Б.2.8. Тестирование по магистральным газопроводам.

ПБ 322, ПБП 322, Б.2.8. Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих магистральные газопроводы

Данная тема является устаревшей, и находится в архиве, актуальные темы находятся здесь>>

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 37 вопросов.

Б.2.8.

250.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

1. Что включает в себя понятие технического коридора магистральных трубопроводов?
А) Система параллельно проложенных трубопроводов по одной трассе, предназначенных для транспортирования нефти (нефтепродукта, в том числе сжиженных углеводородных газов) или газа (газового конденсата).
Б) Система одиночно проложенных трубопроводов для транспортирования нефти (нефтепродукта, в том числе сжиженных углеводородных газов) или газа (газового конденсата).
В) Система параллельно проложенных трубопроводов по нескольким трассам, предназначенных для транспортирования нефти (нефтепродукта, в том числе сжиженных углеводородных газов) или газа (газового конденсата).
Г) Система надземно проложенных совместных трубопроводов по одной трассе, предназначенных для транспортирования нефтепродуктов и газового конденсата.
Комментарии:

СНиП 2.05.06-85* 1.3.Под техническим коридором магистральных трубопроводов надлежит понимать системупараллельно проложенных трубопроводов по одной трассе, предназначенных длятранспортирования нефти (нефтепродукта, в том числе сжиженных углеводородныхгазов) или газа (газового конденсата).
В отдельных случаях притехнико-экономическом обосновании и условии обеспече-ния надежности работытрубопроводов допускается совместная прокладка в одном техни-ческом коридоренефтепроводов (нефтепродуктопроводов) и газопроводов.
Вопрос:

2. В каком из перечисленных положений нарушены требования к трассе газопроводов?
А) Прокладку трубопровода на оползневых участках следует предусматривать ниже зеркала скольжения или надземно на опорах, заглубленных ниже зеркала скольжения на глубину, исключающую возможность смещения опор.
Б) Прокладку магистральных газопроводов в тоннелях железных и автомобильных дорог, а также в тоннелях совместно с электрическими кабелями и кабелями связи и трубопроводами иного назначения допускается производить только по согласованию с министерствами и ведомствами, которым принадлежат данные сооружения.
В) Трассу трубопроводов, пересекающих селевые потоки, следует выбирать вне зоны динамического удара потока.
Г) Прокладку трубопроводов по мостам, по которым проложены кабели междугородной связи, допускается производить только по согласованию с Министерством связи России.
Комментарии:

СНиП 2.05.06-85* п. 3.7.Не допускается предусматривать прокладку магистральных трубопроводов в тоннелях железных и автомобильных дорог, а также в тоннелях совмест-но с электрическими кабелями и кабелями связи и трубопроводами иного назначения, при-надлежащими другим министерствам и ведомствам.
3.8.*Не допускается прокладка трубопроводов по мостам железных и автомобильных дорог всех категорий и в одной тран-шее с электрическими кабелями, кабелями связи и другими трубопроводами, за исключени-ем случаев прокладки:
кабеля технологической связи данного трубопровода на подводных переходах (в одной траншее) и на переходах через железные и автомобильные дороги (в одном футляре);
3.9.Прокладку трубопроводов по мостам (в случаях, приведенных в п. 3.8), по которым проложены кабели междугородной связи, допускается производить только по согласованию с Министерством связи СССР.
3.10.Прокладку трубопровода на оползневых участках следует предусматривать ниже зеркала скольжения или надземно на опорах, заглубленных ниже зеркала скольжения на глубину, исключающую возможность смещения опор.
3.11.Трассу трубопроводов, пересекающих селевые потоки, следует выбирать вне зоныдина-мического удара потока.
Вопрос:

3. Чему должны быть равны допустимые радиусы изгиба трубопровода в горизонтальной и вертикальной плоскостях?
А) Минимальный радиус изгиба трубопровода из условия прохождения очистных устройств должен составлять не менее двух его диаметров.
Б) Минимальный радиус изгиба трубопровода из условия прохождения очистных устройств должен составлять не менее трех его диаметров.
В) Минимальный радиус изгиба трубопровода из условия прохождения очистных устройств должен составлять не менее четырех его диаметров.
Г) Минимальный радиус изгиба трубопровода из условия прохождения очистных устройств должен составлять не менее пяти его диаметров.
Комментарии:

СНиП 2.05.06-85* п. 4.4.Допустимые радиусы изгиба трубопровода в горизонтальной и вертикальнойплоскостях следует определять расчетом из условия прочности, местнойустойчивости стенок труб и устойчивости положения.
Минимальный радиус изгибатрубопровода из условия прохождения очистных устройств должен составлять неменее пяти его диаметров.
Вопрос:

4. Какая длина патрубков (прямых вставок) предусмотрена для вваривания в обвязочных трубопроводах газораспределительных станций (ГРС)?
А) В обвязочных трубопроводах ГРС допускаются прямые вставки длиной не менее 80 мм при диаметре их не более 570 мм.
Б) В обвязочных трубопроводах ГРС допускаются прямые вставки длиной не менее 90 мм при диаметре их не более 550 мм.
В) В обвязочных трубопроводах ГРС допускаются прямые вставки длиной не менее 100 мм при диаметре их не более 530 мм.
Г) В обвязочных трубопроводах ГРС допускаются прямые вставки длиной не более 100 мм при диаметре их не менее 530 мм.
Комментарии:

СНиП 2.05.06-85* п. 4.5.Длина патрубков (прямых вставок), ввариваемых в трубопровод, должна быть не менее 250 мм. В обвязочных трубопроводах КС, ГРС и НПС допускаются прямые вставки длиной не менее 100 мм при диаметре их не более 530мм.
Вопрос:

5. Какие требования предъявляются к сигнальным знакам, устанавливаемым на трассе газопровода?
А) Допускается установка только железобетонных знаков высотой 1 м от поверхности земли, которые должны быть оснащены соответствующими щитами-указателями. Знаки должны быть установлены в пределах видимости, но не более чем через 800 м.
Б) Допускается установка железобетонных или деревянных знаков высотой 1,5-2 м от поверхности земли, которые должны быть оснащены соответствующими щитами-указателями. Знаки должны быть установлены в пределах видимости, но не более чем через 1 км.
В) Допускается установка железобетонных или деревянных знаков высотой 1,5-2,5 м от поверхности земли, которые должны быть окрашены в красный цвет и быть оснащены соответствующим указателем.
Г) Допускается установка железобетонных или деревянных знаков высотой 1-1,5 м от поверхности земли, которые должны быть оснащены соответствующими щитами-указателями. Знаки должны быть установлены в пределах видимости, но не более чем через 1,5 км.
Комментарии:

ПОМТ п. 3.1. Трассы трубопроводов обозначаются опознавательными знаками (сощитами-указателями) высотой 1,5 - 2 м от поверхности земли, устанавливаемыми впределах прямой видимости, но не реже чем через 500 м, и на углах поворота.
3.2. Места пересечения трубопроводов с судоходными и сплавными реками, а также каналами обозначаются на берегах сигнальными знаками. Сигнальные знаки устанавливаются предприятием трубопроводного транспорта по согласованию с бассейновыми управлениями водного пути (управлениями каналов) и вносятся последними в перечень судоходной обстановки и лоцманские карты; трассы морских трубопроводов указываются в Извещениях мореплавателям и наносятся на морские карты.

Билет 1

Б.2.8. Аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих магистральные газопроводы.

Нормативно-техническая литература:

•СНиП 2.05.06-85. Строительные нормы и правила. Магистральные трубопроводы

•Правила охраны магистральных трубопроводов (ПОМТ)

 

Комментарии