вопрос: Что из перечисленного не входит в обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги? |
Обустройство дорог объектами сервиса, представление информации участникам дорожного движения о наличии таких объектов. |
Предоставление информации участникам дорожного движения о расположении ближайших торговых центров. |
Предоставление информации участникам дорожного движения о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. |
Предоставление информации участникам дорожного движения о расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи. |
Комментарии: 196-ФЗ Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. |
Вопрос: В каком случае транспортные средства, ввозимые из-за рубежа и предназначенные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, подлежат обязательной сертификации? |
При ввозе на территорию Российской Федерации. |
При ввозе на территорию Российской Федерации на срок более чем на один месяц. |
При ввозе на территорию Российской Федерации на срок более чем на три месяца. |
При ввозе на территорию Российской Федерации на срок более чем на шесть месяцев. |
Комментарии: 196-ФЗ Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей 1. Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании |
Вопрос: В течение какого срока должны быть зарегистрированы механические транспортные средства и прицепы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения? |
В течение 5 суток после оформления документов на их приобретение. |
В течение 15 суток после оформления документов на их приобретение. |
В течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления. |
В течение пятидневного срока после окончания действия регистрационного знака |
Комментарии: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 п.1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления. |
Вопрос: Какой опознавательный знак должен быть установлен на автопоезде? |
Знак в виде щитка размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. |
Спереди и сзади механических транспортных средств знак в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз. |
Сзади механических транспортных средств знак в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм. |
Знак в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм. |
Комментарии: Комментарий: На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: "Автопоезд" - в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм - на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах. |
Вопрос: Какой опознавательный знак должен быть установлен на транспортном средстве, перевозящем крупногабаритный груз? |
Знак в виде щитка размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. |
Спереди и сзади механических транспортных средств в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз. |
Сзади механических транспортных средств в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм. |
Знак в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм. |
Комментарии: ПДД п.8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: - в виде щитка размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью |
Вопрос: На каких транспортных средствах не устанавливаются проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета? |
На транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов. |
На транспортных средствах, осуществляющих перевозку детей. |
На транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих опасные грузы. |
На транспортных средствах, осуществляющих сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования. |
Комментарии: ПДД п.16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах: выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств; осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности; осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы; осуществляющих сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования. |
Вопрос: Сколько предупредительных устройств необходимо устанавливать на гибкое связующее звено при буксировке механических транспортных средств? |
Не менее трех. |
Не более четырех. |
Не менее двух. |
Не менее четырех. |
Комментарии: ПДД ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения 9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200х200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращательной поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств. |
Вопрос: С какой периодичностью подлежат техническому осмотру грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн? |
Через каждые 36 месяцев. |
Через каждые 24 месяца. |
Через каждые 12 месяцев. |
Через каждые 6 месяцев. |
Комментарии: N 170-ФЗ Статья 15.Периодичность проведения технического осмотра 2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года изготовления которых прошло более десяти лет; 6) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3 и 5 настоящей части): а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм; |
Вопрос: Какой из указанных документов обязан представить оператору технического осмотра собственник (представитель собственника) при проведении государственного технического осмотра? |
Договор купли-продажи транспортного средства. |
Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. |
Диагностическую карту обслуживания транспортного средства. |
Полис обязательного страхования гражданской ответственности. |
Комментарии: N 170-ФЗ Статья 17. Условия проведения технического осмотра2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность; 2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства либо иной документ, идентифицирующий транспортное средство (для городского наземного электрического транспорта). |
Вопрос: Какие требования по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляются к проведению технического обслуживания и ремонта транспортных средств? |
Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются транспортными организациями с учетом условий их эксплуатации. |
Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. |
Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются транспортными инспекциями с учетом условий их эксплуатации. |
Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются Государственной инспекцией безопасности дорожного движения с учетом условий их эксплуатации. |
Комментарии: 196-ФЗ Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств 1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. 2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. |
Вопрос: Какие требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, являются неправомерными? |
Организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. |
Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств. |
Организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. |
Обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, производить обновление парка транспортных средств не менее чем через каждые пять лет. |
Комментарии: 196-ФЗ Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; |
Вопрос: Что является основной целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей транспортных средств и кандидатов в водители? |
Определение медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности. |
Выявление хронических заболеваний. |
Выявление инфекционных заболеваний. |
Выявление заболеваний органов движения. |
Комментарии: 196-ФЗ Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения 1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: 6. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. |
Вопрос: В отношении каких категорий лиц проводятся медицинские освидетельствования за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)? |
Только в отношении кандидатов в водители транспортных средств и водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия. |
Только в отношении водителей транспортных средств в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. |
Только в отношении лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения. |
В отношении всех перечисленных категорий. |
Комментарии: Приказ Минздрава России от 24.11.2021 N 1092н п.2. Медицинское освидетельствование проводится в отношении: 1) кандидатов в водители транспортных средств; 2) водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); 3) водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены симптомы и синдромы заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения. |
Вопрос: Что из перечисленного не относится к критериям для направления водителя на медицинское освидетельствование? |
Запах алкоголя изо рта. |
Неустойчивость позы и шаткость походки. |
Нарушение речи. |
Расширенные зрачки глаз. |
Резкое изменение окраски кожных покровов лица. |
Комментарии: Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н п.6. Критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица. |
Вопрос: Что из перечисленного не входит в объемы проведения лабораторных и инструментальных исследований на выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), а также остаточных явлений опьянений при проведении предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров? |
Количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе. |
Определение наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения. |
Определение наличия психоактивных веществ в моче при отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь. |
Количественное определение психоактивных веществ в выдыхаемом воздухе. |
Комментарии: Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н п.10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме: 1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; 2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь. |
Вопрос: При какой максимальной концентрации абсолютного этилового спирта при исследовании выдыхаемого воздуха результат считается положительным? |
0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха. |
0,15 мг на один литр выдыхаемого воздуха. |
0,12 мг на один литр выдыхаемого воздуха. |
0,10 мг на один литр выдыхаемого воздуха. |
Комментарии: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 г. N 933н III. Порядок проведения медицинского освидетельствования п11. При проведении исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя результаты измерения концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе указываются в Акте в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха на основании показаний используемого технического средства измерения. Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. |
Вопрос: Что включает в себя медицинское освидетельствование на состояние опьянения? |
Только осмотр врачом-специалистом (фельдшером) и исследование уровня психоактивных веществ в крови. |
Только определение наличия и исследование уровня психоактивных веществ в моче. |
Только исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя. |
Все перечисленное. |
Комментарии: Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н Приложение N 1 п.4. Медицинское освидетельствование включает в себя следующие осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования: а) осмотр врачом-специалистом (фельдшером); б) исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя; в) определение наличия психоактивных веществ в моче; г) исследование уровня психоактивных веществ в моче; д) исследование уровня психоактивных веществ в крови. |
Вопрос: Кем не осуществляется учет дорожно-транспортных происшествий? |
Органами внутренних дел. |
Владельцами транспортных средств. |
Государственными органами управления автомобильными дорогами. |
Медицинскими организациями. |
Владельцами ведомственных и частных дорог. |
Комментарии: Постановление РФ N 647 п.3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий. 4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется: органами внутренних дел; владельцами транспортных средств; государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог. Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. |
Билет № 1 ТБ 1368.12 Организация эксплуатации автомобильного транспорта