Вопрос: Тема 1 Требования к передвижным электростанциям 1. Что представляет собой автономный передвижной источник питания? | ||||||||||||||||||||||||||||
Источник резервного питания электроэнергией | ||||||||||||||||||||||||||||
Источник резервного питания электроэнергией от двигателя внутреннего сгорания | ||||||||||||||||||||||||||||
Независимый источник питания | ||||||||||||||||||||||||||||
Источник, который позволяет осуществлять питание потребителей независимо от стационарных источников электроэнергии (энергосистемы) | ||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: ПУЭ п. 1.7.156. Автономный передвижной источник питания электроэнергией - такой источник, который позволяет осуществлять питание потребителей независимо от стационарных источников электроэнергии (энергосистемы). | ||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 2.Что такое передвижная электростанция (далее ПЭС)? | ||||||||||||||||||||||||||||
Источник резервного питания электроэнергией | ||||||||||||||||||||||||||||
Электростанция, конструкция которой предусматривает ее перемещение и транспортирование без нарушения готовности к работе | ||||||||||||||||||||||||||||
Источник резервного питания электроэнергией от двигателя внутреннего сгорания | ||||||||||||||||||||||||||||
Независимый источник питания | ||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: ГОСТ 20375-83
| ||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 3.По каким показателям классифицируются ПЭС? | ||||||||||||||||||||||||||||
По виду первичного двигателя - бензиновые (карбюраторные), дизельные, газотурбинные; | ||||||||||||||||||||||||||||
По способу охлаждения первичного двигателя: | ||||||||||||||||||||||||||||
По способу перемещения передвижных электроагрегатов и электростанций: | ||||||||||||||||||||||||||||
По назначению: | ||||||||||||||||||||||||||||
По всем перечисленным признакам | ||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: ГОСТ Р 50783-95 п.4.1 Электроагрегаты и электростанции классифицируются по следующим признакам: - по роду тока - постоянного, переменного однофазного, переменного трехфазного; - по виду первичного двигателя - бензиновые (карбюраторные), дизельные, газотурбинные; - по способу охлаждения первичного двигателя: электроагрегаты - с воздушной, с водовоздушной (радиаторной) и водоводяной (двухконтурной) системами; электростанции - с воздушной и водовоздушной (радиаторной) системами; - по способу защиты от атмосферных воздействий: электроагрегаты - капотного, бескапотного и контейнерного исполнений; электростанции - капотного, бескапотного, контейнерного и кузовного исполнений; - по степени подвижности: электроагрегаты - передвижные (в том числе встраиваемые) и стационарные; электростанции - передвижные; - по способу перемещения передвижных электроагрегатов и электростанций: электроагрегаты - переносные, перевозимые и блочно-транспортабельные; электростанции - переносные, на прицепе (на прицепах), на автомобиле (на автомобилях), самоходные, на раме-салазках, блочно-транспортабельные, на железнодорожной платформе (в вагоне) и на специальном транспорте; - по числу источников электрической энергии: электростанции - одноагрегатные, многоагрегатные; - по назначению: электроагрегаты - силовые; электростанции - силовые и целевого назначения. | ||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 4.Какая степень автоматизации электроагрегатов и электростанций позволяет работу ПЭС без обслуживающего персонала? | ||||||||||||||||||||||||||||
Нулевая степень | ||||||||||||||||||||||||||||
Первая степень | ||||||||||||||||||||||||||||
Вторая степень | ||||||||||||||||||||||||||||
Любая степень автоматизации | ||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: ГОСТ Р 50783-95 п. 5.11 Автоматизация электроагрегатов и электростанций должна обеспечивать выполнение задач, предусмотренных объемом автоматизации, приведенных в таблице
| ||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: 5.Что обозначает в условном обозначении агрегата четвертый знак Ю в обозначении классификации - АД16Ю-Т230-400-1РРП-G3-О5-УХЛ1? | ||||||||||||||||||||||||||||
Способ охлаждения первичного двигателя: | ||||||||||||||||||||||||||||
Степень подвижности: | ||||||||||||||||||||||||||||
Назначение электроагрегата: | ||||||||||||||||||||||||||||
Способ защиты от внешних воздействий | ||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: ГОСТ 23162-2014 п. 5.3.1.2 В условном обозначении электроагрегатов отличительные признаки должны обозначаться символами следующим образом: первый - буква, обозначающая исполнение электрогенераторной установки: А - электроагрегат; второй - буква, обозначающая тип используемого первичного двигателя: Б - бензиновый; Г - газотурбинный; Д - дизельный; П - газопоршневой; третий - число, обозначающее номинальную мощность в киловаттах; четвертый - степень подвижности: Н - переносной; С - стационарный; Т - блочно-транспортабельный; Б - передвижной буксируемый; Ж - передвижной на железнодорожной платформе (в вагоне); Ю - передвижной перевозимый; пятый - род тока (через дефис): Т - переменный трехфазный; П - постоянный; О - переменный однофазный; шестой - число, обозначающее номинальное напряжение в вольтах; седьмой - число (через дефис), обозначающее номинальную частоту тока; восьмой - цифра (через дефис), обозначающая степень автоматизации по ГОСТ 23377. Примечание - Нулевую степень автоматизации обозначают цифрой "0"; девятый - буква, обозначающая способ охлаждения первичного двигателя: В - воздушный; Р - водовоздушный (радиаторная система охлаждения); Д - водо-водяной (двухконтурная система охлаждения); десятый - буква, обозначающая вариант размещения: X - без рамы (на фундаменте); Р - на раме; одиннадцатый - буква, обозначающая способ защиты от внешних воздействий: X - без капота (открытый); П - под капотом; Н - в контейнере; К - в кузове на прицепе; У - встраиваемый; В - в вагоне; двенадцатый - буква и цифра (через дефис), обозначающие класс применения по ГОСТ Р 23377*; тринадцатый - буква (через дефис), обозначающая назначение электроагрегата: О - основной; Р - резервный; А - аварийный; четырнадцатый - цифра (число), обозначающая(ее) вариант модификации электроагрегата. Примечания 1 Базовое исполнение обозначается цифрой "0". 2 Конструктивное отличие варианта модификации от базовой конструкции указывается в технических условиях или стандартах на конкретную электрогенераторную установку; пятнадцатый - буква (буквы) (через дефис), обозначающая(ие) климатическое исполнение электроагрегата по ГОСТ 15150; шестнадцатый - цифра, обозначающая категорию размещения электроагрегата по ГОСТ 15150. 5.3.1.3 Примеры условных обозначений электроагрегатов б) электроагрегат дизельный, мощностью 16 кВт, передвижной перевозимый, переменного трехфазного тока, напряжением 230 В, частотой 400 Гц, автоматизированный по первой степени, с водовоздушной системой охлаждения, на раме, под капотом, класса применения G3, основной, пятой модификации, климатического исполнения УХЛ, категории размещения 1: АД16Ю-Т230-400-1РРП-G3-О5-УХЛ1. |
© Билеты и ссылки на НТД подготовлены Владимировой Надеждой Александровной
Тема 1 Требования к передвижным электростанциям 18 вопросов
Нормативно-техническая литература для подготовки по вопросам билета
• Правила устройства электроустановок (ПУЭ)
• ГОСТ Р 50783-95 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования
• ГОСТ 23162-2014. Межгосударственный стандарт. Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Система условных обозначений" (введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 729-ст)
• ГОСТ 20375-83 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Термины и определения