Вопрос: Экзаменационные билеты по безопасной эксплуатации самоходных машин категории “D” БИЛЕТ 1 |
1. Водители, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией“D”. |
2. Водители, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией “F”. |
3. Тракторист-машинист первого класса. |
Комментарии: ТОИ Р-218-41-95 п.1. К управлению и обслуживанию трактора на трелевке и вывозке леса допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение по учебной программе, имеющие удостоверение на право управления трактором и на производство данной работы. Указанные документы во время работы тракторист должен иметь при себе. ПОТРО-9730-11-95 п. 3.59. К управлению транспортными средствами в зависимости от их категории допускаются лица: категории "А" - мотоциклами, минитракторами и мотоблоками - достигшие 16 лет; тракторами и самоходными машинами - 17 лет; категории "В" (кроме такси) и "С" - 18 лет; категории "Д" - 21 года. При выдаче удостоверения водителям указанных категорий транспортных средств до достижения ими установленного возраста в нем отмечается дата, с которой владелец его имеет право на управление транспортными средствами.
|
Вопрос: 2. При каком давлении в пневмосистеме можно начинать движение самоходной машины? |
1. Вариант а |
2. Вариант б |
3. Вариант в |
Комментарии: ПОТРО-9730-11-95. п.3.6.21 Компрессор системы пневматических тормозов должен обеспечивать установленное для машины давление. Не допускается падение давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. м) при работающем в течение 30 мин. компрессоре и не включенных органах торможения или при включенных органах, но не работающем в течение 15 мин. компрессоре. Комментарий: Давление отключения компрессора должно быть равно: у тракторов «Кировец»- 0,68…0,75 МПа, у трактора Т-150К — 0,73…0,76, давление выключения — соответственно 0,53…0,59 и 0,6…0,64 МПа; у тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6 давление включения -0,73…0,75 МПа, а отключения-0,65…0,67 МПа.
|
Вопрос: 3. На какую колею должны быть расставлены колеса самоходной машины при выполнении транспортных работ? |
1.Не имеет значения. |
2. На максимальную, определяемую заводом-изготовителем (К2). |
Комментарии: ПОТРО-9730-11-95. п. 5.12. При выполнении колесными тракторами транспортных работ колеса должны быть установлены на максимальную ширину колеи и минимальный дорожный просвет, предусмотренные конструкцией. В гололед и распутицу на колеса должны надеваться цепи противоскольжения. |
Вопрос: 4. Какое буксирное устройство необходимо применять при буксировке самоходной машины с неисправными двигателем и коробкой перемены передач? |
1.Буксирный трос длиной 6 м. |
2. Буксирный трос длиной 4 м. |
3. Жесткая сцепка. |
Комментарии: ПОТ РО-97300-11-97 п.10.13.2. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого средства должны быть исправны рабочая тормозная система и рулевое управление, а на жесткой сцепке - рулевое управление. При неисправном рулевом управлении машины буксируют методом частичной погрузки или погрузкой на транспортные средства. В темное время суток и при видимости менее 20 м должно быть освещение сзади. 10.13.3. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между машинами не более 4 м, а гибкая - в пределах 4,6 м. При буксировке на гибкой сцепке связывающее звено сцепки через каждый метр обозначается сигнальными флажками или щитками.
|
Вопрос: 5. Что нужно сделать, начиная движение, при перевозке людей на прицепной машине, тележке? |
1. Дать звуковой сигнал. |
2. Дать звуковой сигнал и плавно отпустить педаль сцепления. |
3. Перевозка запрещена. |
Комментарии: ПДД п 22.8. Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
|
Вопрос: 6. Какой увод (виляние) прицепа допускается при прямолинейном движении агрегата? |
1. Увод (виляние) не допускается. |
2. ±0,5 м от оси движения. |
3. 10° от оси движения. |
Комментарии: Учебник для водителя: Виляние, подергивание и увод прицепа говорит об износе сцепного устройства или ходовой части прицепа, неравномерном распределении груза на нем, недостаточном или неравном давление в шинах и неравномерном их износе. Увод может быть вызван сильным боковым ветром, если у прицепа большая боковая поверхность, "парусность". Виляние, подергивание и увод прицепа не допутимо
|
Вопрос: 7. Каким образом физическое здоровье водителя влияет на безопасность дорожного движения? |
1. Влияет незначительно. |
2. Не влияет. |
3. Физическое здоровье водителя является одним из главных факторов безопасности дорожного движения. |
Комментарии: Инстр.№1 1.2.7 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами. 1.2.8 Уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при воздействии вредных и опасных производственных факторов в условиях строительства.
|
Вопрос: 8. Какие неисправности приводят к загрязнению окружающей среды? |
1. Подтекание масла и охлаждающей жидкости. |
2. Повышенная дымность дизеля. |
3. Обе неисправности ведут к загрязнению окружающей среды. |
Комментарии: Комментарий: При сгорании 1 кг дизельного топлива выделяется около 80…100 г токсичных компонентов (20…30 г СО; 20…40 г NOх; 4…10 г СН; 10…30 г SOх, 0,8…1,0 г альдегидов; 3…5 г сажи и др.) [4]. Вклад выбросов дизелей транспортных средств в общую концентрацию в атмосфере оксидов азота составляет около 20…26 % [5]. Дизели обладают чрезвычайно высокой токсичностью из-за повышенного содержания NOх, бензола, альдегидов и сажи, несмотря на то что по сравнению с бензиновыми двигателями име- ют значительно меньшие выбросы СО и СН Если двигатель неисправен, показывает повышенную дымность, но содержание угарного и углекислого газов, сажи, несгоревшего топлива и масла увеличивается во много раз. Заправлять машины строго установленным топливом в соответствии с сезоном эксплуатации. Более тяжелое и вязкое непосредственно ухудшает распыление и сгорание Существенное влияние на дымность и эксплуатационные показатели влияет техническое состояние дизеля: состояние цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма.
|
Вопрос: 9. Какие из представленных документов нужно иметь водителю при выполнении транспортных работ? |
1. Документ а. (Удостоверение тракторист-машиниста. Категория D.) |
2. Документы а, в и д. (Удостоверение тракторист-машиниста. Категория D; Страховой полис; Талон тех. осмотра., ) |
3. Документы а, б и в. (Удостоверение тракторист-машиниста. Категория D; Страховой полис; Путевой лист) |
4. Документы а, б, г и д. . (Удостоверение тракторист-машиниста. Категория D; Страховой полис; Путевой лист; Талон тех. осмотра ) |
Комментарии: ПДД п.2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824) водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 254, от 24.10.2014 N 1097) регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221) абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1156; в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 28.03.2012 N 254) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265) В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
|
Вопрос: 10. Какова величина допускаемого увода самоходной машины от первичного направления при экстренном торможении (А)? |
1. Не более 0,5 м. |
2. До 1 м. |
3. Увод не допускается. |
ТЕСТ on-line - проверь свои знания!
Сайт онлайн тестирования.
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ТОИ Р-218-41-95 Типовая инструкция по охране труда для тракториста на трелевке и вывозке леса (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 1 декабря 1994 г)
ПОТ РО-97300-11-97 Правила проведения технического осмотра машин органами Гостехнадзора
ПОТРО-9730-11-95. Правила по охране труда при производстве продуктов растениеводства (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 28.07.2003 N 1089) ПРИКАЗ от 31 мая 1995 г. N 143