Б.9.9 (1 сентября 2024 г) 116 вопросов Проектирование, грузовых подвесных канатных дорог

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 116 вопросов.

Б.9.9

450.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

Какое количество вагонеток должна позволять размещать суммарная длина запасных путей на станциях грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД)? Выберите правильный вариант ответа
Всего приводного участка
Всего приводного участка с двухкратным запасом.
Всего приводного участка с трехкратным запасом.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 24.

На станциях, в местах, где вагонетки отцепляются от тягового каната, должны быть тупиковые рельсовые пути для отвода неисправных вагонеток. Кроме того, на станциях ГПКД должны быть размещены запасные пути, суммарная длина которых позволяет разместить вагонетки всего приводного участка.
Вопрос:

Какими должны быть натяжные канаты для тяговых канатов? Выберите правильный вариант ответа
Прядевыми двойной свивки с металлическим сердечником.
Двойной или тройной свивки с органическим сердечником.
Закрытой конструкции.
Закрытой конструкции с двумя слоями клиновидной проволоки.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 50.

Натяжные канаты для тяговых канатов должны быть двойной или тройной свивки с органическим сердечником.
Вопрос:

Какими должны быть сетевые и расчалочные канаты? Выберите правильный вариант ответа
Прядевыми двойной свивки с металлическим сердечником.
Cпиральными, спиральными закрытыми или двойной свивки с металлическим сердечником.
Закрытой конструкции.
Закрытой конструкции с двумя слоями клиновидной проволоки.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 51.

Сетевые и расчалочные канаты должны быть спиральными, спиральными закрытыми или двойной свивки с металлическим сердечником.
Вопрос:

Какому условию должно удовлетворять число колес тележек вагонеток? Выберите правильный вариант ответа
Чтобы отношение минимального натяжения несущего каната к составляющей давления, перпендикулярной этому канату, вызываемого каждым колесом (при условии допущений для составляющей сил, действующих со стороны тягового каната на тележку вагонетки), составляло не менее 20.
Чтобы отношение минимального натяжения несущего каната к составляющей давления, перпендикулярной этому канату, вызываемого каждым колесом (при условии допущений для составляющей сил, действующих со стороны тягового каната на тележку вагонетки), составляло не менее 50.
Чтобы отношение минимального натяжения несущего каната к составляющей давления, перпендикулярной этому канату, вызываемого каждым колесом (при условии допущений для составляющей сил, действующих со стороны тягового каната на тележку вагонетки), составляло не менее 80.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 60.

Число колес тележек вагонеток должно удовлетворять условию, чтобы отношение минимального натяжения несущего каната к составляющей давления, перпендикулярной этому канату, вызываемого каждым колесом (при условии допущений для составляющей сил, действующих со стороны тягового каната на тележку вагонетки), составляло не менее 50.
Вопрос:

Каким должен быть диаметр линейных роликов D относительно диаметра каната d при эксплуатации грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД)? Выберите правильный вариант ответа
Диаметр D должен быть не менее 5 x d.
Диаметр D должен быть не менее 10 x d.
Диаметр D должен быть не менее 15 x d.
Диаметр D должен быть не менее 20 x d.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 67.

Диаметр D должен быть не менее 10 х d.
Вопрос:

Какие из перечисленных требований к приводам и тормозам грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД) указаны неверно? Выберите правильный вариант ответа
Пуск привода ГПКД должен осуществляться с пульта управления.
Привод должен обеспечивать только номинальную скорость тягового (несуще-тягового) каната
Коэффициент запаса сцепления тягового каната с приводным шкивом должен быть не менее 1,1.
Тормозной момент каждого тормоза должен быть не менее 1,25 величины статического момента при наиболее тяжелых условиях загрузки дороги.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 68.

Привод должен обеспечивать скорость тягового (несуще-тягового) каната как номинальную, так и пониженную (ревизионную).

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 69.

Пуск привода ГПКД должен осуществляться с пульта управления.

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 71.

Коэффициент запаса сцепления тягового каната с приводным шкивом должен быть не менее 1,1.

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 75.

Тормозной момент каждого тормоза должен быть не менее 1,25 величины статического момента при наиболее тяжелых условиях загрузки дороги.
Вопрос:

Какое перекрытие предохраняемого пространства должна обеспечивать ширина предохранительных сетей? Выберите правильный вариант ответа
На 1 метр в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке).
На 2 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке).
На 2,5 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке).
На 3 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке).
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 84.

Ширина предохранительных сетей должна обеспечивать перекрытие предохраняемого пространства на 2 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров — от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке). Высота бортов сетей должна быть не менее 1,2 метра.
Вопрос:

Какой должна быть высота бортов предохранительных мостов на грузовой подвесной канатной дороге (ГПКД)? Выберите правильный вариант ответа
1,8 м.
1,2 м.
1 м.
1,5 м.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 84.

Ширина предохранительных сетей должна обеспечивать перекрытие предохраняемого пространства на 2 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров — от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке). Высота бортов сетей должна быть не менее 1,2 метра.
Вопрос:

В каком из перечисленных случаев допускается эксплуатация грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД)? Выберите правильный вариант ответа
При отсутствии ограждений на станциях с высотой пола более 0,5 м.
При наличии ограждений на всех участках, где высота пола станции превышает 0,5 м.
При оборудовании лестницами и ограждениями всех конструкций, выше 30 м.
При отсутствии ограждений на элементах оборудования, расположенных ниже 2,5 м от пола.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 34.

Открытые станции должны быть ограждены по периметру, а в местах входа и выхода вагонеток при превышении уровня пола станции над уровнем земли более чем 0,5 м, установлены сетки шириной не менее 1 м.

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 35.

Движущиеся части оборудования (за исключением вагонеток), а также канаты на станциях и в машинном отделении, находящиеся на высоте менее 2,5 м от пола, должны быть ограждены.
Вопрос:

Какие из перечисленных видов работ допускается выполнять ремонтными службами (подразделениями) эксплуатирующей организации? Выберите правильный вариант ответа
Ремонт несущих металлоконструкций.
Смазка вагонетки.
Ремонт приборов безопасности.
Все виды сварочных работ.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 110.

Перечень работ, выполняемых специализированными организациями или ремонтными службами (подразделениями) эксплуатирующей организации:

а) демонтаж, ремонт, монтаж, регулировка:
канатов всех видов;
натяжных и анкерных устройств для всех видов канатов;
приводов, включая их отдельные элементы (двигатели, редукторы, тормоза, шкивы, подшипники узлов);
систем управления приводами;
опорных башмаков несущих канатов, роликов, роликовых батарей отклоняющих шкивов, тяговых и несуще-тяговых канатов; приборов безопасности, средств сигнализации и связи;
б) все виды сварочных работ;
в) все виды работ, связанных с нагревом (охлаждением) деталей и узлов;
г) работы, связанные с наплавкой, напылением и последующей механической обработкой деталей;
д) ремонт несущих металлоконструкций;
е) ремонт несущих конструкций зданий и сооружений.
Вопрос:

В какие сроки должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, плановый осмотр отклоняющих шкивов, поддерживающих роликов, роликовых батарей? Выберите правильный вариант ответа
Не превышающие 14 дней.
Не превышающие 40 дней.
Не превышающие 50 дней.
Не превышающие 60 дней.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 111.

Плановый осмотр оборудования, металлоконструкций, сооружений ГПКД должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, в сроки, не превышающие:

а) канат несущий — 30 дней;
б) канат тяговый (несуще-тяговый) — 7 дней;
в) вагонетка — 7 дней;
г) приборы и устройства безопасности, сигнализации, связи — 7 дней;
д) отклоняющие шкивы, поддерживающие ролики, роликовые батареи — 14 дней;
е) линейное оборудование (опоры, линейные станции, якорные устройства, устройство для натяжения несущих канатов, башмаки, балансиры, роликовые батареи), фундаменты — 60 дней;
ж) станционное оборудование (приводы, натяжные устройства, отклоняющие шкивы, ролики, роликовые батареи) и станционные сооружения — 60 дней;
з) прочее оборудование (загрузочное, разгрузочное устройства, оборудование для перемещения вагонеток на станциях) — 90 дней.
Вопрос:

В какие сроки должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, плановый осмотр отклоняющих шкивов, поддерживающих роликов, роликовых батарей? Выберите правильный вариант ответа
Не превышающие 30 дней.
Не превышающие 40 дней.
Не превышающие 50 дней.
Не превышающие 60 дней.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 111.

Плановый осмотр оборудования, металлоконструкций, сооружений ГПКД должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, в сроки, не превышающие:

а) канат несущий — 30 дней;
б) канат тяговый (несуще-тяговый) — 7 дней;
в) вагонетка — 7 дней;
г) приборы и устройства безопасности, сигнализации, связи — 7 дней;
д) отклоняющие шкивы, поддерживающие ролики, роликовые батареи — 14 дней;
е) линейное оборудование (опоры, линейные станции, якорные устройства, устройство для натяжения несущих канатов, башмаки, балансиры, роликовые батареи), фундаменты — 60 дней;
ж) станционное оборудование (приводы, натяжные устройства, отклоняющие шкивы, ролики, роликовые батареи) и станционные сооружения — 60 дней;
з) прочее оборудование (загрузочное, разгрузочное устройства, оборудование для перемещения вагонеток на станциях) — 90 дней.
Вопрос:

Какую информацию не содержит в обязательном порядке руководство по эксплуатации грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД) согласно Правилам безопасности грузовых подвесных канатных дорог? Выберите правильный вариант ответа
Только методы контроля и диагностики состояния элементов и узлов грузовых подвесных канатных дорог.
Содержит всю перечисленную информацию.
Только указания по выводу из эксплуатации и утилизации.
Только программы и методики испытаний.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 124.

Руководство по эксплуатации ГПКД должно содержать:

а) наименование изготовителя оборудования и (или) его товарный знак (при наличии);
б) наименование и тип ГПКД;
в) назначение и технические характеристики;
г) указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту;
д) указания по использованию, меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды регламентных работ и периодичность их проведения, периодическое диагностирование, испытания, порядок (в том числе объем работ) и периодичность проведения технических освидетельствований;
е) назначенные показатели в зависимости от конструктивных особенностей: срок службы, ресурс;
л) методы контроля и диагностики состояния элементов и узлов ГПКД;
м) указания по выводу из эксплуатации и утилизации;
о) программы и методики испытаний.
Вопрос:

Какая допускается максимальная скорость движения вагонеток на линии для одноканатных кольцевых грузовых подвесных канатных дорог (ГПКД) с неотцепляемым на станциях подвижным составом? Выберите правильный вариант ответа
1,0 м/с.
1,6 м/с.
2,0 м/с.
3,0 м/с.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 10.

Скорость движения вагонеток на линии не должна превышать:

для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом — 3 м/с;
для одноканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с;
для двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с.

При наличии на сооружениях, предназначенных для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу (далее — станция) ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток должна составлять 1,6 м/с — для груженых и 2,0 м/с — для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с;

одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 8 м/с;
двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 12 м/с.
Вопрос:

Какая допускается максимальная скорость движения вагонеток на линии для одноканатных кольцевых грузовых подвесных канатных дорог (ГПКД) с неотцепляемым на станциях подвижным составом? Выберите правильный вариант ответа
1,0 м/с.
2,0 м/с.
5,0 м/с.
6,0 м/с.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 10.

Скорость движения вагонеток на линии не должна превышать:

для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом — 3 м/с;
для одноканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с;
для двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с.

При наличии на сооружениях, предназначенных для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу (далее — станция) ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток должна составлять 1,6 м/с — для груженых и 2,0 м/с — для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с;

одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 8 м/с;
двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 12 м/с.
Вопрос:

Какой величины должен быть зазор между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и стенами в местах возможного нахождения людей? Выберите правильный вариант ответа
Не менее 0,1 м.
Не менее 0,2 м.
Не менее 0,5 м.
Не менее 0,6 м.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 11.

На станциях и других сооружениях зазоры между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений должны быть не менее:

0,1 м — до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером;
0,6 м — до стен в местах возможного нахождения людей;
0,2 м — до выступающих частей колонн;
0,3 м — до настила предохранительного моста;
0,5 м — до предохранительной сетки.
Вопрос:

Какой величины должен быть зазор между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и стенами в местах возможного нахождения людей? Выберите правильный вариант ответа
Не менее 0,1 м.
Не менее 0,2 м.
Не менее 0,3 м.
Не менее 0,6 м.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 11.

На станциях и других сооружениях зазоры между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений должны быть не менее:

0,1 м — до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером;
0,6 м — до стен в местах возможного нахождения людей;
0,2 м — до выступающих частей колонн;
0,3 м — до настила предохранительного моста;
0,5 м — до предохранительной сетки.
Вопрос:

Какое должно быть минимальное расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава пассажирских подвесных канатных дорог до земли с учетом снежного покрова в тех местах, где исключается присутствие людей? Выберите правильный вариант ответа
0,5 м.
2,0 м.
3,5 м.
5,0 м.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 12.

На участке местности, на котором расположены опоры ГПКД между конечными линейными станциями с расположенным на нем оборудованием (далее — трасса ГПКД), расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания, а также каната или предохранительного устройства должно быть:

над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, поверхностью возделываемых полей — не менее 5 м;
над зданиями и сооружениями — не менее 2 м;
над незастроенными территориями — не менее 2,5 м;
допускаются меньшие расстояния до уровня земли при условии ограждения этих участков (минимальный зазор 0,3 м).
Вопрос:

Какое должно быть минимальное расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава пассажирских подвесных канатных дорог до земли с учетом снежного покрова в тех местах, где исключается присутствие людей? Выберите правильный вариант ответа
0,5 м.
2,5 м.
3,5 м.
5,0 м.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 12.

На участке местности, на котором расположены опоры ГПКД между конечными линейными станциями с расположенным на нем оборудованием (далее — трасса ГПКД), расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания, а также каната или предохранительного устройства должно быть:

над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, поверхностью возделываемых полей — не менее 5 м;
над зданиями и сооружениями — не менее 2 м;
над незастроенными территориями — не менее 2,5 м;
допускаются меньшие расстояния до уровня земли при условии ограждения этих участков (минимальный зазор 0,3 м).
Вопрос:

Вертикальные лестницы какой высотой на опорах грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД) должны быть выполнены в виде маршей с площадками через каждые 6-12 м? Выберите правильный вариант ответа
Лестницы высотой более 10 м
Лестницы высотой более 20 м
Лестницы высотой более 30 м
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 30.

Вертикальные лестницы опор высотой до 30 м и линейных станций при высоте более 5 м должны иметь, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг. Дуги должны располагаться на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами. Лестницы высотой более 30 м должны быть выполнены в виде маршей с площадками через каждые 6−12 м.

Билет 3

Билет № 3 Б.9.9 (1 сентября 2024 г) 116 вопросов Проектирование, грузовых подвесных канатных дорог

Комментарии