Крановщик автомобильного крана

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 75 вопросов.

Крановщик

250.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

На какие краны не распространяются ФНиП ПС № 533?
Автомобильные краны всех типов;
Строительные подъемники;
Автомобильные краны всех типов применяемые на объектах использования атомной энергии
Подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;
Грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
Комментарии:

ФНиП ПС № 533 п.3. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее - ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны штабелеры;

в) краны-трубоукладчики;

г) краны-манипуляторы;

д) строительные подъемники;

е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;

л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам.

4. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются следующие ПС:

а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;

б) применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон);

в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;

г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;

д) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

е) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей;

ж) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);

з) краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками;

и) домкраты;

к) манипуляторы, используемые в технологических процессах 

 

Вопрос:

Что указано лишнее по установке приборов безопасности на автомобильный кран?
Ограничителем грузоподъемно сти(грузового момента) указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы)
Регистраторами параметров их работы.
Координатная защита
Анемометр
Комментарии:

Комментарий: Для угона крана ветром и оповещения звуковым сигналом крановщика об опасной скорость ветра на башенных, портальных, кабельных передвижных кранах и мостовых перегружателей должны быть установлены анемометры, которые автоматически включают звуковую сирену при опасной скорости ветра 

ФНиП ПС № 533 п.265. Оценка соответствия и работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС при проведении экспертизы промышленной безопасности включает проверки:

а) световых и звуковых указателей;

б) ограничителя грузоподъемности (ограничителя грузового момента, ограничителя предельного груза, в зависимости от типа ПС);

в) ограничителя предельного верхнего положения грузозахватного органа, а также его предельного нижнего положения, если это предусмотрено конструкцией ПС;

г) ограничителя перемещения груза в запрещенной зоне (например, над кабиной стрелового крана на автомобильном шасси);

д) регистратора параметров (в том числе входящих в его состав часов и календаря реального времени);

е) защиты от опасного приближения к линии электропередачи (ЛЭП);

ж) координатной защиты;

 

Вопрос:

Где делаются высотные отметки при проверки остаточных деформаций при статическ5ом испытании стрелового крана?
На рейке фиксирующей высоту подъема груза
Высотные засечки делаются на оголовке стрелы.
Замером остаточной деформации
При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 50 - 100 миллиметров.
Комментарии:

ФНиП ПС № 533 п.179. Для проведения статических испытаний кранов стрелового типа должна быть подготовлена площадка для установки крана (обеспечены требуемые плотность грунта и уклон) согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации крана.

Если испытания крана выполняют без выносных опор, необходимо проверить давление в шинах колес (для кранов на автомобильном и пневмоколесном ходу).

При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 50 - 100 миллиметров. 

 

Вопрос:

Возможная неисправность: Неравномерное (рывками) опускание стрелы или втягивание секций стрелы?
Течь в гидросистеме
Засорилось масло
Заедание золотников в распределителе
Наличие воздуха в полостях гидроцилиндров
Комментарии:

Инструкция по ремонту атомобильного крана: Неравномерное (рывками) опускание стрелы или втягивание секций стрелы    Наличие воздуха в полостях гидроцилиндров.Наличие воздуха в полостях гидроцилиндров

Вопрос:

Условия допуска машиниста к управлению автокраном?
Только обученные и аттестованные
Не моложе 18 летнего возраста
Водитель автомобиля, после его обучения по программе подготовки крановщиков (операторов) и аттестации квалификационной комиссией эксплуатирующей организации.
Все перечисленное
Комментарии:

ФНиП ПС № 533 п. 155. Для управления автомобильным краном (краном-манипулятором), автогидроподъемником (вышкой) может назначаться водитель автомобиля после его обучения по программе подготовки крановщиков (операторов) и аттестации квалификационной комиссией эксплуатирующей организации.

Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 п.2.4.3.1. К управлению автокраном допускаются только водители АТС, прошедшие обучение и имеющие при себе действующее удостоверение на право выполнения этой работы.

Водитель автокрана отвечает за безопасную работу автокрана в соответствии с руководством по эксплуатации автокрана.

 

Билет 13

Сайт для самоподготовки к аттестации. 

Тестирование по экзаменационным билетам  Крановщик (машинист) автомобильных кранов

ТЕСТ on-line - проверь свои знания! 

Сайт онлайн тестирования

Литература для подготовки

(ФНП ПС № 533) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г.  “Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”

РД 10-74-94 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых кранов (автомобильных, пневмоколесных, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных)

ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»  

• Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве (утв.РАО "ЕЭС России")

 

Комментарии