Вопрос: Кто в соответствии с федеральными законами Российской Федерации имеет право принимать нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики? |
А) Правительство Российской Федерации и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. |
Б) ОАО «ФСК ЕЭС». |
В) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
Г) ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии». |
Комментарии: N 35-ФЗ Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики 1. Нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. |
Вопрос: Что из перечисленного не входит в технологическую основу функционирования электроэнергетики? |
А) Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть. |
Б) Территориальные распределительные сети. |
В) Система отношений, связанных с производством и оборотом электроэнергии на оптовом рынке. |
Г) Единая система оперативно-диспетчерского управления. |
Комментарии: N 35-ФЗ Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики 1. Технологическую основу функционирования электроэнергетики составляют единая национальная (общероссийская) электрическая сеть, территориальные распределительные сети, по которым осуществляется передача электрической энергии, и единая система оперативно-диспетчерского управления. 2. Экономической основой функционирования электроэнергетики является обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии и мощности на оптовом и розничных рынках. |
Вопрос: Кто устанавливает контроль за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии требований законодательства Российской Федерации? |
А) Только Правительство Российской Федерации. |
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. |
В) Только уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. |
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
Комментарии: N 35-ФЗ Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике1. Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике: утверждает правила оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков, утверждает существенные условия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности; |
Вопрос: Кем устанавливается порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям? |
А) Правительство Российской Федерации. |
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. |
В) Федеральные органы исполнительной власти. |
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
Комментарии: 35-ФЗ Статья 26. п.1. Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. |
Вопрос: Кто согласно Федеральному закону «Об электроэнергетике» вправе рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов электроэнергетики, а также запрашивать информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений? |
А) Правительство Российской Федерации. |
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. |
В) Федеральные органы исполнительной власти. |
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
Комментарии: 35-ФЗ Статья 21. п.3. федеральные органы исполнительной власти вправе: рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов электроэнергетики, а также запрашивать информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений; |
Вопрос: Кто согласно Федеральному закону «Об электроэнергетике» вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и (или) юридических лиц? |
А) Правительство Российской Федерации. |
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. |
В) Федеральные органы исполнительной власти. |
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
Комментарии: 35-ФЗ. ст.21. п.3 В рамках осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральные органы исполнительной власти вправе: запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и (или) юридических лиц, о соблюдении установленных нормативов запасов топлива на тепловых электростанциях (в том числе в отопительный сезон), об осуществлении мероприятий по проведению планового ремонта генерирующего оборудования и (или) объектов электросетевого хозяйства; |
Вопрос: Кто осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения? |
А) Правительство Российской Федерации. |
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. |
В) Федеральные органы исполнительной власти. |
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
Комментарии: 35-ФЗ Статья 21 п.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия: региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения (абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ); |
Вопрос: Кто осуществляет контроль за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию? |
А) Правительство Российской Федерации. |
Б) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. |
В) Федеральные органы исполнительной власти. |
Г) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
Комментарии: 35 ФЗ ст. 24 п. |
Вопрос: Кем определяется класс энергетической эффективности товара в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации? |
А) Производителем, импортером. |
Б) Министерством промышленности и торговли. |
В) Федеральными органами исполнительной власти. |
Г) Органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. |
Комментарии: № 261-ФЗ Ст.6 К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: 5) установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов; |
Вопрос: Учитываются ли расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций? |
А) Учитываются во всех случаях. |
Б) Учитываются только для некоммерческих организаций. |
В) Учитываются только для государственных предприятий. |
Г) Не учитываются. |
Комментарии: № 261-ФЗ Статья 25 п.7. Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. |
Вопрос: Причины каких аварий расследует Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору либо ее территориальный орган? |
А) Причины аварий, в результате которых произошло отклонение частоты электрического тока в энергосистеме или ее части за пределы: 50,00 +/ 0,2 Гц - продолжительностью 3 часа и более; 50,00 +/ 0,4 Гц - продолжительностью 30 минут и более. |
Б) Причины аварий, в результате которых произошли массовые отключения или повреждения объектов электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 - 35 кВ), вызванные неблагоприятными природными явлениями, если они привели к прекращению электроснабжения потребителей общей численностью 200 тыс. человек и более. |
В) Причины аварий, в результате которых произошли нарушения в работе противоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочными действиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше). |
Г) Причины всех перечисленных аварий. |
Комментарии: Постановление 846 п.4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, либо его территориальный орган (далее - орган федерального государственного энергетического надзора) осуществляет расследование причин аварий, в результате которых произошли: ж) отклонение частоты электрического тока в энергосистеме или ее части за пределы: 50,00+/-0,2 Гц продолжительностью 3 часа и более; 50,00+/-0,4 Гц продолжительностью 30 минут и более; з) массовые отключения или повреждения объектов электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6-35 кВ), вызванные неблагоприятными природными явлениями, если они привели к прекращению электроснабжения потребителей общей численностью 200 тыс.человек и более; к) отключение объектов электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), генерирующего оборудования мощностью 100 МВт и более на 2 и более объектах электроэнергетики, вызвавшее прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более, продолжительностью 30 минут и более; л) нарушения в работе противоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочными действиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), отключение (включение) генерирующего оборудования, суммарная мощность которого составляет 100 МВт и более, или прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более; |
Вопрос: В какой срок орган федерального государственного энергетического надзора, принявший решение о расследовании причин аварии, уведомляет об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики? |
А) Не позднее 48 часов с момента принятия такого решения |
Б) Не позднее 24 часов с момента принятия такого решения. |
В) Не позднее 48 часов с момента аварии. |
Г) Не позднее 48 часов с момента получения информации об аварии. |
Комментарии: Постановление 846 Правила расследования u гл. II п. 9. Орган федерального государственного энергетического надзора, принявший решение о расследовании причин аварии, уведомляет об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики в срок не позднее 48 часов с момента принятия такого решения. |
Вопрос: В какой срок Ростехнадзор должен завершить расследование причин аварии? |
А) В срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. |
Б) В срок, не превышающий 10 дней со дня начала расследования. |
В) В срок, не превышающий 20 дней с момента аварии. |
Г) В срок, не превышающий 20 дней с момента получения информации об аварии. |
Д) В срок, не превышающий 10 дней с момента получения информации об аварии. |
Комментарии: Постановление 846 Правила расследования гл. II п. 14. Расследование причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. |
Вопрос: На сколько дней, в случае необходимости, руководитель Ростехнадзора может продлить срок проведения расследования причин аварии? |
А) Не более чем на 45 дней. |
Б) Не более чем на 20 дней. |
В) Не более чем на 10 дней. |
Г) Не более чем на 3 дня. |
Комментарии: Постановление 846 Правила расследования п. 14 В случае необходимости срок проведения расследования причин аварии может быть продлен руководителем уполномоченного органа в сфере контроля и надзора в электроэнергетике, но не более чем на 45 дней. |
Вопрос: В какой срок комиссия по расследованию причин аварии уведомляет субъект электроэнергетики и (или) потребителя электрической энергии о начале обследования объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок? |
А) Не позднее чем за 1 час. |
Б) Не позднее чем за 3 часа. |
В) Не позднее чем за 12 часов. |
Г) Не позднее чем за 24 часа. |
Комментарии: Постановление 846 п.18. При проведении расследования причин аварии комиссия: а) проводит обследование объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок с предварительным уведомлением субъекта электроэнергетики и (или) потребителя электрической энергии, на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке которых возникла авария, о начале расследования причин аварии в срок не позднее чем за 3 часа до начала обследования; |
Вопрос: В течение какого времени материалы расследования причин аварии подлежат хранению Ростехнадзором? |
А) В течение не менее чем одного года. |
Б) В течение не менее чем двух лет. |
В) В течение не менее чем трех лет. |
Г) В течение не менее чем пяти лет. |
Комментарии: Постановление 846 п.23. Материалы расследования причин аварии формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов и подлежат хранению органом федерального государственного энергетического надзора в течение не менее чем 3 лет. |
Вопрос: Как оформляется акт расследования технологического нарушения при несогласии отдельных членов комиссии? |
А) Несогласные члены комиссии акт не подписывают. |
Б) Несогласные члены комиссии подписывают акт с примечанием «не согласен». |
В) Несогласные члены комиссии подписывают акт, а их «особое мнение» прилагается к акту расследования. |
Г) Несогласные члены комиссии акт не подписывают и направляют свое «особое мнение» в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора. |
Комментарии: Постановление 846 п.24. Акт расследования составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования. |
Вопрос: Какие условия для надежной и безопасной эксплуатации должны быть выполнены перед пробным пуском после завершения строительства объекта? |
А) Должен быть укомплектован, обучен эксплуатационный и ремонтный персонал. |
Б) Должны быть смонтированы и налажены системы контроля и управления. |
В) Должны быть получены разрешения на эксплуатацию энергообъекта от органов государственного контроля и надзора. |
Г) Должны быть выполнены все перечисленные условия. |
Комментарии: приказ № 229 п. 1.2.6. Перед пробным пуском должны быть выполнены условия для надежной и безопасной эксплуатации энергообъекта: укомплектован, обучен (с проверкой знаний) эксплуатационный и ремонтный персонал, разработаны и утверждены эксплуатационные инструкции, инструкции по охране труда и оперативные схемы, техническая документация по учету и отчетности; подготовлены запасы топлива, материалов, инструмента и запасных частей; введены в действие СДТУ с линиями связи, системы пожарной сигнализации и пожаротушения, аварийного освещения, вентиляции; смонтированы и налажены системы контроля и управления; получены разрешения на эксплуатацию энергообъекта от органов государственного контроля и надзора. |
Вопрос: С какого момента ответственность за сохранность оборудования энергообъекта несет организация-заказчик? |
А) После завершения комплексного опробования энергоустановки. |
Б) После получения разрешения на эксплуатацию энергообъекта от органов государственного контроля и надзора. |
В) С момента подписания акта приемки рабочей комиссией, которая принимает оборудование после проведения его индивидуальных испытаний для комплексного опробования. |
Г) После подписания акта государственной комиссией. |
Комментарии: ПТЭЭС п.1.2.8. Для подготовки энергообъекта (пускового комплекса) к предъявлению приемочной комиссии должна быть назначена рабочая комиссия, которая принимает по акту оборудование после проведения его индивидуальных испытаний для комплексного опробования. С момента подписания этого акта организация отвечает за сохранность оборудования. |
Вопрос: Какие из перечисленных мероприятий не включаются в объем периодического технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений энергообъекта на основании действующих нормативно-технических документов? |
А) Наружный и внутренний осмотр. |
Б) Проверка технической документации. |
В) Испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений. |
Г) Проверка мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании. |
Комментарии: приказ № 229 п. 1.5.2 …В объем периодического технического освидетельствования на основании действующих нормативно-технических документов должны быть включены: наружный и внутренний осмотр, проверка технической документации, испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений (гидравлические испытания, настройка предохранительных клапанов, испытания автоматов безопасности, грузоподъемных механизмов, контуров заземлений и т.п.). |
Билет № 1 Г.2.3. Эксплуатация гидроэлектростанций (2021 г.)