Вопрос: 1.Из скольких деталей состоит механизм сцепления автосцепки? | |||||||||||||||||||||||||
5 шт. | |||||||||||||||||||||||||
7 шт. | |||||||||||||||||||||||||
8 шт. | |||||||||||||||||||||||||
6 шт | |||||||||||||||||||||||||
4 шт. | |||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Инструкция автосцерки п.2.1 АВТОСЦЕПКА Корпус автосцепки; Механизм сцепления состоит из замка, замкодержателя, предохранителя замка, подъемника, валика подъемника. | |||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 2.Кто может распоряжаться приемом, отправлением и пропуском поездов на станции? | |||||||||||||||||||||||||
Маневровый дистпетчер. | |||||||||||||||||||||||||
Оператор станции. | |||||||||||||||||||||||||
Дежурный по станции | |||||||||||||||||||||||||
Оператор ПТО. | |||||||||||||||||||||||||
Любой железнодорожник. | |||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 II. Основные определения п. 10. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия: дежурный по железнодорожной станции - сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций (а где нет маневрового диспетчера - и по остальным железнодорожным путям); | |||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 3.Определить вид неисправности буксового узла с роликовыми подшипниками, если колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание.? | |||||||||||||||||||||||||
Излом шейки оси колесной пары. | |||||||||||||||||||||||||
Подшипник полностью разрушен, ролики заклинены | |||||||||||||||||||||||||
Повреждены торцевые крепления. | |||||||||||||||||||||||||
Подшипник может быть разрушен. | |||||||||||||||||||||||||
Неиправности нет. | |||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Инструкция по вагонам п.Таблица 3.2 Внешние признаки неисправных буксовых узлов
| |||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 4.Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов 4-х осных вагонов? | |||||||||||||||||||||||||
Не менее 2 мм и не более 20 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Не менее 4 мм и не более 20 мм | |||||||||||||||||||||||||
Не менее 4 мм и не более 15 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Не менее 2 мм и не более 15 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Не менее 4 мм и не более 25мм. | |||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 Приложение N 5 техническая эксплуатация Железнодорожного подвижного состава п. 30. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производятся в пунктах технического обслуживания, депо и заводах, оснащенных диагностическими средствами. При проверке ходовых частей, в том числе проверяется суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов, зазор должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм, | |||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 5.Зарядное давление в тормозной магистрали грузового поезда, в составе которого находятся груженые вагоны и, который следует на участке пути без затяжных спусков? | |||||||||||||||||||||||||
4,8 - 5,0 кгс/см2. | |||||||||||||||||||||||||
5,0 - 5,2 кгс/см2 | |||||||||||||||||||||||||
5,3 - 5,5 кгс/см2. | |||||||||||||||||||||||||
5,5 - 5,6 кгс/см2. | |||||||||||||||||||||||||
4,6 - 4,8 кгс/см2. | |||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Комментарий: указанием МПС N9 К-2476у от 29.09.2000 г. предусмотрен перевод на пониженное зарядное давление 5,0 — 5,2 кгс/см2 грузовых поездов на участках, не имеющих крутых затяжных спусков. При этом переход на указанную величину давления характеризуется как мероприятие, улучшающее работу автотормозов и снижающее повреждаемость колесных пар. | |||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 6.Допускаемый предел выхода штока поршня тормозного цилиндра при служебном торможении грузовых вагонов с композиционными тормозными колодками? | |||||||||||||||||||||||||
30 - 120 мм. | |||||||||||||||||||||||||
35 - 110 мм. | |||||||||||||||||||||||||
50 - 100 мм | |||||||||||||||||||||||||
55 - 90 мм. | |||||||||||||||||||||||||
75 - 125 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Комментарии: (протокол от «6-7» мая 2014 г. № 60) ПРАВИЛА
| |||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 7.Сигнал "Общая тревога"? | |||||||||||||||||||||||||
Один длинный три коротких | |||||||||||||||||||||||||
Один длинный два коротких. | |||||||||||||||||||||||||
Один длинный один короткий. | |||||||||||||||||||||||||
Ряд коротких. | |||||||||||||||||||||||||
Два длинных. | |||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 X. Сигналы тревоги и специальные указатели п. 103. Сигнал "Общая тревога" подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях: при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь. Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. | |||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 8.Максимально допускаемая величина равномерного проката по кругу катания колеса колесной пары грузового вагона при допуске к следованию в поезде? | |||||||||||||||||||||||||
Не более 7 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Не более 8,5 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Не более 9 мм | |||||||||||||||||||||||||
Не более 8 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Не более 7,5 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 Приложение N 5 техническая эксплуатация Железнодорожного подвижного состава п.14. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава: при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: прокат по кругу катания у локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм; (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57) толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня; выщербины на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов; (абзац введен Приказом Минтранса России от 30.03.2015 N 57) выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колесных пар глубиной более 3 мм и длиной у локомотивов и моторного вагона подвижного состава более 10 мм, а у прицепного вагона более 25 мм; (абзац введен Приказом Минтранса России от 30.03.2015 N 57) при скоростях движения до 120 км/ч: прокат по кругу катания у локомотивов, а также у моторвагонного железнодорожного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у моторвагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов, а также у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования - более 9 мм; (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57) толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования (горнорудных предприятий) - менее 22 мм; вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном; ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного железнодорожного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм. (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57) | |||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 9.Максимально допускаемая длина трещин в балках рамы? | |||||||||||||||||||||||||
Не допускается. | |||||||||||||||||||||||||
Не более 200 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Не более 300 мм | |||||||||||||||||||||||||
Не более 500 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Не более 250 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Памятка осмотрщику грузовых вагонов п.4.7. Рама и кузов 4.7.1. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: - излом или трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки, трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок; - продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм; | |||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 10.При какой разности по высоте между продольными осями сцепленых автосцепок локомотива и первого груженного вагона запрещается допускать следование грузового поезда? | |||||||||||||||||||||||||
Более 100 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Более 110 мм | |||||||||||||||||||||||||
Более 120 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Более 140 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Более 150 мм. | |||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 Приложение N 5 техническая эксплуатация Железнодорожного подвижного состава п.19. Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой. Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в грузовом поезде - 100 мм; между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм; в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм; |
Вопросы соответствуют профстандарту: Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 187н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Осмотрщик-ремонтник вагонов, осмотрщик вагонов"