Г.2.1.(2021г.) Эксплуатация тепловых электрических станций Тесты с ссылками на правильные ответы

Данная тема является устаревшей, и находится в архиве, актуальные темы находятся здесь>>

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 284 вопросов.

Г.2.1.(2021г.)

350.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

1. Кто устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям?
А) Правительство Российской Федерации.
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
В) Федеральные органы исполнительной власти.
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Комментарии:

35-ФЗ Статья 26. п.1. Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Вопрос:

2. Кто вправе рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов электроэнергетики, а также запрашивать информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений?
А) Правительство Российской Федерации.
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
В) Федеральные органы исполнительной власти.
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Комментарии:

35-ФЗ Статья 21. п.3. федеральные органы исполнительной власти вправе: рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов электроэнергетики, а также запрашивать информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений;
Вопрос:

3. Кто вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и (или) юридических лиц?
А) Правительство Российской Федерации.
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
В) Федеральные органы исполнительной власти.
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Комментарии:

35-ФЗ. ст.21. п.3 В рамках осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральные органы исполнительной власти вправе: запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и (или) юридических лиц, о соблюдении установленных нормативов запасов топлива на тепловых электростанциях (в том числе в отопительный сезон), об осуществлении мероприятий по проведению планового ремонта генерирующего оборудования и (или) объектов электросетевого хозяйства;
Вопрос:

4. Кто осуществляет контроль за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию?
А) Правительство Российской Федерации.
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
В) Федеральные органы исполнительной власти.
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Комментарии:

35 ФЗ ст. 24 п.
Вопрос:

5. Укажите организации, которые обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта?
А) Застройщики.
Б) Заказчики.
В) Проектные организации.
Г) Местные органы исполнительной власти.
Комментарии:

261-ФЗ Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений 3. В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения. 4. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. 7. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Вопрос:

6. Что определяется как технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки?
А) Авария на объекте электроэнергетики.
Б) Чрезвычайное происшествие.
В) Стихийное бедствие.
Г) Чрезвычайная ситуация.
Комментарии:

Постановление 846 Аннотация В настоящих Правилах под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению зданий, сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву, пожару и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, нарушению в работе релейной защиты и автоматики, автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или оперативно-технологического управления либо обеспечивающих их функционирование систем связи, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.
Вопрос:

7. Расследование причин каких аварий осуществляет Ростехнадзор либо его территориальный орган?
А) Повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, если это привело к перерыву теплоснабжения потребителей в течение 36 часов и более.
Б) Повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более, или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главного паропровода или питательного трубопровода, если такое повреждение привело к вынужденному простою в ремонте котла в течение 25 суток и более.
В) Нарушения в работе противоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочными действиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), отключение (включение) генерирующего оборудования, суммарная мощность которого составляет 100 МВт и более, или прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более.
Г) Расследование всех перечисленных аварий.
Комментарии:

Постановление 846 Правила расследования п. 4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, либо его территориальный орган (далее - орган федерального государственного энергетического надзора) осуществляет расследование причин аварий, в результате которых произошли: а) подпункт утратил силу с 29 октября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года N 1114 - см. предыдущую редакцию; б) повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, изменением формы или геометрических размеров котла или смещением блоков (элементов) котла или металлического каркаса; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2016 года л) нарушения в работе противоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочными действиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), отключение (включение) генерирующего оборудования, суммарная мощность которого составляет 100 МВт и более, или прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более;
Вопрос:

8. Расследования, каких аварий осуществляют собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация?
А) Повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, если это привело к перерыву теплоснабжения потребителей в течение 36 часов и более.
Б) Нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток.
В) Отключение вспомогательного оборудования электростанции действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, повлекшее ограничение располагаемой мощности электростанции на величину 50 МВт и более.
Г) Повреждение тепловой сети или оборудования котельной, вызвавшее прекращение теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения потребителей тепловой энергии.
Комментарии:

Постановление 846 Правила расследования п. 5. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация выясняют причины возникновения аварий, в результате которых произошли: а) повреждение основного оборудования электростанции, а также отключение такого оборудования действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала; б) отключение вспомогательного оборудования электростанции действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, повлекшее ограничение располагаемой мощности электростанции на величину 50 МВт и более; в) повреждение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 кВ и выше) в электрических сетях или на электростанции, а также отключение такого объекта действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, в том числе вызвавшее обесточивание резервных трансформаторов собственных нужд атомной электростанции; е) нарушение, приводящее к потере управляемости объекта электроэнергетики (потеря питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха, систем управления оборудованием) продолжительностью 1 час и более; ж) неправильные действия защитных устройств и (или) систем автоматики; з) вывод из работы электрооборудования системы электропитания атомной электростанции действием устройств релейной защиты и автоматики от повышения напряжения или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений параметров режима (напряжения и частоты) электрических сетей; и) нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток.
Вопрос:

9. Какие отключения генерирующего оборудования, приводящие к снижению надежности энергосистемы, не расследуются Ростехнадзором либо его территориальным органом?
А) Разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов Российской Федерации на изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России).
Б) Внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на срок более 24 часов на величину 100 МВт и более.
В) Применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 20 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра.
Г) Применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра.
Комментарии:

Постановление 846 Правила расследования п. и) отключение генерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства, приводящее к снижению надежности Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, при возникновении любого из следующих событий: разделение Единой энергетической системы России или технологически изолированной территориальной энергосистемы на части; превышение максимально допустимых перетоков мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час и более; внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на срок более 1 суток на величину 100 МВт и более; применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра;
Вопрос:

10. В какой срок Ростехнадзор или его территориальный орган, принявшие решение о расследовании причин аварии, уведомляют об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики?
А) Не позднее 48 часов с момента принятия такого решения
Б) Не позднее 24 часов с момента принятия такого решения.
В) Не позднее 48 часов с момента аварии.
Г) Не позднее 48 часов с момента получения информации об аварии.
Комментарии:

Постановление 846 Правила расследования u гл. II п. 9. Орган федерального государственного энергетического надзора, принявший решение о расследовании причин аварии, уведомляет об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики в срок не позднее 48 часов с момента принятия такого решения.
Вопрос:

11. В какой срок Ростехнадзор должен завершить расследование причин аварии?
А) В срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования.
Б) В срок, не превышающий 10 дней со дня начала расследования.
В) В срок, не превышающий 20 дней с момента аварии.
Г) В срок, не превышающий 20 дней с момента получения информации об аварии.
Д) В срок, не превышающий 10 дней с момента получения информации об аварии.
Комментарии:

Постановление 846 Правила расследования гл. II п. 14. Расследование причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования.
Вопрос:

12. На сколько дней, в случае необходимости, руководитель Ростехнадзора может продлить срок проведения расследования причин аварии?
А) Не более чем на 45 дней.
Б) Не более чем на 20 дней.
В) Не более чем на 10 дней.
Г) Не более чем на 3 дня.
Комментарии:

Постановление 846 Правила расследования п. 14 В случае необходимости срок проведения расследования причин аварии может быть продлен руководителем уполномоченного органа в сфере контроля и надзора в электроэнергетике, но не более чем на 45 дней.
Вопрос:

13. В какой срок комиссия по расследованию причин аварии уведомляет субъект электроэнергетики и (или) потребителя электрической энергии о начале обследования?
А) Не позднее чем за 1 час.
Б) Не позднее чем за 3 часа.
В) Не позднее чем за 12 часов.
Г) Не позднее чем за 24 часа.
Комментарии:

Постановление 846 Правила расследования п. 18. При проведении расследования причин аварии комиссия: а) проводит обследование объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок с предварительным уведомлением субъекта электроэнергетики и (или) потребителя электрической энергии, на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке которых возникла авария, о начале расследования причин аварии в срок не позднее, чем за 3 часа до начала обследования;
Вопрос:

14. В течение, какого времени со дня утверждения комиссией акта расследования материалы расследования причин аварии подлежат хранению Ростехнадзором?
А) В течение не менее чем одного года.
Б) В течение не менее чем двух лет.
В) В течение не менее чем трех лет.
Г) В течение не менее чем пяти лет.
Комментарии:

Постановление 846 Правила расследования п. 23. Материалы расследования причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов и подлежат хранению органом федерального государственного энергетического надзора в течение не менее чем 3 лет со дня утверждения комиссией акта расследования.
Вопрос:

15. Каким образом оформляется акт расследования причин аварии при несогласии отдельных членов комиссии?
А) Несогласные члены комиссии акт не подписывают.
Б) Несогласные члены комиссии подписывают акт с примечанием "не согласен".
В) Несогласные члены комиссии подписывают акт, а их "особое мнение" прилагается к акту расследования.
Г) Несогласные члены комиссии акт не подписывают и направляют "особое мнение" в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора.
Комментарии:

Постановление 846 Правила расследования п. 24. Акт расследования составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования.
Вопрос:

16. С какого момента ответственность за сохранность оборудования энергообъекта несет организация-заказчик?
А) После завершения комплексного опробования энергоустановки.
Б) После получения разрешения на эксплуатацию энергообъекта от органов государственного контроля и надзора.
В) С момента подписания акта приемки рабочей комиссией, которая принимает оборудование после проведения его индивидуальных испытаний для комплексного опробования.
Г) После подписания акта государственной комиссией.
Комментарии:

ПТЭЭС п.1.2.8. Для подготовки энергообъекта (пускового комплекса) к предъявлению приемочной комиссии должна быть назначена рабочая комиссия, которая принимает по акту оборудование после проведения его индивидуальных испытаний для комплексного опробования. С момента подписания этого акта организация отвечает за сохранность оборудования.
Вопрос:

17. Какова мощность энергообъектов (тепловых и гидроэлектростанций), начиная с которой должны быть разработаны энергетические характеристики оборудования, устанавливающие зависимость технико-экономических показателей его работы от электрических и тепловых нагрузок?
А) 10 МВт для тепловых и 20 МВт для гидростанций.
Б) ЗО МВт для тепловых и 10МВт для гидростанций.
В) 50 МВт для тепловых и 30 МВт для гидростанций.
Г) 10 МВт для тепловых и 30 МВт для гидростанций.
Комментарии:

ПТЭЭС п. 1.4.1.На каждой тепловой электростанции мощностью 10 МВт и более, гидроэлектростанции мощностью 30 МВт и более, в каждой котельной теплопроизводительностью 50 Гкал/ч (209,5 ГДж/ч) и более должны быть разрабо таны энергетические характеристики оборудования, ус танавливающие зависимость технико-экономических показателей его работы в абсолютном или относитель ном исчислении от электрических и тепловых нагрузок. Кроме того, на тепловой электростанции и в районной котельной должны быть разработаны графики исход но-номинальных удельных расходов топлива на отпу щенную электрическую и тепловую энергию, а на гидро электростанции – нормативных удельных расходов воды на отпущенную электрическую энергию.
Вопрос:

18. Какие мероприятия не включаются в объем периодического технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений энергообъекта, проводимого на основании действующих нормативно-технических документов?
А) Наружный и внутренний осмотр.
Б) Проверка выполнения предписаний органов государственного контроля и надзора и мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании.
В) Проверка технической документации.
Г) Испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений.
Комментарии:

   ПТЭЭС п. 1.5.2. В объем периодического технического освидетельствования на основании действующих нормативно-технических документов должны быть включены: наружный и внутренний осмотр, проверка технической документации, испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений (гидравлические испытания, настройка предохранительных клапанов, испытания автоматов безопасности, грузоподъемных механизмов, контуров заземлений и т.п.)
Вопрос:

19. Какие из перечисленных функций должны выполнять работники энергообъектов, осуществляющие технический и технологический надзор за эксплуатацией оборудования, зданий и сооружений энергообъекта?
А) Организация расследования нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений.
Б) Ведение эксплуатационно-ремонтной документации и контроль за соблюдением установленных техническими нормами сроков проведения среднего и капитального ремонта.
В) Ведение учета технологических нарушений в работе оборудования.
Г) Контроль состояния и ведение технической документации.
Комментарии:

ПТЭЭС  п.1.5.6. Работники энергообъектов, осуществляющие технический и технологический надзор за эксплуатацией оборудования, зданий и сооружений энергообъекта, должны:    организовывать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений;   вести учет технологических нарушений в работе оборудования;    контролировать состояние и ведение технической документации;   вести учет выполнения профилактических противоаварийных и противопожарных мероприятий;  принимать участие в организации работы с персоналом.
Вопрос:

20. Что из перечисленного не включает в себя оценка качества ремонта оборудования?
А) Оценку качества отремонтированного оборудования.
Б) Оценку качества выполненных ремонтных работ.
В) Оценку уровня пожарной безопасности.
Г) Оценку соответствия требованиям промышленной безопасности.  
Комментарии:

ПТЭЭС п.1.6.12. При приемке оборудования из ремонта должна производиться оценка качества ремонта, которая включает оценку:  качества отремонтированного оборудования;   качества выполненных ремонтных работ;    уровня пожарной безопасности.  Оценки качества устанавливаются:     предварительно по окончании приемо-сдаточных испытаний;  окончательно - по результатам месячной подконтрольной эксплуатации, в течение которой должна быть закончена проверка работы оборудования на всех режимах, проведены испытания и наладка всех систем.

Билет 1

Билет № 1 Г.2.1.(2021г.) Эксплуатация тепловых электрических станций Тесты с ссылками на правильные ответы

Комментарии