Вопрос: 1. Кто устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям? |
А) Правительство Российской Федерации. |
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. |
В) Федеральные органы исполнительной власти. |
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
Комментарии: 35-ФЗ Статья 26. п.1. Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. |
Вопрос: 2. Кто вправе рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов электроэнергетики, а также запрашивать информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений? |
А) Правительство Российской Федерации. |
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. |
В) Федеральные органы исполнительной власти. |
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
Комментарии: 35-ФЗ Статья 21. п.3. федеральные органы исполнительной власти вправе: рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов электроэнергетики, а также запрашивать информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений; |
Вопрос: 3. Кто вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и (или) юридических лиц? |
А) Правительство Российской Федерации. |
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. |
В) Федеральные органы исполнительной власти. |
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
Комментарии: 35-ФЗ. ст.21. п.3 В рамках осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральные органы исполнительной власти вправе: запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и (или) юридических лиц, о соблюдении установленных нормативов запасов топлива на тепловых электростанциях (в том числе в отопительный сезон), об осуществлении мероприятий по проведению планового ремонта генерирующего оборудования и (или) объектов электросетевого хозяйства; |
Вопрос: 4. Кто осуществляет контроль за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию? |
А) Правительство Российской Федерации. |
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. |
В) Федеральные органы исполнительной власти. |
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
Комментарии: 35 ФЗ ст. 24 п. |
Вопрос: 5. Укажите организации, которые обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта? |
А) Застройщики. |
Б) Заказчики. |
В) Проектные организации. |
Г) Местные органы исполнительной власти. |
Комментарии: 261-ФЗ Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений 3. В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения. 4. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. 7. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта. |
Вопрос: 6. Что определяется как технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки? |
А) Авария на объекте электроэнергетики. |
Б) Чрезвычайное происшествие. |
В) Стихийное бедствие. |
Г) Чрезвычайная ситуация. |
Комментарии: Постановление 846 Аннотация В настоящих Правилах под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению зданий, сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву, пожару и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, нарушению в работе релейной защиты и автоматики, автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или оперативно-технологического управления либо обеспечивающих их функционирование систем связи, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы. |
Вопрос: 7. Расследование причин каких аварий осуществляет Ростехнадзор либо его территориальный орган? |
А) Повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, если это привело к перерыву теплоснабжения потребителей в течение 36 часов и более. |
Б) Повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более, или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главного паропровода или питательного трубопровода, если такое повреждение привело к вынужденному простою в ремонте котла в течение 25 суток и более. |
В) Нарушения в работе противоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочными действиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), отключение (включение) генерирующего оборудования, суммарная мощность которого составляет 100 МВт и более, или прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более. |
Г) Расследование всех перечисленных аварий. |
Комментарии: Постановление 846 Правила расследования п. 4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, либо его территориальный орган (далее - орган федерального государственного энергетического надзора) осуществляет расследование причин аварий, в результате которых произошли: а) подпункт утратил силу с 29 октября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1114 - см. предыдущую редакцию; б) повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, изменением формы или геометрических размеров котла или смещением блоков (элементов) котла или металлического каркаса; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2016 года л) нарушения в работе противоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочными действиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), отключение (включение) генерирующего оборудования, суммарная мощность которого составляет 100 МВт и более, или прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более; |
Вопрос: 8. Расследования, каких аварий осуществляют собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация? |
А) Повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, если это привело к перерыву теплоснабжения потребителей в течение 36 часов и более. |
Б) Нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток. |
В) Отключение вспомогательного оборудования электростанции действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, повлекшее ограничение располагаемой мощности электростанции на величину 50 МВт и более. |
Г) Повреждение тепловой сети или оборудования котельной, вызвавшее прекращение теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения потребителей тепловой энергии. |
Комментарии: Постановление 846 Правила расследования п. 5. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация выясняют причины возникновения аварий, в результате которых произошли: а) повреждение основного оборудования электростанции, а также отключение такого оборудования действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала; б) отключение вспомогательного оборудования электростанции действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, повлекшее ограничение располагаемой мощности электростанции на величину 50 МВт и более; в) повреждение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 кВ и выше) в электрических сетях или на электростанции, а также отключение такого объекта действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, в том числе вызвавшее обесточивание резервных трансформаторов собственных нужд атомной электростанции; е) нарушение, приводящее к потере управляемости объекта электроэнергетики (потеря питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха, систем управления оборудованием) продолжительностью 1 час и более; ж) неправильные действия защитных устройств и (или) систем автоматики; з) вывод из работы электрооборудования системы электропитания атомной электростанции действием устройств релейной защиты и автоматики от повышения напряжения или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений параметров режима (напряжения и частоты) электрических сетей; и) нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток. |
Вопрос: 9. Какие отключения генерирующего оборудования, приводящие к снижению надежности энергосистемы, не расследуются Ростехнадзором либо его территориальным органом? |
А) Разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов Российской Федерации на изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России). |
Б) Внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на срок более 24 часов на величину 100 МВт и более. |
В) Применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 20 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра. |
Г) Применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра. |
Комментарии: Постановление 846 Правила расследования п. и) отключение генерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства, приводящее к снижению надежности Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, при возникновении любого из следующих событий: разделение Единой энергетической системы России или технологически изолированной территориальной энергосистемы на части; превышение максимально допустимых перетоков мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час и более; внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на срок более 1 суток на величину 100 МВт и более; применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра; |
Вопрос: 10. В какой срок Ростехнадзор или его территориальный орган, принявшие решение о расследовании причин аварии, уведомляют об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики? |
А) Не позднее 48 часов с момента принятия такого решения |
Б) Не позднее 24 часов с момента принятия такого решения. |
В) Не позднее 48 часов с момента аварии. |
Г) Не позднее 48 часов с момента получения информации об аварии. |
Комментарии: Постановление 846 Правила расследования u гл. II п. 9. Орган федерального государственного энергетического надзора, принявший решение о расследовании причин аварии, уведомляет об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики в срок не позднее 48 часов с момента принятия такого решения. |
Вопрос: 11. В какой срок Ростехнадзор должен завершить расследование причин аварии? |
А) В срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. |
Б) В срок, не превышающий 10 дней со дня начала расследования. |
В) В срок, не превышающий 20 дней с момента аварии. |
Г) В срок, не превышающий 20 дней с момента получения информации об аварии. |
Д) В срок, не превышающий 10 дней с момента получения информации об аварии. |
Комментарии: Постановление 846 Правила расследования гл. II п. 14. Расследование причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. |
Вопрос: 12. На сколько дней, в случае необходимости, руководитель Ростехнадзора может продлить срок проведения расследования причин аварии? |
А) Не более чем на 45 дней. |
Б) Не более чем на 20 дней. |
В) Не более чем на 10 дней. |
Г) Не более чем на 3 дня. |
Комментарии: Постановление 846 Правила расследования п. 14 В случае необходимости срок проведения расследования причин аварии может быть продлен руководителем уполномоченного органа в сфере контроля и надзора в электроэнергетике, но не более чем на 45 дней. |
Вопрос: 13. В какой срок комиссия по расследованию причин аварии уведомляет субъект электроэнергетики и (или) потребителя электрической энергии о начале обследования? |
А) Не позднее чем за 1 час. |
Б) Не позднее чем за 3 часа. |
В) Не позднее чем за 12 часов. |
Г) Не позднее чем за 24 часа. |
Комментарии: Постановление 846 Правила расследования п. 18. При проведении расследования причин аварии комиссия: а) проводит обследование объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок с предварительным уведомлением субъекта электроэнергетики и (или) потребителя электрической энергии, на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке которых возникла авария, о начале расследования причин аварии в срок не позднее, чем за 3 часа до начала обследования; |
Вопрос: 14. В течение, какого времени со дня утверждения комиссией акта расследования материалы расследования причин аварии подлежат хранению Ростехнадзором? |
А) В течение не менее чем одного года. |
Б) В течение не менее чем двух лет. |
В) В течение не менее чем трех лет. |
Г) В течение не менее чем пяти лет. |
Комментарии: Постановление 846 Правила расследования п. 23. Материалы расследования причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов и подлежат хранению органом федерального государственного энергетического надзора в течение не менее чем 3 лет со дня утверждения комиссией акта расследования. |
Вопрос: 15. Каким образом оформляется акт расследования причин аварии при несогласии отдельных членов комиссии? |
А) Несогласные члены комиссии акт не подписывают. |
Б) Несогласные члены комиссии подписывают акт с примечанием "не согласен". |
В) Несогласные члены комиссии подписывают акт, а их "особое мнение" прилагается к акту расследования. |
Г) Несогласные члены комиссии акт не подписывают и направляют "особое мнение" в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора. |
Комментарии: Постановление 846 Правила расследования п. 24. Акт расследования составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования. |
Вопрос: 16. С какого момента ответственность за сохранность оборудования энергообъекта несет организация-заказчик? |
А) После завершения комплексного опробования энергоустановки. |
Б) После получения разрешения на эксплуатацию энергообъекта от органов государственного контроля и надзора. |
В) С момента подписания акта приемки рабочей комиссией, которая принимает оборудование после проведения его индивидуальных испытаний для комплексного опробования. |
Г) После подписания акта государственной комиссией. |
Комментарии: ПТЭЭС п.1.2.8. Для подготовки энергообъекта (пускового комплекса) к предъявлению приемочной комиссии должна быть назначена рабочая комиссия, которая принимает по акту оборудование после проведения его индивидуальных испытаний для комплексного опробования. С момента подписания этого акта организация отвечает за сохранность оборудования. |
Вопрос: 17. Какова мощность энергообъектов (тепловых и гидроэлектростанций), начиная с которой должны быть разработаны энергетические характеристики оборудования, устанавливающие зависимость технико-экономических показателей его работы от электрических и тепловых нагрузок? |
А) 10 МВт для тепловых и 20 МВт для гидростанций. |
Б) ЗО МВт для тепловых и 10МВт для гидростанций. |
В) 50 МВт для тепловых и 30 МВт для гидростанций. |
Г) 10 МВт для тепловых и 30 МВт для гидростанций. |
Комментарии: ПТЭЭС п. 1.4.1.На каждой тепловой электростанции мощностью 10 МВт и более, гидроэлектростанции мощностью 30 МВт и более, в каждой котельной теплопроизводительностью 50 Гкал/ч (209,5 ГДж/ч) и более должны быть разрабо таны энергетические характеристики оборудования, ус танавливающие зависимость технико-экономических показателей его работы в абсолютном или относитель ном исчислении от электрических и тепловых нагрузок. Кроме того, на тепловой электростанции и в районной котельной должны быть разработаны графики исход но-номинальных удельных расходов топлива на отпу щенную электрическую и тепловую энергию, а на гидро электростанции – нормативных удельных расходов воды на отпущенную электрическую энергию. |
Вопрос: 18. Какие мероприятия не включаются в объем периодического технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений энергообъекта, проводимого на основании действующих нормативно-технических документов? |
А) Наружный и внутренний осмотр. |
Б) Проверка выполнения предписаний органов государственного контроля и надзора и мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании. |
В) Проверка технической документации. |
Г) Испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений. |
Комментарии: ПТЭЭС п. 1.5.2. В объем периодического технического освидетельствования на основании действующих нормативно-технических документов должны быть включены: наружный и внутренний осмотр, проверка технической документации, испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений (гидравлические испытания, настройка предохранительных клапанов, испытания автоматов безопасности, грузоподъемных механизмов, контуров заземлений и т.п.) |
Вопрос: 19. Какие из перечисленных функций должны выполнять работники энергообъектов, осуществляющие технический и технологический надзор за эксплуатацией оборудования, зданий и сооружений энергообъекта? |
А) Организация расследования нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений. |
Б) Ведение эксплуатационно-ремонтной документации и контроль за соблюдением установленных техническими нормами сроков проведения среднего и капитального ремонта. |
В) Ведение учета технологических нарушений в работе оборудования. |
Г) Контроль состояния и ведение технической документации. |
Комментарии: ПТЭЭС п.1.5.6. Работники энергообъектов, осуществляющие технический и технологический надзор за эксплуатацией оборудования, зданий и сооружений энергообъекта, должны: организовывать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений; вести учет технологических нарушений в работе оборудования; контролировать состояние и ведение технической документации; вести учет выполнения профилактических противоаварийных и противопожарных мероприятий; принимать участие в организации работы с персоналом. |
Вопрос: 20. Что из перечисленного не включает в себя оценка качества ремонта оборудования? |
А) Оценку качества отремонтированного оборудования. |
Б) Оценку качества выполненных ремонтных работ. |
В) Оценку уровня пожарной безопасности. |
Г) Оценку соответствия требованиям промышленной безопасности. |
Комментарии: ПТЭЭС п.1.6.12. При приемке оборудования из ремонта должна производиться оценка качества ремонта, которая включает оценку: качества отремонтированного оборудования; качества выполненных ремонтных работ; уровня пожарной безопасности. Оценки качества устанавливаются: предварительно по окончании приемо-сдаточных испытаний; окончательно - по результатам месячной подконтрольной эксплуатации, в течение которой должна быть закончена проверка работы оборудования на всех режимах, проведены испытания и наладка всех систем. |
Билет № 1 Г.2.1.(2021г.) Эксплуатация тепловых электрических станций Тесты с ссылками на правильные ответы