Вопрос: На какие краны не распространяются ФНиП ПС № 533? |
Автомобильные краны всех типов; |
Строительные подъемники; |
Автомобильные краны всех типов применяемые на объектах использования атомной энергии |
Подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей; |
Грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления; |
Комментарии: ФНиП ПС № 533 п.3. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее - ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС: а) грузоподъемные краны всех типов; б) мостовые краны штабелеры; в) краны-трубоукладчики; г) краны-манипуляторы; д) строительные подъемники; е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей; ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления; з) электрические тали; и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом; к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов; л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах; м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей; н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам. 4. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются следующие ПС: а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов; б) применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон); в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей; г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах; д) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером; е) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей; ж) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры); з) краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками; и) домкраты; к) манипуляторы, используемые в технологических процессах
|
Вопрос: Что указано лишнее по установке приборов безопасности на автомобильный кран? |
Ограничителем грузоподъемно сти(грузового момента) указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы) |
Регистраторами параметров их работы. |
Координатная защита |
Анемометр |
Комментарии: Комментарий: Для угона крана ветром и оповещения звуковым сигналом крановщика об опасной скорость ветра на башенных, портальных, кабельных передвижных кранах и мостовых перегружателей должны быть установлены анемометры, которые автоматически включают звуковую сирену при опасной скорости ветра ФНиП ПС № 533 п.265. Оценка соответствия и работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС при проведении экспертизы промышленной безопасности включает проверки: а) световых и звуковых указателей; б) ограничителя грузоподъемности (ограничителя грузового момента, ограничителя предельного груза, в зависимости от типа ПС); в) ограничителя предельного верхнего положения грузозахватного органа, а также его предельного нижнего положения, если это предусмотрено конструкцией ПС; г) ограничителя перемещения груза в запрещенной зоне (например, над кабиной стрелового крана на автомобильном шасси); д) регистратора параметров (в том числе входящих в его состав часов и календаря реального времени); е) защиты от опасного приближения к линии электропередачи (ЛЭП); ж) координатной защиты;
|
Вопрос: Где делаются высотные отметки при проверки остаточных деформаций при статическ5ом испытании стрелового крана? |
На рейке фиксирующей высоту подъема груза |
Высотные засечки делаются на оголовке стрелы. |
Замером остаточной деформации |
При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 50 - 100 миллиметров. |
Комментарии: ФНиП ПС № 533 п.179. Для проведения статических испытаний кранов стрелового типа должна быть подготовлена площадка для установки крана (обеспечены требуемые плотность грунта и уклон) согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации крана. Если испытания крана выполняют без выносных опор, необходимо проверить давление в шинах колес (для кранов на автомобильном и пневмоколесном ходу). При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 50 - 100 миллиметров.
|
Вопрос: Возможная неисправность: Неравномерное (рывками) опускание стрелы или втягивание секций стрелы? |
Течь в гидросистеме |
Засорилось масло |
Заедание золотников в распределителе |
Наличие воздуха в полостях гидроцилиндров |
Комментарии: Инструкция по ремонту атомобильного крана: Неравномерное (рывками) опускание стрелы или втягивание секций стрелы Наличие воздуха в полостях гидроцилиндров.Наличие воздуха в полостях гидроцилиндров |
Вопрос: Условия допуска машиниста к управлению автокраном? |
Только обученные и аттестованные |
Не моложе 18 летнего возраста |
Водитель автомобиля, после его обучения по программе подготовки крановщиков (операторов) и аттестации квалификационной комиссией эксплуатирующей организации. |
Все перечисленное |
Комментарии: ФНиП ПС № 533 п. 155. Для управления автомобильным краном (краном-манипулятором), автогидроподъемником (вышкой) может назначаться водитель автомобиля после его обучения по программе подготовки крановщиков (операторов) и аттестации квалификационной комиссией эксплуатирующей организации. Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 п.2.4.3.1. К управлению автокраном допускаются только водители АТС, прошедшие обучение и имеющие при себе действующее удостоверение на право выполнения этой работы. Водитель автокрана отвечает за безопасную работу автокрана в соответствии с руководством по эксплуатации автокрана.
|
Сайт для самоподготовки к аттестации.
Тестирование по экзаменационным билетам Крановщик (машинист) автомобильных кранов
ТЕСТ on-line - проверь свои знания!
Сайт онлайн тестирования
Литература для подготовки
(ФНП ПС № 533) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. “Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”
РД 10-74-94 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых кранов (автомобильных, пневмоколесных, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных)
ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
• Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве (утв.РАО "ЕЭС России")