Вопрос: Какой нормативно правовой акт регламентирует деятельность по обращению с отходами производства и потребления? |
Федеральный закон N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
Конституция Российской Федерации. |
Федеральный закон N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". |
Федеральный закон N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". |
Комментарии: № 89-ФЗ Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. |
Вопрос: Какими нормативными правовыми актами осуществляется правовое регулирование в области обращения с отходами в Российской Федерации? |
Только Федеральным законом N 7-ФЗ |
Только Конституцией Российской Федерации. |
Только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. |
Федеральным законом N 89-ФЗ |
Комментарии: № 89-ФЗ Статья 2.п.1. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. |
Вопрос: Какие из перечисленных направлений государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными согласно Федеральному закону N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"? |
Максимальное использование исходных сырья и материалов, предотвращение образования отходов, сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования, обработка отходов, утилизация отходов, обезвреживание отходов. |
Поддержание экономических интересов хозяйствующих субъектов. |
Сокращение источников образования отходов. |
Максимальное накопление отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот. |
Комментарии: № 89-ФЗ Статья 3.п.2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности: максимальное использование исходных сырья и материалов; предотвращение образования отходов; сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования; обработка отходов; максимальная утилизация отходов, в том числе утилизация отходов от использования товаров; обезвреживание отходов. |
Вопрос: Что из перечисленного является основными принципами государственной политики в области обращения с отходами cогласно Федеральному закону N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"? |
Только охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия, а также доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами. |
Только научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества, а также использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами. |
Только комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов, использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот. |
Все перечисленное, включая участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами. |
Комментарии: № 89-ФЗ Статья 3.п.1. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами. |
Вопрос: Как осуществляется государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду? |
Ведением государственного реестра. |
Ведением учетных регистров. |
Ведением региональных ведомостей. |
Учетом объектов по регионам. |
Комментарии: Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830 п.2. Государственный реестр является государственной информационной системой, создание которой осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
Вопрос: Что является основанием для включения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в государственный реестр объектов? |
Обращение граждан или организаций в форме, содержащей сведения об объекте. |
Копии паспортов отходов I - IV классов опасности. |
Решение, содержащее сведения об объекте негативного воздействия. |
Заявка, содержащая сведения для внесения в реестр. |
Комментарии: Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830 п.26. Заявка на постановку объекта на государственный учет, содержащая сведения для внесения в государственный реестр объектов, оформляется по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу безопасности Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. |
Вопрос: Что следует сделать юридическому лицу для исключения объекта из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду? |
Направить копию акта о консервации, ликвидации объекта в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту его постановки на учет. |
Направить письменное заявление об исключении объекта из государственного реестра объектов в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту его постановки на учет. |
Сообщить в любой удобной форме в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту его постановки на учет о временном приостановлении работы объекта. |
Комментарии: Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830 п.49. Для снятия объекта с государственного учета и исключения учетных сведений об объекте из государственного реестра юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу безопасности Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту постановки объекта на государственный учет заявление о снятии объекта с государственного учета, копию акта о консервации, ликвидации объекта. |
Вопрос: В течение какого срока территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции включают информацию об актуализации сведений об объекте в федеральный или региональные реестры? |
В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте. |
В течение 30 календарных дней со дня принятия решения о проведении актуализации сведений об объекте соответствующим органом. |
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении актуализации сведений об объекте соответствующим органом. |
В течение 15 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте. |
Комментарии: Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830 п.35. Федеральная служба безопасности Российской Федерации включает сведения об объекте в федеральный государственный реестр в течение 10 дней со дня получения заявки на постановку объекта на учет и выдает юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, подведомственном Федеральной службе безопасности Российской Федерации, свидетельство о постановке такого объекта на государственный учет в форме выписки из государственного реестра. |
Вопрос: Кто осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления? |
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. |
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. |
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. |
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. |
Комментарии: Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219 п.5. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: 5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; |
Вопрос: Каким нормативным правовым актом определяются полномочия по установлению порядка обращения с радиоактивными отходами и государственному надзору в области обеспечения радиационной безопасности? |
Федеральным законом N 7-ФЗ |
Конституцией Российской Федерации. |
Федеральным законом N 89-ФЗ |
Федеральным законом N 52-ФЗ |
Комментарии: № 7-ФЗ Статья 5.п.К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: установление порядка обращения с радиоактивными отходами; |
Вопрос: Организация каких мероприятий по охране окружающей среды относится к вопросам местного значения муниципального района? |
Мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. |
Мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. |
Мероприятий по охране окружающей среды в городах федерального значения. |
Комментарии: № 7-ФЗ Статья 7.1. К вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. |
Вопрос: Какие из перечисленных направлений деятельности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации? |
Охрана окружающей среды, безопасность и оборона. |
Природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. |
Защита атмосферы, метеорологическая служба и стандарты. |
Федеральные энергетические системы и обеспечение экологической безопасности. |
Комментарии: Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 п.82. Целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека, сохранение и восстановление природной среды, сбалансированное природопользование, смягчение негативных последствий изменения климата. |
Вопрос: Каким нормативным правовым актом регулируются санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления? |
Федеральным законом N 7-ФЗ |
Конституцией Российской Федерации. |
Федеральным законом N 89-ФЗ |
Федеральным законом N 52-ФЗ |
Комментарии: № 52-ФЗ Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. |
Вопрос: Каким нормативным правовым актом регулируется контроль межгосударственной перевозки опасных отходов и их удаления? |
Федеральным законом N 7-ФЗ |
Федеральным законом N 49-ФЗ |
Федеральным законом N 89-ФЗ |
Федеральным законом N 52-ФЗ |
Комментарии: Федеральный закон от 25 ноября 1994 г. N 49-ФЗ Ратифицировать Базельскую конвенцию о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, подписанную СССР в городе Нью-Йорке 23 марта 1990 года. |
Вопрос: В каком документе устанавливаются обязательства сторон международного сотрудничества с целью улучшения и достижения экологически обоснованного использования опасных и других отходов? |
В Федеральном законе N 89-ФЗ |
В Федеральном законе N 52-ФЗ |
В Федеральном законе N 49-ФЗ |
В Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. |
Комментарии: Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением Статья 10 п.1. Стороны сотрудничают между собой с целью улучшения и достижения экологически обоснованного использования опасных и других отходов. с) сотрудничают, в соответствии со своими национальными законами, правилами и политикой, в разработке и применении новых, экологически обоснованных, малоотходных технологий, в совершенствовании существующих технологий в целях ликвидации, по возможности, производства опасных и других отходов и в создании более эффективных и действенных методов использования этих отходов экологически обоснованным образом, в том числе в изучении экономических, социальных и экологических последствий внедрения таких новых или усовершенствованных технологий; Федеральный закон от 25 ноября 1994 г. N 49-ФЗ Ратифицировать Базельскую конвенцию о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, подписанную СССР в городе Нью-Йорке 23 марта 1990 года. |
Вопрос: Какие из перечисленныхгрупп отходов подлежат регулированию в рамках Базельской конвенции? |
Только отходы производства, получения и применения органических растворителей. |
Только ненужные минеральные масла, непригодные для первоначально запланированного применения. |
Только отходы в виде смесей и эмульсий масел (воды), углеводородов (воды). |
Все перечисленные группы. |
Комментарии: Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением Приложение I Категории веществ, подлежащих регулированию Y6 Отходы производства, получения и применения органических растворителей Y8 Ненужные минеральные масла, не пригодные для первоначально запланированного применения Y9 Отходы в виде смесей и эмульсий масел/воды, углеводородов/воды Y10 Ненужные вещества и продукты, содержащие полихлорированные бифенилы (ПХБ) и/или полихлорированные терфенилы (ПХТ), и/или полибромированные бифенилы (ПББ) или их примеси |
Вопрос: Какое из перечисленных обязательств сторон Базельской конвенции указано неверно? |
Каждая сторона принимает надлежащие меры с тем, чтобы обеспечить сведение к минимуму производства опасных и других отходов в своих пределах с учетом социальных, технических и экономических аспектов. |
Каждая сторона принимает надлежащие меры с тем, чтобы трансграничная перевозка опасных и других отходов была сведена к минимуму в соответствии с экологически обоснованным и эффективным использованием таких отходов и осуществлялась таким образом, чтобы здоровье человека и окружающая среда были ограждены от отрицательных последствий, к которым может привести такая перевозка. |
Каждая сторона принимает надлежащие меры с тем, чтобы беспрепятственно допускать импорт опасных и других отходов, даже если есть основания полагать, что использование этих отходов не будет осуществляться экологически обоснованным образом. |
Каждая сторона принимает надлежащие меры с тем, чтобы требовать предоставления заинтересованным государствам информации относительно предлагаемой трансграничной перевозки опасных и других отходов, ясно указывающей на последствия предлагаемой перевозки для здоровья человека и окружающей среды. |
Комментарии: Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением Статья 4 п.2. Каждая Сторона принимает надлежащие меры с тем, чтобы: а) обеспечить сведение к минимуму производства опасных и других отходов в своих пределах с учетом социальных, технических и экономических аспектов; b) обеспечить наличие соответствующих объектов по удалению для экологически обоснованного использования опасных и других отходов независимо от места их удаления. Эти объекты, по возможности, должны быть расположены в ее пределах; с) обеспечить, чтобы лица, участвующие в использовании опасных и других отходов в ее пределах, принимали такие меры, которые необходимы для предотвращения загрязнения опасными и другими отходами в результате такого обращения и, если такое загрязнение все же происходит, для сведения к минимуму его последствий для здоровья человека и окружающей среды; d) обеспечить, чтобы трансграничная перевозка опасных и других отходов была сведена к минимуму в соответствии с экологически обоснованным и эффективным использованием таких отходов и осуществлялась таким образом, чтобы здоровье человека и окружающая среда были ограждены от отрицательных последствий, к которым может привести такая перевозка; е) не разрешать экспорт опасных или других отходов в государства или группу государств, относящихся к организации по экономической и/или политической интеграции, которые являются Сторонами, в частности в развивающиеся страны, которые в рамках своего законодательства запретили весь импорт, либо если у нее есть основания полагать, что использование этих отходов не будет осуществляться экологически обоснованным образом, в соответствии с критериями, которые будут определены Сторонами на их первом совещании; f) требовать предоставления заинтересованным государствам информации относительно предлагаемой трансграничной перевозки опасных и других отходов, согласно приложению V А, ясно указывающей на последствия предлагаемой перевозки для здоровья человека и окружающей среды; g) не допускать импорта опасных и других отходов, если есть основания полагать, что использование этих отходов не будет осуществляться экологически обоснованным образом; h) сотрудничать в принятии мер с другими Сторонами и заинтересованными организациями, непосредственно или через секретариат, в том числе в распространении информации о перевозке опасных и других отходов в целях совершенствования экологически обоснованного использования таких отходов и предупреждения их незаконного оборота. |
Вопрос: При каких условиях юридические лица могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение согласно Федеральному закону N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"? |
При наличии документов, подтверждающих их право собственности на указанные лом и отходы. |
При наличии письменного разрешения органов местного самоуправления. |
При наличии положительного заключения государственной экспертизы. |
При условии, что при осуществлении их деятельности на протяжении последних 5 лет не было нарушений экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. |
Комментарии: № 89-ФЗ Статья 13.1.п.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. |
Вопрос: Что входит в обязанности юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, согласно Федеральному закону N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"? |
Осуществлять отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. |
Привлекать специализированные организации к обращению с отходами I - IV классов опасности. |
Составлять классификатор паспортов на опасные отходы. |
Осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности. |
Комментарии: № 89-ФЗ Статья 14.п.1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. |
Вопрос: Как подтверждается отнесение к конкретному классу опасности отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с требованиями Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"? |
Отсутствием технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV классов опасности. |
Не требуется подтверждения отнесения к конкретному классу опасности отходов. |
Неоднократными нарушениями экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. |
Решением Правительства субъекта Российской Федерации. |
Комментарии: № 89-ФЗ Статья 14.п.2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется. |
Билет № 1 ЭКГ 1228.17 (2024г) Тесты отходы I-IV класса опасности