Вопрос: 1. К какой деятельности в области промышленной безопасности ФНП "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" требования не устанавливают? |
А) К безопасности технологических процессов на ОПО. |
Б) К проектированию грузовых подвесных канатных дорог (далее – ГПКД). |
В) К проведению экспертизы промбезопасности. |
Г) К изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту. |
Комментарии: ФНП № 563 п. 1. ФНП устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются грузовые подвесные канатные дороги при: а) эксплуатации, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации; б) изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте; в) проведении экспертизы промышленной безопасности, а также к безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах и к работникам опасных производственных объектов.
|
Вопрос: 2. На какие виды грузовых канатных дорог не распространяются требования ФНП? |
А) Двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава. |
Б) Двухканатные подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом. |
В) Трехканатные кольцевые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом. |
Г) Одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с неотцепляемым на станциях подвижным составом. |
Комментарии: ФНП № 563 п. 3. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие грузовые подвесные канатные дороги (далее - ГПКД, когда речь идет о грузовых подвесных канатных дорогах, перечисленных в данном пункте) и оборудование, используемое совместно с ГПКД: а) одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с неотцепляемым на станциях подвижным составом; б) одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом; в) двухканатные кольцевые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом; г) одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава; д) двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава.
|
Вопрос: 3. Кто должен по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивать выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности ГПКД в установленные сроки либо принимать решение о выводе ее из эксплуатации? |
А) Специализированная организация. |
Б) Эксплуатирующая организация. |
В) Территориальный орган Ростехнадзора. |
Комментарии: ФНП № 563 п. 5. ГПКД подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Организация, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие ГПКД (далее - эксплуатирующая организация), по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивает выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности ГПКД в сроки, указанные в экспертном заключении, или выводит ГПКД из эксплуатации. |
Вопрос: 4. В соответствии с требованиями, каких из перечисленных документов должны осуществляться транспортировка к месту монтажа, а также хранение оборудования ГПКД, узлов и деталей? |
А) ФНП "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог". |
Б) Товарно-транспортными накладными. |
В) Заказными спецификациями. |
Г) Проектной документацией. |
Комментарии: ФНП № 563 п. 11. Транспортировка к месту монтажа, а также хранение оборудования ГПКД, узлов и деталей должны осуществляться с учетом требований по безопасности, предусмотренных проектной (конструкторской) документацией. |
Вопрос: 5. Какая максимальная скорость движения груженых вагонеток на линии установлена для двухканатных кольцевых ГПКД при наличии на их станциях горизонтальных обводных шкивов? |
А) 1,0 м/с. |
Б) 1,6 м/с. |
В) 2,0 м/с. |
Г) 2,5 м/с. |
Комментарии: ФНП № 563 п. 13. Скорость движения вагонеток на линии не должна превышать: для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом - 3 м/с; для одноканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - 6 м/с; для двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - 6 м/с. При наличии на станциях ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток должна составлять 1,6 м/с - для груженых и 2,0 м/с - для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с; одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - 8 м/с; двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - 12 м/с.
|
Экзаменационные билеты (тесты) по блоку Б.9 «Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям»
ТЕСТ on-line - проверь свои знания!
• Тема 1. Общие требования безопасности технологических процессов
Литература из областей аттестации от 11.12 приказ РТН № 565
приказ Ростехнадзора от 22.11.2013 № 563 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог".