Вопрос: 1. Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта? |
А) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». |
Б) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». |
В) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». |
Комментарии: ФЗ № 17- Введение Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги)на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования. |
Вопрос: 2. Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями? |
А) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». |
Б) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». |
В) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». |
Комментарии: ФЗ № 18- Статья 1. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг. Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования. |
Вопрос: 3. На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом? |
А) На руководство железнодорожной станции, принимающей груз к перевозке. |
Б) На грузоотправителя (отправителя). |
В) На грузополучателя (получателя). |
Г) На владельца железнодорожного пути. |
Комментарии: ФЗ № 18- Статья 18. Грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность. |
Вопрос: 4. В каком случае разрешается следование поезда с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей? |
А) Разрешается. |
Б) Запрещается. |
В) Разрешается с письменного соглашения владельцев инфраструктуры или владельцев железнодорожных путей. |
Г) Разрешается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора. |
Комментарии: Приказ 286 Приложение 15 - IV. Действия в аварийных ситуациях п.17. Работники, связанные с движением поездов, должны знать и четко выполнять правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их железнодорожным транспортом. В случае опасности, угрожающей поезду с ВМ (горение букс, излом оси, сход железнодорожного подвижного состава, возгорание вагона или груза и другое), локомотивные и кондукторские бригады, лица, осуществляющие охрану и сопровождение грузов, ДСП станций, а также другие работники, связанные с приемом, отправлением, пропуском и обслуживанием поездов, обязаны принять все зависящие от них меры к его остановке и ликвидации опасности. Следование поезда с вагонами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей, запрещается. |
Вопрос: 5. Что следует предпринять при обнаружении в движущемся поезде с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава? |
А) Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей. |
Б) Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих угрозу загрязнения окружающей среды. |
В) Остановку поезда с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава. |
Комментарии: Приказ N 286 Приложение N 15 п.19. При обнаружении в движущемся поезде с ВМ возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава поезд должен быть остановлен. Место остановки поезда выбирается с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава. После остановки поезда локомотивная бригада совместно с лицами, сопровождающими или охраняющими ВМ, обязаны немедленно произвести отцепку горящих вагонов и отвод их от другого железнодорожного подвижного состава, предварительно закрепив в установленном порядке оставшуюся часть состава и, с учетом особенностей данного груза до прибытия пожарной помощи принять возможные меры к ликвидации пожара в соответствии с требованиями, предусмотренными инструкцией владельца инфраструктуры по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. |
Вопрос: 6. На какое безопасное расстояние должны быть удалены вагоны с взрывчатыми материалами из опасной зоны в случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном взрывчатыми материалами, или в рядом расположенном здании? |
А) Не менее чем на 50 м. |
Б) Не менее чем на 80 м. |
В) Не менее чем на 100 м. |
Комментарии: Приказ N 286 гл. IV. Действия в аварийных ситуациях п.20 В случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном ВМ, или в рядом расположенном здании, сооружении, обустройстве вагоны с ВМ должны быть удалены из зоны пожара на безопасное расстояние, но не менее чем на 100 м. |
Вопрос: 7. Что из перечисленного не содержится в аварийной карточке на перевозку опасного груза? |
Номер ООН |
Наименования опасных грузов, |
Указания по применению средств индивидуальной защиты |
Предприятие - производитель опасного груза. |
Комментарии: Аварийные карточки п. 1.5. Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузыАварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (с изменениями на 19 мая 2016 года) (кроме опасных грузов класса 7) с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно. Аварийная карточка содержит: - номер ООН в соответствии с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (Типовыми правилами), отсутствие номера ООН и классификационного шифра у ряда грузов, представленных в аварийных карточках 901-905 означает, что грузоотправитель должен в соответствии с требованиями правил, регламентирующих перевозки опасных грузов по железным дорогам, предоставить дополнительную информацию о грузе, либо провести его надлежащую классификацию, с тем, чтобы в течение переходного периода (по 31 декабря 2010 года) установить фактическую опасность груза либо классифицировать его как неопасный; - наименования опасных грузов, на которые распространяется действие конкретной аварийной карточки (наименование опасного груза и его написание в аварийной карточке соответствует записи в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам, заглавным шрифтом приведено надлежащее транспортное наименование опасного груза, строчным шрифтом приведено техническое или коммерческое (торговое) наименование опасного груза); - основные свойства и виды опасности; - указания по применению средств индивидуальной защиты; наряду с перечисленными средствами индивидуальной защиты, средствами нейтрализации и мерами первой помощи могут применяться и те средства, которые на территории каждого государства признаны компетентными органами и обеспечивают такую же безопасность и помощь при аварийной ситуации, как и приведенные в аварийной карточке; - необходимые указания по действиям при аварийной ситуации: - общего характера; - при утечке, разливе и россыпи; - при пожаре; - указания по нейтрализации; - указания по мерам первой помощи. |
Вопрос: 8. Что из перечисленного не регламентируется по действиям при аварийной ситуации? |
Указания по действиям при пожаре. |
Указания по нейтрализации опасных веществ. |
Указания по применению средств индивидуальной защиты. |
Указания по мерам первой помощи. |
Комментарии: Аварийные карточки п. 1.4. Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов (пожароопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных правилами перевозок опасных грузов и настоящими Аварийными карточками. - основные свойства и виды опасности; - указания по применению средств индивидуальной защиты; наряду с перечисленными средствами индивидуальной защиты, средствами нейтрализации и мерами первой помощи могут применяться и те средства, которые на территории каждого государства признаны компетентными органами и обеспечивают такую же безопасность и помощь при аварийной ситуации, как и приведенные в аварийной карточке; - необходимые указания по действиям при аварийной ситуации: - общего характера; - при утечке, разливе и россыпи; - при пожаре; - указания по нейтрализации; - указания по мерам первой помощи. |
Вопрос: 9. Какой из перечисленных национальных стандартов, в соответствии с которым осуществляется классификация опасных грузов, указан верно? |
ГОСТ Р 57479-2017. Грузы опасные. Маркировка. |
ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка. |
ГОСТ 26319-84. Грузы опасные. Упаковка. |
Комментарии: ГОСТ 19433-88 п. аннотация - Настоящий стандарт распространяется на опасные грузы и устанавливает: классификацию; номенклатуру показателей и критерии для отнесения грузов к опасным и их классификации; методы определения показателей для классификации опасных грузов; маркировку и правила ее нанесения на грузовые единицы с опасными грузами, в том числе поставляемыми на экспорт. |
Вопрос: 10. Сколько классов опасных грузов определяется по ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»? |
5 классов |
7 классов |
9 классов |
6 классов |
Комментарии: ГОСТ 19433-88 п.1.1.1. Классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза. 1.1.2. Установлены следующие классы опасных грузов: класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ); класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП); класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ); класс 7 - радиоактивные материалы (РМ); класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК); класс 9 - прочие опасные вещества. |
Билет № 1 Б.10.1. (2021 г.) Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом