Б.9.6. (май 2021г) Монтаж, наладка, обслуживание, ремонт, реконструкция или модернизация подъемных сооружений, применяемых на опасных производственных объектах

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 143 вопросов.

Б.9.6. (май 2021г)

300.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

1. На какие из нижеперечисленных ОПО не распространяются требования ФНП ПС?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузоподъемные краны.
Б) На ОПО, где эксплуатируются строительные подъемники.
В) На ОПО, где эксплуатируются канатные дороги.
Г) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Д) На ОПО, где эксплуатируются подъемники (вышки).
Комментарии:

Приказ N 461 п. 3. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС: в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей; 2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС: д) строительные подъемники; е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами); ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
Вопрос:

*2. Требованиям, какого документа должно соответствовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ на монтаже с применением ПС?
Инструкции
Проекта производства работ
Проекта
Технологической карты
Комментарии:

Приказ N 461 п. 37. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ на монтаже с применением ПС должно соответствовать требованиям руководства (инструкции) по монтажу ПС. Во время подъема и перемещения монтируемых элементов ПС нахождение людей на них не допускается.
Вопрос:

3. На какие из перечисленных ОПО распространяются требования Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Б) На ОПО, где эксплуатируются подъемные сооружения (далее – ПС), установленные в шахтах.
В) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные на судах и иных плавучих средствах.
Г) На ОПО, где эксплуатируются эскалаторы.
Д) На ОПО, где эксплуатируются краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС: а) грузоподъемные краны всех типов; д) строительные подъемники; е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами); ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
Вопрос:

*4. Какие требования к сборке и соединению сборочных единиц ПС указаны неверно?
Должны выполняться согласно требованиям проекта по эксплуатации и другой эксплуатационной документации ПС.
Несоосность стыкуемых сборочных единиц не должна превышать величин соответствующих допусков, приведенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.
Полумосты мостовых кранов, устанавливаемые для последующего соединения на надземный рельсовый путь, должны быть предварительно закреплены.
Запасовка грузовых канатов, наладка тормозов, ограничителей, указателей и регистраторов параметров выполняться только после сборки крана
Для ПС, имеющих электро-, пневмо- или гидравлический привод, должен выполняться комплекс монтажных и наладочных работ, необходимых для обеспечения работоспособности и требований безопасности.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 42. Сборка и соединение отдельных сборочных единиц ПС должны выполняться согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации и другой эксплуатационной документации ПС. 43. Крупногабаритные сборочные единицы ПС должны укладываться на место последующего монтажа с применением грузоподъемных механизмов, при этом положение стыкуемых элементов по высоте регулируют в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации ПС. Фактическая несоосность (непараллельность) стыкуемых сборочных единиц не должна превышать величин соответствующих допусков, приведенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. 44. Сборка и монтаж металлоконструкций самомонтируемых козловых и башенных кранов должны выполняться на участке подготовленного наземного рельсового пути согласно указаниям, приведенным в руководстве (инструкции) по монтажу данных ПС. 45. До соединения отдельных сборочных единиц ПС их положение должно быть устойчиво, и последующие операции сборки не должны приводить к их падению. Полумосты мостовых кранов, устанавливаемые для последующего соединения на надземный рельсовый путь, должны быть предварительно закреплены. 46. Сварку отдельных элементов при монтаже ПС необходимо выполнять согласно указаниям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС (при наличии). При выполнении сварочных работ следует руководствоваться требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, разработанных в соответствии с требованиями части 3 статьи 4 Федерального закона N 116-ФЗ. 47. По завершении работ, связанных с монтажом металлоконструкций ПС (в том числе грузовой тележки, при ее наличии), должна выполняться запасовка грузовых канатов, наладка тормозов, ограничителей, указателей и регистраторов параметров (пункты 48 - 55 настоящих ФНП). По окончании указанных работ должна осуществляться наладка системы управления ПС в целом. Для ПС, имеющих электро-, пневмо- или гидравлический привод, должен выполняться комплекс монтажных и наладочных работ, необходимых для обеспечения работоспособности и требований безопасности указанных устройств, приведенный в эксплуатационных документах ПС и этих устройств.
Вопрос:

5. Какой документ подтверждает соответствие ПС требованиям технических регламентов?
А) Паспорт ПС.
Б) Протокол испытаний, проведенных изготовителем.
В) Сертификат или декларация соответствия.
Г) Акт технического освидетельствования.
Комментарии:

ФНП ПС № 461 п. 4. Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2011 г.) <1>, осуществляется в соответствии с требованиями указанного технического регламента, за исключением ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорации "Росатом", подтверждение соответствия которых осуществляется в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции и предназначенных для разработки, изготовления, испытания, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения.
Вопрос:

6. На какой высоте над уровнем нижней посадочной площадки (земли) должен находиться груз на неподвижном грузонесущем устройстве при статических испытаниях строительного подъемника?
На высоте не более 50 мм
На высоте не более 100 мм
На высоте не более 150 мм
На высоте не более 500 мм
Комментарии:

Приказ N 461 п. 177. При статических испытаниях строительного подъемника груз должен находиться на неподвижном грузонесущем устройстве, расположенном на высоте не более 150 мм над уровнем нижней посадочной площадки (земли).
Вопрос:

7. Каким нормативным правовым актом регламентируются обязательные для применения требования для ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»?
А) Ранее действующим правилам устройства и безопасной эксплуатации ПС Госгортехнадзора России для всех стадий жизненного цикла этих ПС.
Б) ФНП ПС для всех стадий жизненного цикла этих ПС.
В) Ранее действующим правилам устройства и безопасной эксплуатации ПС Госгортехнадзора России для проектирования и изготовления этих ПС, а для остальных стадий жизненного цикла ПС – ФНП ПС.
Г) Такие ПС должны быть приведены в соответствие с требованиями Технического регламента ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
Комментарии:

ФНП ПС № 461 п. 5. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Вопрос:

*8. В какой документ вносится запись о результатах осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары?
Вахтенный журнал крана
Журнал осмотра грузозахватных приспособлений.
В паспорт грузозахватных приспособлений
Журнал учета СГП и тары
Комментарии:

Приказ N 461 п. 225. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары должны заноситься в журнал осмотра грузозахватных приспособлений. Результаты оценки состояния пакетирующих стропов, находящихся на грузе в запакетированном состоянии, проведенной в соответствии с требованиями пункта 224 настоящих ФНП, заносить в журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений не требуется.
Вопрос:

*9. Каким образом должны быть расположены ветви многоветвевых стропов при испытаниях?
Под углом 45 градусов по вертикали друг к другу
Под углом 60 градусов по вертикали друг к другу
Под углом 75 градусов по вертикали друг к другу
Под углом 90 градусов по вертикали друг к другу
Комментарии:

Приказ N 461 п. 230. При испытаниях многоветвевых стропов их ветви должны быть расположены под углом 90 градусов по вертикали друг к другу. Допускается проведение испытаний под другим углом с соответствующим пересчетом испытательных нагрузок.
Вопрос:

10. Какие из нижеперечисленных ПС не подлежат учету в органах Ростехнадзора?
А) Автомобильные краны.
Б) Краны мостового типа.
В) Краны на железнодорожном ходу.
Г) Краны-трубоукладчики.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 145. Не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации "Росатом" следующие ПС: л) краны-трубоукладчики.
Вопрос:

*11. С учетом требований какого документа должна выполняться утилизация (ликвидация) ПС? Укажите все правильные ответы.
Руководства (инструкции) по эксплуатации ПС
Технического регламента ТР ТС 010/2011.
Ростехнадзора
Комментарии:

Приказ N 461 п. 7. Общие требования к утилизации (ликвидации) ПС должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и Технического регламента ТР ТС 010/2011.
Вопрос:

12. Какие, из нижеперечисленных ПС подлежат учету в органах Ростехнадзора?
А) Краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно.
Б) Переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении.
В) Краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота.
Г) Подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей.
Комментарии:

ФНП ПС № 461 п. 143. Объекты на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 настоящих ФНП (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 настоящих ФНП) подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО (далее - федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющие ведение реестра ОПО), или Госкорпорации "Росатом". При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО и Госкорпорацией "Росатом" при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО. п.2 Требования настоящих ФНП распространяются на е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
Вопрос:

*13. Какие требования к статическим испытаниям подъемников (вышек) (кроме строительных) указаны неверно?
Установка подъемника (вышки) на горизонтальной площадке в положении, отвечающем наибольшей расчетной его устойчивости.
На подъемниках (вышках), оборудованных люлькой, груз массой, равной 110 процентам от номинальной грузоподъемности, располагается в люльке, а второй груз массой, равной 40 процентам от номинальной грузоподъемности, подвешивается к люльке на гибкой подвеске.
После начала подъема и отрыва второго груза от земли на высоту 50 - 100 мм, подъем останавливается с последующей выдержкой суммарного груза в течение 10 минут.
Комментарии:

Приказ N 461 п. 178. Статические испытания подъемников (вышек) (кроме строительных) должны проводиться при установке подъемника (вышки) на горизонтальной площадке в положении, отвечающем наименьшей расчетной его устойчивости. На подъемниках (вышках), оборудованных люлькой, груз массой, равной 110 процентам от номинальной грузоподъемности, располагается в люльке, а второй груз массой, равной 40 процентам от номинальной грузоподъемности, подвешивается к люльке на гибкой подвеске. После начала подъема и отрыва второго груза от земли на высоту 50 - 100 мм, подъем останавливается с последующей выдержкой суммарного груза в течение 10 минут.
Вопрос:

14. С какой перегрузкой проводятся испытания на строительных подъемниках при проведении полного технического освидетельствования и проверки работоспособности ловителей (аварийных остановов)?
А) Масса которого на 10 % превышает паспортную грузоподъемность.
Б) Масса которого на 5 % превышает паспортную грузоподъемность.
В) Масса которого на 25 % превышает паспортную грузоподъемность.
Г) Масса которого на 20 % превышает паспортную грузоподъемность.
Комментарии:

Приказ № 461 п. 184. На строительных подъемниках при проведении полного технического освидетельствования дополнительно испытывают работоспособность ловителей (аварийных остановов). Эти испытания должны проводиться с перегрузкой 10 процентов в соответствии с эксплуатационной документацией:
Вопрос:

15. Чем определяется конкретный перечень требований к специализированной организации, которая будет заниматься деятельностью по монтажу, наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО?
А) Номенклатурой ПС и технологией сварки, заявленными организацией для своей последующей деятельности.
Б) Номенклатурой ПС и наличием необходимого оборудования.
В) Номенклатурой ПС и технологическими процессами, заявленными организацией для своей последующей деятельности.
Г) Номенклатурой ПС, наличием необходимого оборудования и квалификацией работников.
Д) Номенклатурой ПС, наличием необходимого оборудования и аттестованных специалистов.
Комментарии:

ФНП ПС № 461 п.10 Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.
Вопрос:

*16. Какие требования, установленные для специализированной организации, осуществляющей деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО, указаны верно?
Разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;
Обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС;
Обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС;
Проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС;
Проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее - специализированные организации).
Все перечисленное
Комментарии:

Приказ N 461 п. 10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ: разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники; обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС; обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС; проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС; проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее - специализированные организации). Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.
Вопрос:

17. Кто может заниматься деятельностью по монтажу, наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО?
А) Физические лица и индивидуальные предприниматели.
Б) Специализированные организации и индивидуальные предприниматели.
В) Специализированные организации и физические лица.
Г) Юридические и физические лица.
Д) Индивидуальные предприниматели, физические лица, юридические лица.
Комментарии:

ФНП ПС № 461 п. 10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ: Комментарий: в вопросах РТН стоит правильный ответ Б) Специализированные организации и индивидуальные предприниматели. В новых правилахизменения. с. 10.
Вопрос:

18. С какой периодичностью проводится плановая проверка состояния рельсового пути?
После каждых 24 смен работы
После каждых 32 смен работы
После каждых 46 смен работы
После каждых 50 смен работы
Комментарии:

Приказ N 461 п. 208. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком (оператором) под руководством инженерно-технического работника, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Вопрос:

19. Каким документом определено распределение ответственности работников специализированной организации?
А) Положением об отделе технического контроля (далее – ОТК) организации.
Б) Положением о промышленной безопасности организации.
В) Положением о контроле соблюдения технологических процессов.
Г) Положением о требованиях к работникам организации.
Д) Положением о действиях в аварийных ситуациях.
Комментарии:

ФНП ПС № 461 п. 14. Специализированная организация должна: располагать необходимым персоналом, а также инженерно-техническими работниками, уполномоченными на выполнение своих обязанностей, в том числе выявления случаев отступлений от требований к качеству работ, от процедур проведения работ и для принятия мер по предупреждению или сокращению таких отступлений; определить процедуры контроля соблюдения технологических процессов; установить ответственность, полномочия и взаимоотношения работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения работ.
Вопрос:

*20. В каком документе должно быть определено распределение ответственности работников организации, осуществляющей монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС в процессе эксплуатации ОПО?
Положением об ОТК организации
Положением о промышленной безопасности организации
Положением о контроле соблюдения технологических процессов
Положением о требованиях к работникам организации
Положением о действиях в аварийных ситуациях
Комментарии:

Приказ N 461 п13. Распределение ответственности работников организации должно быть определено в положении о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации. .

Билет 1

Билет № 1 Б.9.6. (май 2021г) Монтаж, наладка, обслуживание, ремонт, реконструкция или модернизация подъемных сооружений, применяемых на опасных производственных объектах

Комментарии