Б.11.1.(март 2021г) Тесты с ссылками на НТД Строительство, эксплуатация, растительного сырья

Данная тема является устаревшей, и находится в архиве, актуальные темы находятся здесь>>

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 246 вопросов.

Б.11.1.

350.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

В каких целях должны проектироваться аспирационные установки на предприятиях по хранению и переработке зерна и предприятиях хлебопекарной промышленности?
Только для создания разрежения внутри технологического оборудования и транспортирующих машин для предотвращения выделения пыли в производственные помещения.
Только для очистки зерна и сортирования воздушными потоками продуктов размола и шелушения.
Только для удаления избыточного тепла и влаги из оборудования.
Для достижения всех перечисленных целей, создания необходимых санитарно-гигиенических условий и предупреждения возникновения пожаров и взрывов пылевоздушных смесей.
Комментарии:

Приказ 169 п.1.4. Аспирационные установки представляют собой комплекс специального оборудования, объединенного в системе в целях:

создания разрежения внутри технологического оборудования и транспортирующих машин для предотвращения выделения пыли в производственные помещения;

очистки зерна и сортирования воздушными потоками продуктов размола и шелушения;

удаления избыточного тепла и влаги из оборудования;

создания необходимых санитарно-гигиенических условий и предупреждения возникновения пожаров и взрывов пылевоздушных смесей.

 

Вопрос:

Какое из перечисленных мероприятий, предусматриваемых проектными решениями в целях повышения эффективности работы аспирационных установок, указано неверно?
Максимальная герметизация источников пылеобразования.
Применение пылеотделителей с высоким коэффициентом очистки.
Установка пылеотделителей после вентиляторов.
Применение вентиляторов с наибольшим коэффициентом полезного действия.
Комментарии:

Приказ № 169 п. 2.6. Компоновку аспирационных установок следует выполнять с соблюдением следующих условий:

2.6.1. Аспирационные установки для повышения надежности работ и удобства эксплуатации рекомендуется проектировать с минимально возможным количеством точек отсоса.

2.6.2. В состав установки следует включать преимущественно оборудование, работающее одновременно.

Примечание. При невозможности выполнения данного условия расчет аспирационной установки рекомендуется вести для одновременно работающего оборудования с отключением воздуховодов от неработающего оборудования, в случае если это влияет на аэродинамический режим работы установки.

2.6.3. При проектировании аспирационных установок необходимо стремиться к минимальной протяженности воздуховодов.

2.6.4. Воздуховоды рекомендуется прокладывать преимущественно вертикально или с углом наклона к горизонту не менее 60°.

2.6.5. Горизонтальные участки желательно располагать на одном-двух уровнях по высоте.

2.6.6. Не допускается подача воздуха аспирационных установок в аспирационные шахты.

2.6.7. В одну установку по возможности включают машины однородные.

2.6.8. Следует стремиться к симметричному расположению воздуховодов относительно главной магистрали. 

2.6.9. Не допускается прокладка воздуховодов аспирационных систем через силосы, бункеры, кабельные и другие шахты, лестничные клетки, тамбур-шлюзы, электропомещения, а также бытовые, подсобные и другие административно-хозяйственные помещения.

Примечание. Допускается прокладка воздуховодов через силосы, бункеры, кабельные и другие шахты, если они выполнены из сварных или цельнотянутых труб, выдерживающих давление взрыва 12 кгс/см2 

Вопрос:

Какую систему отопления необходимо проектировать для ликвидации вакуума и снижения запыленности воздуха в рабочих помещениях?
Воздушное отопление.
Паровое отопление.
Водяное отопление.
Панельное отопление.
Комментарии:

Приказ №169  п.2.5.5. Для ликвидации вакуума и снижения запыленности воздуха в рабочих помещениях следует проектировать воздушное отопление. В системах воздушного отопления помещений, отнесенных по взрывопожарной опасности к категориям Б и В, допускается применять рециркуляцию воздуха при условии, что возвращаемый в помещения воздух пропускается через водяную завесу или другие огнепреградители.

Вопрос:

Что понимается под термином «авария» согласно Методическим рекомендациям по классификации аварий и инцидентов на взрывоопасных объектах хранения и переработки зерна?
А) Происшествие, в результате которого произошло разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ
Б) Повреждение любого технического устройства на объекте
В) Происшествие, сопровождающееся только неконтролируемыми взрывами и (или) выбросами опасных веществ
Г) Происшествие, в результате которого произошло только разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах
Комментарии:

РД 14-377-00 п.2.1. Авариями являются происшествия, в результате которых произошло разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также неконтролируемые взрывы и (или) выбросы опасных веществ.

Вопрос:

Что из перечисленного не относится к авариям согласно Методическим рекомендациям по классификации аварий и инцидентов на взрывоопасных объектах хранения и переработки зерна?
А) Взрывы пылевоздушных, пыле-, газовоздушных смесей, в результате которых разрушены полностью или частично сооружения и (или) технические устройства (технологическое, аспирационное, транспортное и другое оборудование), применяемые на опасных производственных объектах
Б) Полные или частичные разрушения сооружений и (или) технических устройств (технологическое, аспирационное, транспортное и другое оборудование), применяемых на опасных производственных объектах, в результате пожара
В) Случаи прекращения самотечного выпуска сыпучих продуктов из силосов, бункеров, сопровождающиеся образованием в емкостях пустот и сводов
Г) Разрушения зданий, сооружений и строительных конструкций (бункеры, силосы) в результате потери их прочностных свойств
Комментарии:

РД 14-377-00 п.2.2. К авариям относятся:

2.2.1. Взрывы пылевоздушных, пыле-, газовоздушных смесей, в результате которых разрушены полностью или частично сооружения и (или) технические устройства (технологическое, аспирационное, транспортное и другое оборудование), применяемые на опасных производственных объектах.

2.2.2. Полные или частичные разрушения сооружений и (или) технических устройств (технологическое, аспирационное, транспортное и другое оборудование), применяемых на опасных производственных объектах, в результате пожара.

2.2.3. Разрушения зданий, сооружений и строительных конструкций (бункеры, силосы) в результате потери их прочностных свойств.

Вопрос:

Какие нагрузки не учитываются при расчете силосов?
А) Возникающие при изготовлении, перевозке и монтаже сборных конструкций.
Б) Возникающие при изменении температур наружного воздуха.
В) Возникающие от давления при взрыве.
Г) Возникающие от столкновений транспортных средств с частями сооружения.
Комментарии:

СП 43.13330.2012. п. 7.3.23 Конструкции силосов необходимо рассчитывать на нагрузки и воздействия в соответствии с требованиями СП 20.13330. При расчете силосов должны быть также учтены нагрузки и воздействия:

временные - от веса сыпучих материалов, части горизонтального давления и трения сыпучих материалов о стены силосов, веса технологического оборудования [не менее 2 кПа (200 кгс/м )], усадки и ползучести бетона, крена и неравномерных осадок;

кратковременные - возникающие при изготовлении, перевозке и монтаже сборных конструкций, при изменении температур наружного воздуха, от части горизонтального неравномерного давления сыпучих материалов, от давления воздуха, нагнетаемого в силос, при активной вентиляции и гомогенизации;

особые - от давления при взрыве.

Вопрос:

В каком положении нарушены требования Свода правил СП 43.13330.2012 при расчете конструкций силосов и их элементов?
А) При определении давления на грунт под подошвой фундамента силосов следует учитывать только нагрузку, возникающую при полной загрузке силосов сыпучими материалами.
Б) Расчет оснований сблокированных и отдельно стоящих силосов, возводимых на нескальных грунтах, должен производиться по предельным состояниям второй группы (по деформациям) с учетом ветровой нагрузки.
В) По периметру наружных стен силосных корпусов высотой до верха карниза более 10 м следует предусматривать на кровле решетчатые ограждения высотой не менее 0,6 м из негорючих материалов.
Г) Следует предусматривать мероприятия по взрывозащите и защите от статического электричества при проектировании силосов для сыпучих материалов, пыль которых способна образовать взрывоопасные концентрации.
Комментарии:

СП 43.13330.2012. п. 7.3.49 Расчет оснований сблокированных и отдельно стоящих силосов, возводимых на нескальных грунтах, должен производиться по предельным состояниям второй группы (по деформациям) в соответствии с требованиями СП 22.13330. 

7.3.51 При определении давлени я на грунт под подошвой фундамента следует учитывать как случай полной загрузки силосов сыпучими материалами, так и случай разгрузки некоторых из силосов в количестве, создающем наиболее невыгодное сочетание нагрузок. 

7.3.55 По периметру наружных стен силосных корпусов высотой до верха карниза более 10 м следует предусматривать на кровле решетчатые ограждения высотой не менее 0,6 м из несгораемых материалов.

7.3.56 При проектировании силосов для сыпучих материалов, пыль которых способна образовать при загрузке или разгрузке силосов взрывоопасные концентрации, должны предусматриваться мероприятия, исключающие возможность взрывов, а также предупреждающие появление электростатических разрядов.

Вопрос:

Какие разгрузочные железнодорожные эстакады должны быть оборудованы передвижными обслуживающими площадками?
Эстакады высотой до 6 м
Эстакады высотой до 5 м
Эстакады высотой до 3 м
Эстакады высотой до 2 м
Комментарии:

СП 43.13330.2012 п.8.5.8 Эстакады высотой до 3 м должны быть оборудованы передвижными

обслуживающими площадками. Для эстакад высотой 3 м и более следует

предусматривать, как правило, стационарные площадки.

Эстакады, предназначенные для разгрузки только вагонов-самосвалов,

допускается оборудовать обслуживающей площадкой, располагаемой со стороны,

противоположной разгрузке.

П р и м е ч а н и е – При использовании электропневматической дистанционной системы

управления разгрузкой вагонов-самосвалов эстакады следует проектировать без площадок

обслуживания. 

 

Вопрос:

Какой фундамент следует предусматривать, если расчетные деформации естественного основания силосов и силосных корпусов превышают предельные или не обеспечивается его устойчивость, а также при наличии просадочных грунтов и в других случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании?
Свайный фундамент
Отдельно стоящие,
Ленточные
Кольцевые,
Комментарии:

СП 43.13330.2012 п. 7.3.22 Фундаменты отдельно стоящих силосов и силосных корпусов следует проектировать в виде монолитных железобетонных плит. На скальных и крупнообломочных грунтах допускается принимать фундаменты отдельно стоящие, ленточные или кольцевые, монолитные или сборные.

 

Свайные фундаменты следует предусматривать, если расчетные деформации естественного основания превышают предельные или не обеспечивается его устойчивость, а также при наличии просадочных грунтов и в других случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Вопрос:

Каким образом следует назначать длину разгрузочной железнодорожной эстакады?
Не более 10 м.
Не более 12 м.
Не более 20 м.
В соответствии с технологическими расчетами и с учетом местных условий строительства эстакады.
Комментарии:

СП 43.13330.2012 п. 8.5.4 Высоту эстакады (расстояние от головки рельсов на эстакаде до планировочной отметки земли) следует принимать равной 1,8, 3, 6, 9 м. Допускается принимать и другую высоту, если это обусловливается местными условиями строительства и заданным объемом разгружаемого сыпучего материала.

 

Длину эстакады следует назначать в соответствии с технологическими расчетами и с учетом местных условий строительства эстакады.

Вопрос:

Для каких водонапорных башен высота опор от уровня земли до верха опоры бака устанавливается кратной 3 м?
Для башен с баками вместимостью от 20 до 75 м3
Для башен с баками вместимостью от 15 до 50 м3
Для башен с баками вместимостью 100 м3
Комментарии:

СП 43.13330.2012 п. 9.5.2 Габаритные схемы водонапорных башен определяются двумя параметрами - емкостью бака и высотой до низа бака от земли.

 

Водонапорные башни проектируют с баками вместимостью 15, 25, 50, 100, 150, 200, 300, 500 и 800 Высоту опор (от уровня земли до верха опоры бака) для башен с баками вместимостью от 15 до 50 м. следует назначать кратной 3 м, с баками вместимостью 100 м.и более - кратной 6 м.

Вопрос:

Какой материал допускается использовать для опор (колонн) водонапорных башен?
Железобетона,
Кирпича
Стали
Любой из перечисленных
Комментарии:

СП 43.13330.2012 п.9.5.1 Водонапорные башни проектируют, как правило, без шатров, со стальными водонапорными баками, опорами (колоннами) из железобетона, кирпича или стали, фундаментами из сборного или монолитного железобетона.

Вопрос:

Какой допускается применять минимальный диаметр воздуховода аспирационных установок при соответствующем обосновании?
80 мм.
90 мм.
100 мм.
Комментарии:

Приказ № 169 п. 3.3.2. Воздуховоды проектируют, как правило, круглого сечения в соответствии с нормалями Сантехпроекта (приложение 5). Минимальный рекомендуемый диаметр воздуховода - 100 мм. При соответствующем обосновании допускается применять диаметр 80 мм.

 

Вопрос:

Какая из перечисленных характеристик не относится к аспирационным установкам элеваторов?
Высокая мощность транспортных потоков и коммуникаций. Содержанием в обращающемся продукте большого количества сорной и минеральной примеси.
Невысокая мощность транспортных потоков и коммуникаций
Наличие оборудования и участков, не подлежащих герметизации
Комментарии:

Приказ № 169 п 4.1. Общие положения.

Аспирационные установки элеваторов имеют особенности, которые характеризуются:

4.1.1. Высокой мощностью транспортных потоков и коммуникаций.

4.1.2. Наличием оборудования и участков, не подлежащих герметизации.

 

4.1.3. Содержанием в обращающемся продукте большого количества сорной и минеральной примеси.

Вопрос:

Какую наименьшую высоту компактной струи на уровне наивысшей точки следует принимать для тушения пожара рабочего здания элеватора высотой свыше 50 м от гидрантов с помощью насосов при расчетном расходе воды 5 л/с?
Не менее 5 м
Не менее 8 м
Не менее 10 м
Не менее 15 м
Комментарии:

СП 108.13330.2012 п.9.1.10 Для тушения пожара рабочего здания элеватора высотой свыше 50 м от гидрантов с помощью насосов высоту компактной струи на уровне наивысшей точки следует принимать не менее 10 м при расчетном расходе воды 5 л/с.

Вопрос:

Какое расстояние между температурно-усадочными швами следует принимать в монолитных и сборно-монолитных железобетонных конструкциях стен?
Не более 10 м
Не более 25 м
Не более 30 м
Комментарии:

СП 43.13330.2012 п. 5.1.4 Расстояние между температурно-усадочными швами следует принимать не более 10 м в монолитных бутобетонных и бетонных подпорных стенах без конструктивного армирования, 20 м - в монолитных бетонных конструкциях при наличии конструктивного армирования, 25 - в монолитных и сборно-монолитных железобетонных конструкциях стен и 30 - в сборных железобетонных конструкциях.

Вопрос:

Какие из перечисленных расстояний при устройстве подпорных стен соответствуют СП 43.13330.2012. Свод правил. Сооружения промышленных предприятий?
Высота подпорных стен для грузовых рамп автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,0 м от уровня поверхности проезжей части дорог или погрузочно-разгрузочной площадки.
Высота подпорных стен для грузовых и пассажирских рамп железнодорожного транспорта от уровня головки рельсов должна быть равной 1,0 м для колеи 1520 мм и 0,75 м - для колеи 650 мм.
В местах, где возможно движение пешеходов, подпорные стены должны иметь ограждение высотой 1 м.
При расположении автодорог вдоль подпорной стены у нее следует предусматривать тротуар шириной не менее 0,65 м с бортовым камнем высотой не менее 0,3 м.
Минимальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до внутренней грани подпорной стены на прямых участках следует принимать не менее 2,0 м.
В выемках железнодорожного полотна минимальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до наружной грани подпорной стены на уровне подошвы шпал и выше на прямых участках должно быть не менее 3,0 м.
Комментарии:

СП 43.13330.2012 п. 5.1.5 Высота подпорных стен для грузовых рамп автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дорог или погрузочно-разгрузочной площадки.

Высота подпорных стен для грузовых и пассажирских рамп железнодорожного транспорта от уровня головки рельсов должна быть равной 1,1 м для колеи 1520 мм и 0,75 м - для колеи 750 мм.

5.1.6 В местах, где возможно движение пешеходов, подпорные стены должны иметь ограждение высотой 1 м.

При расположении автодорог вдоль подпорной стены у нее следует предусматривать тротуар шириной не менее 0,75 м с бортовым камнем высотой не менее 0,4 м.

5.1.7 Минимальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до внутренней грани подпорной стены на прямых участках следует принимать не менее 2,5 м.

5.1.8 В выемках железнодорожного полотна минимальное расстояние от оси ближайшего железнодорожного пути до наружной грани подпорной стены на уровне подошвы шпал и выше на прямых участках должно быть не менее 3,1 м.

 

Вопрос:

Какие тоннели и каналы должны быть заглублены от поверхности до верха перекрытия не менее чем на 1 м?
Располагаемые, вне зданий и дорог
Тоннели и каналы, располагаемые под переходами
Тоннели и каналы, располагаемые под дорогами
Тоннели и каналы, располагаемые под железными дорогами
Комментарии:

СП 43.13330.2012 п.5.3.5 Тоннели и каналы, располагаемые под автомобильными дорогами, должны быть заглублены от верха дорожного покрытия до верха перекрытий не менее чем на 0,5 м, при расположении под железными дорогами - не менее чем на 1 м от низа шпал.

Вопрос:

Покрытия каких силосов допускается проектировать в виде оболочек? Укажите все правильные ответы.
Отдельно стоящих круглых силосов при отсутствии надсилосного помещения,
Силосов диаметром более 12 м
Силосов диаметром менее 12 м
Ни одно из перечисленных
Комментарии:

СП 43.13330.2012 п. 7.3.17 Покрытия отдельно стоящих круглых силосов при отсутствии надсилосного помещения, а также силосов диаметром более 12 м допускается проектировать в виде оболочек.

 

Вопрос:

Какое из перечисленных условий компоновки аспирационных установок указано неверно?
В состав установки следует включать преимущественно оборудование, работающее одновременно
Горизонтальные участки желательно располагать на одном-двух уровнях по высоте.
В одну установку по возможности включают машины однородные.
Аспирационные установки для повышения надежности работ и удобства эксплуатации рекомендуется проектировать с максимально возможным количеством точек отсоса
Не допускается прокладка воздуховодов аспирационных систем через силосы, бункеры, кабельные и другие шахты, лестничные клетки, тамбур-шлюзы, электропомещения, а также бытовые, подсобные и другие административно-хозяйственные помещения
Комментарии:

Приказ № 169 п. 2.6. Компоновку аспирационных установок следует выполнять с соблюдением следующих условий:

2.6.1. Аспирационные установки для повышения надежности работ и удобства эксплуатации рекомендуется проектировать с минимально возможным количеством точек отсоса.

2.6.2. В состав установки следует включать преимущественно оборудование, работающее одновременно.

Примечание. При невозможности выполнения данного условия расчет аспирационной установки рекомендуется вести для одновременно работающего оборудования с отключением воздуховодов от неработающего оборудования, в случае если это влияет на аэродинамический режим работы установки.

2.6.3. При проектировании аспирационных установок необходимо стремиться к минимальной протяженности воздуховодов.

2.6.4. Воздуховоды рекомендуется прокладывать преимущественно вертикально или с углом наклона к горизонту не менее 60°.

2.6.5. Горизонтальные участки желательно располагать на одном-двух уровнях по высоте.

2.6.6. Не допускается подача воздуха аспирационных установок в аспирационные шахты.

2.6.7. В одну установку по возможности включают машины однородные.

2.6.8. Следует стремиться к симметричному расположению воздуховодов относительно главной магистрали. 

2.6.9. Не допускается прокладка воздуховодов аспирационных систем через силосы, бункеры, кабельные и другие шахты, лестничные клетки, тамбур-шлюзы, электропомещения, а также бытовые, подсобные и другие административно-хозяйственные помещения.

Примечание. Допускается прокладка воздуховодов через силосы, бункеры, кабельные и другие шахты, если они выполнены из сварных или цельнотянутых труб, выдерживающих давление взрыва 12 кгс/см2 

 

Билет 1

Билет № 1 Б.11.1.(март 2021г) Тесты с ссылками на НТД Строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация объектов хранения и переработки растительного сырья

Комментарии