Вопрос: Тема 1. Общие положения 1.На какие объекты распространяются Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья? |
А) На приемно-отпускные устройства для приема и отпуска растительного сырья и продуктов его переработки с железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, рабочие здания, силосные корпуса элеваторов, склады силосного типа и склады напольные для бестарного хранения и галереи для перемещения растительного сырья и продуктов его переработки |
Б) На цехи, отделения, блочно-модульные и агрегатные установки по производству муки, крупы, солода, комбикормов и кормовых смесей, семяобрабатывающие и кукурузообрабатывающие производства |
В) На подготовительные, подработочные, дробильные отделения по очистке, измельчению солода, зерна, шелушению маслосемян, отделения для растаривания, взвешивания, просеивания муки, размола сахарного песка, зерносушильные установки, приемно-очистительные и сушильно-очистительные башни, цехи отходов, пыли, очистки и сортировки мешкотары |
Г) На опасные производственные объекты, на которых осуществляются хранение и (или) переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию. |
Комментарии: ФНП № 560 п.1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья" (далее - Правила) устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах, на которых осуществляются хранение и (или) переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию (далее - объекты). |
Вопрос: 2.На какие установки не распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов? |
А) На проектируемые, вновь изготавливаемые и реконструируемые стационарные поршневые, ротационные и винтовые маслозаполненные и сухие компрессорные установки |
Б) На действующие стационарные компрессорные установки мощностью от 14 кВт и выше |
В) На холодильные и кислородные компрессорные установки, а также компрессорные установки, работающие на взрывоопасных, токсичных, радиоактивных газах и газах ацетиленового ряда |
Г) На воздухопроводы и газопроводы, работающие на воздухе и инертных газах с давлением от 2 до 400 кгс/см |
Комментарии: ПБ 03-581-03 п.1.4. Настоящие Правила распространяются на проектируемые, вновь изготавливаемые и реконструируемые стационарные поршневые, ротационные и винтовые маслозаполненные и сухие компрессорные установки, а также на действующие стационарные компрессорные установки мощностью от 14 кВт и выше, воздухопроводы и газопроводы, работающие на воздухе и инертных газах с давлением от 2 до 400 кгс/см . 1.5. Правила не распространяются на холодильные и кислородные компрессорные установки, а также компрессорные установки, работающие на взрывоопасных, токсичных, радиоактивных газах и газах ацетиленового ряда. |
Вопрос: 3.Какое из перечисленных требований к взрывопожароопасным производственным объектам хранения и переработки растительного сырья указано неверно? |
А) В организации, эксплуатирующей объекты, должно быть обеспечено исправное состояние отводов атмосферных осадков от зданий и сооружений к водостокам, дорог для транспорта, пожарных проездов, рельсовых путей (с соблюдением требуемых габаритов, допускаемых уклонов и радиусов закруглений), сетей наружного освещения, пешеходных дорожек, пожарных и хозяйственных водопроводов, а также ограждений территории объектов и организации |
Б) Устройство железнодорожных путей нормальной и узкой колеи, переездов и переходов через них, а также организация и эксплуатация железнодорожного хозяйства организации должны удовлетворять действующим требованиям |
В) Въезд локомотивов всех типов в помещения с производствами категорий А, Б и Е, а паровозов и тепловозов также в помещения с производствами категории В разрешен |
Г) Необходимые для производственных целей подземные резервуары, колодцы, пожарные водоемы должны быть закрыты или ограждены со всех сторон |
Д) К зданиям, сооружениям и строениям объектов должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей, пожарные водоемы в ночное время должны иметь световой указатель |
Е) Доступ на территорию организации, эксплуатирующей объекты, посторонним лицам запрещен |
Комментарии: ФНП № 560 п. 22. В организации, эксплуатирующей объекты, должно быть обеспечено исправное состояние отводов атмосферных осадков от зданий и сооружений к водостокам, дорог для транспорта, пожарных проездов, рельсовых путей (с соблюдением требуемых габаритов, допускаемых уклонов и радиусов закруглений), сетей наружного освещения, пешеходных дорожек, пожарных и хозяйственных водопроводов, а также ограждений территории объектов и организации. 23. Устройство железнодорожных путей нормальной и узкой колеи, переездов и переходов через них, а также организация и эксплуатация железнодорожного хозяйства организации должны удовлетворять действующим требованиям. 24. Въезд локомотивов всех типов в помещения с производствами категорий А, Б и Е, а паровозов и тепловозов также в помещения с производствами категории В запрещен. 25. Необходимые для производственных целей подземные резервуары, колодцы, пожарные водоемы должны быть закрыты или ограждены со всех сторон. Пожарные водоемы в ночное время должны иметь световой указатель. 26. К зданиям, сооружениям и строениям объектов должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей. 27. Доступ на территорию организации, эксплуатирующей объекты, посторонним лицам запрещен. |
Вопрос: 4. В каких целях должны проектироваться аспирационные установки на предприятиях по хранению и переработке зерна и предприятий хлебопекарной промышленности? |
А) Только для создания разрежения внутри технологического оборудования и транспортирующих машин для предотвращения выделения пыли в производственные помещения. |
Б) Только для очистки зерна и сортирования воздушными потоками продуктов размола и шелушения. |
В) Только для удаления избыточного тепла и влаги из оборудования. |
Г) Для достижения всех перечисленных целей, создания необходимых санитарно-гигиенических условий и предупреждения возникновения пожаров и взрывов пылевоздушных смесей. |
Комментарии: Приказ 169 п.1.4. Аспирационные установки представляют собой комплекс специального оборудования, объединенного в системе в целях: создания разрежения внутри технологического оборудования и транспортирующих машин для предотвращения выделения пыли в производственные помещения; очистки зерна и сортирования воздушными потоками продуктов размола и шелушения; удаления избыточного тепла и влаги из оборудования; создания необходимых санитарно-гигиенических условий и предупреждения возникновения пожаров и взрывов пылевоздушных смесей. |
Вопрос: 5. Какое из перечисленных мероприятий, предусматриваемое проектными решениями в целях повышения эффективности работы аспирационных установок, указано неверно? |
А) Максимальная герметизация источников пылеобразования. |
Б) Применение пылеотделителей с высоким коэффициентом очистки. |
В) Установка пылеотделителей после вентиляторов. |
Г) Применение вентиляторов с наибольшим коэффициентом полезного действия. |
Комментарии: Приказ 169 п.2.5. В целях повышения эффективности работы аспирационных установок, обеспечения условий взрывобезопасности, обеспечения необходимых санитарно-гигиенических условий, а также снижения эксплуатационных расходов проектные решения должны обеспечивать: 2.5.1. Максимальную герметизацию источников пылеобразования. 2.5.2. Применение пылеотделителей с высоким коэффициентом очистки. 2.5.3. Установку пылеотделителей до вентиляторов. 2.5.4. Применение вентиляторов с наибольшим коэффициентом полезного действия. |
Вопрос: 6. Какую систему отопления необходимо проектировать для ликвидации вакуума и снижения запыленности воздуха в рабочих помещениях? |
А) Воздушное отопление. |
Б) Паровое отопление. |
В) Водяное отопление. |
Г) Панельное отопление. |
Комментарии: Приказ169 п.2.5.5. Для ликвидации вакуума и снижения запыленности воздуха в рабочих помещениях следует проектировать воздушное отопление. В системах воздушного отопления помещений, отнесенных по взрывопожарной опасности к категориям Б и В, допускается применять рециркуляцию воздуха при условии, что возвращаемый в помещения воздух пропускается через водяную завесу или другие огнепреградители. |
Вопрос: 7. Какие ширина и высота должны быть у крытых проездов автомобильных весов и приемных устройств при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте на территории взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья? |
А) Ширина 3,5 м и высота не более 4 м. |
Б) Ширина 3,0 м и высота более 4,5 м. |
В) Ширина 2,5 м и высота не более 5 м. |
Г) Ширина 5 м и высота не более 10 м. |
Комментарии: ФНП № 560 п. 669. Крытые проезды автомобильных весов и приемных устройств должны быть шириной 3,5 м и высотой не более 4 м. У выездных ворот автомобильных весов должны устанавливаться направляющие столбы на расстоянии 1 м от ворот. |
Вопрос: 8.Какие требования предъявляются к настилам, устроенным в местах пересечения автомобильных дорог и пешеходных дорожек с железнодорожными путями на территории взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья? |
А) В местах пересечения автомобильных дорог и пешеходных дорожек железнодорожными путями должны быть устроены сплошные настилы, уложенные на уровне головки рельсов |
Б) В местах пересечения автомобильных дорог и пешеходных дорожек железнодорожными путями должны быть устроены сплошные настилы, уложенные ниже уровня головки рельсов на 50 мм |
В) В местах пересечения автомобильных дорог и пешеходных дорожек железнодорожными путями должны быть устроены сплошные настилы, уложенные выше уровня головки рельсов на 50 мм |
Г) В местах пересечения автомобильных дорог и пешеходных дорожек железнодорожными путями должны быть устроены сплошные настилы, уложенные ниже уровня головки рельсов на 20 мм |
Комментарии: ФНП № 560 п. 668. В местах пересечения автомобильных дорог и пешеходных дорожек с железнодорожными путями должны быть устроены сплошные настилы, уложенные на уровне головки рельсов. |
Вопрос: 9.Какими должны быть интервалы при расстановке автомобилей на площади разгрузки и погрузки взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья? |
А) Между автомобилями, стоящими друг за другом, в глубину - не менее 1 м, между автомобилями, стоящими рядом по фронту - не менее 1,5 м |
Б) Между автомобилями, стоящими друг за другом, в глубину - не менее 0,8 м, между автомобилями, стоящими рядом по фронту - не менее 1,2 м |
В) Между автомобилями, стоящими друг за другом, в глубину - не менее 0,6 м, между автомобилями, стоящими рядом по фронту - не менее 1,0 м |
Г) Между автомобилями, стоящими друг за другом, в глубину - не менее 0,5 м, между автомобилями, стоящими рядом по фронту - не менее 0,5 м |
Комментарии: ФНП № 560 п. 664. Интервалы при расстановке автомобилей на площади разгрузки и погрузки должны быть следующими: между автомобилями, стоящими друг за другом, в глубину - не менее 1 м, между автомобилями, стоящими рядом по фронту - не менее 1,5 м. |
Вопрос: 10.Какие требования предъявляются к настилу на всем протяжении железнодорожных путей, в случае применения на путях ручной подкатки вагонов? |
А) Настил должен обеспечивать безопасность передвижения по всей ширине шпал, быть выше уровня головки рельсов |
Б) Настил должен быть ниже уровня головки рельсов |
В) Настил должен быть на уровне головки рельсов |
Г) Настил должен обеспечивать безопасность передвижения по всей ширине колеи, быть ниже уровня головки рельсов на 50 мм |
Комментарии: ФНП № 560 п.647. В случае применения на путях ручной подкатки вагонов на всем протяжении путей должен быть настил по всей ширине шпал, обеспечивающий безопасность передвижения. Настил должен быть выше уровня головки рельсов. |
Сайт онлайн тестирования
Тема 4. Требования промышленной безопасности при строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных объектов хранения и переработки растительного сырья
Литература для подготовки из областей аттестации (по состоянию на 21.июля.2017 г.)
• ФНП № 102 приказ Ростехнадзора от 14 марта 2014 г. № 102 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах". Зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2014 г., регистрационный № 32308