Вопрос: 1. Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта? |
А) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". |
Б) Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". |
В) Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". |
Комментарии: ФЗ № 17- Введение Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги)на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.
|
Вопрос: 2. Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями? |
А) Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". |
Б) Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". |
В) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". |
Комментарии: 18-ФЗ Статья 1.Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг. Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования. |
Вопрос: 3. На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом? |
А) На руководство железнодорожной станции, принимающей груз к перевозке. |
Б) На грузоотправителя (отправителя). |
В) На грузополучателя (получателя). |
Г) На владельца железнодорожного пути. |
Комментарии: 18-ФЗ Статья 18. Грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность (часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ). |
Вопрос: 4. Кем выдается разрешение на погрузку (выгрузку) легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах на электрифицированных путях? |
А) Начальником железной дороги. |
Б) Начальником станции. |
В) Владельцем инфраструктуры. |
Г) Заместителем начальника железной дороги. |
Комментарии: РД 15-73-94 п.3.2.6. Погрузка и выгрузка на станциях легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах, должны производиться на неэлектрифицированных путях. В исключительных случаях, когда выделение таких путей не представляется возможным, по разрешению начальника отделения дороги для этих целей могут использоваться электрифицированные пути, контактная сеть которых должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом. Напряжение с контактной сети должно быть снято. |
Вопрос: 5. Какие документы регламентируют перевозку опасных грузов 1 класса (взрывчатые материалы) по железным дорогам? |
А) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. |
Б) Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. |
В) Единые правила безопасности при взрывных работах. |
Г) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, другая нормативно-техническая документация, действующая на железнодорожном транспорте. |
Комментарии: РД 15-73-94 п.4.1.1. Перевозка опасных грузов класса 1 по железным дорогам должна проводиться в соответствии с Правилами перевозок грузов, другой нормативно-технической документацией, действующей на железнодорожном транспорте. |
Вопрос: 6. Какие дополнительные меры безопасности принимаются при неисправности радиосвязи локомотива при маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами? |
А) Ограничение количества вагонов в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции. |
Б) Наличие дополнительных тормозных башмаков. |
В) Наличие дополнительных средств пожаротушения. |
Г) Наличие искрогасительных приборов. |
Д) Дополнительные меры безопасности не принимаются. |
Комментарии: РД 15-73-94 п.3.3.13. Локомотив, выдаваемый для проведения маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, должен быть оборудован радиосвязью, а при обслуживании локомотива одним машинистом необходимо иметь второй пульт управления. При неисправности радиосвязи маневры должны проводиться с соблюдением дополнительных мер безопасности (ограниченное количество вагонов, наличие составительской бригады не менее чем из двух человек и др.) в порядке, установленном техническо - распорядительным актом станции. |
Вопрос: 7. Где должны находиться вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасный груз, при наличии в составе поезда вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами? |
А) За вагонами с опасными грузами. |
Б) Между вагонами с опасными грузами. |
В) Перед вагонами с опасными грузами. |
Г) В конце состава поезда. |
Комментарии: РД 15-73-94 п.3.3.19. Вагоны с опасными грузами, следующие в сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя), ставятся в состав поезда одной группой. 3.3.20. При наличии в поезде вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами, токсичными и ядовитыми веществами вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасные грузы, должны ставиться впереди них. |
Вопрос: 8. Какой документ должен предъявляться работникам станции грузоотправителем-владельцем вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой? |
А) Товарно-транспортная накладная. |
Б) Свидетельство о технической исправности вагонов. |
В) Перевозочные документы. |
Г) Аварийная карточка. |
Комментарии: РД 15-73-94 п.3.2.3. Грузоотправители - владельцы собственных или арендованных специализированных вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и вагонного депо свидетельство (по форме согласно приложению 2) о технической исправности вагонов, включая его рабочее и конструктивное оборудование, гарантирующее безопасность перевозок конкретного опасного груза. Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в специальной книге формы ВУ-14, а ответственный представитель грузоотправителя на обратной стороне накладной в графе 4 должен произвести запись: "Вагон в техническом и коммерческом отношении исправен, пригоден для перевозки конкретного опасного груза, его рабочее и конструктивное оборудование соответствует установленным требованиям" и заверить ее своей подписью. |
Вопрос: 9. Для каких объектов разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов? |
А) Только для объектов, предназначенных для погрузки-выгрузки нефти и нефтепродуктов. |
Б) Только для систем транспортирования нефти и нефтепродуктов. |
В) Для опасных производственных объектов, на которых перерабатываются, хранятся, транспортируются нефть и нефтепродукты. |
Г) Только для объектов, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов. |
Комментарии: ФНП № 96 п. 2.7. Для ОПО, указанных в пункте 1.2 Правил, I, II и III классов опасности, должны быть разработаны и утверждены планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее - ПМЛА) в порядке, установленном Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516). (Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2015 года N 480) |
Вопрос: 10. Какими должны быть действия начальника станции в случае обнаружения отсутствия проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению? |
А) Вызвать грузоотправителя. |
Б) Вызвать представителя Ростехнадзора. |
В) Вызвать грузополучателя. |
Г) Поставить в известность грузоотправителя и органы Ростехнадзора. |
Комментарии: РД 15-73-94 п.3.3.32. При выявлении отсутствия специалиста или проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению специалистами (проводниками) грузоотправителя (грузополучателя), вагоны задерживаются до его прибытия. В этом случае начальник станции, на которой были обнаружены такие вагоны, ставит в известность грузоотправителя (грузополучателя) о необходимости обеспечения дальнейшего сопровождения груза, а также органы Ростехнадзора. Грузоотправитель (грузополучатель) обязан в течение суток обеспечить прибытие специалиста (проводника) для сопровождения груза. |
ТЕСТ on-line - проверь свои знания!
Сайт онлайн тестирования.
Тема 1. Общие требования к организациям по транспортированию опасных веществ
Литература для подготовки
•- Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
•- Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
•- Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом РД 15-73-94 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 16 августа 1994 г. N 50) (с Изменением N 1 (ПБИ 15-461(73)-02), утв. постановлением Госгортехнадзора России от 20 июня 2002 г. N 29)
• Приказ Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств";