Вопрос: На какие опасные производственные объекты не распространяются Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов? |
А) На объекты хранения нефтепродуктов с упругостью паров выше 93,3 кПа. |
Б) На объекты, предназначенные для приема и выдачи нефти и нефтепродуктов. |
В) На наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. |
Г) На товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений. |
Комментарии: ФНП № 529 п. 3. Правила не применяются к объектам горнорудной и металлургической промышленности, объектам морского нефтегазового комплекса, а также опасным производственным объектам хранения нефтепродуктов, имеющих упругость паров выше 93,3 килопаскаля при температуре 20 градусов Цельсия (сжиженные углеводородные газы, сжиженный природный газ, широкая фракция легких углеводородов). |
Вопрос: В каких документах должны быть обоснованы технические решения по герметизации налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны? |
А) В проектной документации (документации на техническое перевооружение).. |
Б) В производственной инструкции по наливу нефти и нефтепродуктов. |
В) В нормативных правовых актах в области охраны труда. |
Г) В нормативных правовых актах в области промышленной безопасности. |
Комментарии: ФНП № 529 п.8. Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. При наливе светлых нефтепродуктов должна обеспечиваться герметичность их налива с отводом паров в газосборную систему. Технические решения по герметизации налива подлежат обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение). |
Вопрос: Какие нефтепродукты допускается сливать через герметичные верхние сливные устройства? |
А) Высоковязские нефтепродукты. |
Б) Авиационное топливо. |
В) Светлые нефтепродукты. |
Г) Нефтепродукты с низкой вязкостью. |
Комментарии: ФНП 529 п. 9. Сливоналивные железнодорожные эстакады для нефтепродуктов (за исключением высоковязких нефтепродуктов, в том числе мазута, гудрона, битума) должны быть оборудованы устройствами нижнего герметизированного слива. Допускается слив светлых нефтепродуктов через герметичные верхние сливные устройства. |
Вопрос: Какой длины должно быть наливное устройство во избежание налива нефти и нефтепродуктов свободно падающей струей? |
Должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 400 мм. |
Должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 200 мм. |
Должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 600 мм. |
Комментарии: ФНП № 529 п. 29. Налив нефти и светлых нефтепродуктов свободно падающей струей не допускается. Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 миллиметров. |
Вопрос: При каком уровне загазованности воздушной среды должен автоматически прекращаться слив и налив нефти и светлых нефтепродуктов на сливоналивных железнодорожных эстакадах? |
А) 20 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени. |
Б) 30 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени. |
В) 50 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени. |
Комментарии: ФНП № 529 п. 30. На сливоналивных железнодорожных эстакадах, предназначенных для слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов, должны быть установлены датчики загазованности согласно требованиям нормативных правовых актов в области промышленной безопасности. Слив и налив должен автоматически прекращаться при достижении загазованности воздушной среды выше 50% объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени (далее - НКПРП). Установка датчиков загазованности обосновывается в проектной документации в соответствии с техническими характеристиками приборов, указанных в паспортах организации-изготовителя. |
Вопрос: При каких условиях допускается налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны с применением гибких шлангов? |
А) При разработке обоснования безопасности и реализации компенсирующих мероприятий. |
Б) При обосновании в проектной документации. |
В) При величине допустимого риска меньше, чем 10-6. |
Комментарии: ФНП № 529 п. 39. Налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. Допускается применение гибких шлангов для налива при обосновании в проектной документации. Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 мм. |
Вопрос: При каком минимальном превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей? |
А) При превышении концентрации паров более 20 %. |
Б) При превышении концентрации паров более 30 %. |
В) При превышении концентрации паров более 50 %. |
Комментарии: ФНП № 529 п. 48. При превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива более 20% объемных от НКПРП должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей. |
Вопрос: На какую минимальную глубину от уровня верхней кромки подогревателя должны погружаться в нефтепродукт переносные паровые змеевики и переносные электрические подогреватели? |
200 мм. |
400 мм. |
500 мм. |
700 мм. |
Комментарии: ФНП № 529 п. 27. Переносные паровые змеевики и переносные электрические подогреватели должны быть включены только после их погружения в нефтепродукт на глубину не менее 500 миллиметров от уровня верхней кромки подогревателя. Прекращение подачи пара и отключение электроэнергии должны производиться до начала слива. |
Вопрос: В соответствии с какими нормами и требованиями должны быть обустроены сливоналивные причалы для осуществления операций с нефтью и нефтепродуктами? |
А) В соответствии с нормами технологического проектирования морских и речных портов и требованиями законодательства в области промышленной безопасности. |
Б) В соответствии с требованиями градостроительного законодательства. |
В) В соответствии с нормами морского регистра и требованиями законодательства по перевозке опасных грузов. |
Комментарии: Приказ 461(отменен) п. 2.4.1. Сливоналивные причалы для осуществления операций с нефтью и нефтепродуктами должны быть обустроены в соответствии с нормами технологического проектирования морских и речных портов и требованиями законодательства в области промышленной безопасности. |
Вопрос: Каким способом срабатывает система аварийного разъединения стендеров для предотвращения пролива нефтепродуктов? |
Автоматически, когда стендер достигает обусловленного граничного положения; |
Дистанционно с учетом нажатия кнопки на центральном пульте управления; |
Вручную посредством управления гидравлическими клапанами в случае прекращения подачи электроэнергии на терминал. |
Все перечисленное |
Комментарии: ФНП № 529 п. 58. Для предотвращения пролива нефтепродуктов стендеры должны иметь систему аварийного разъединения (далее - САР), срабатывающую следующими способами: автоматически, когда стендер достигает обусловленного граничного положения; дистанционно с учетом нажатия кнопки на центральном пульте управления; вручную посредством управления гидравлическими клапанами в случае прекращения подачи электроэнергии на терминал. |
Вопрос: Кто утверждает график проведения периодической проверки стендеров? |
Эксплуатирующей организацией |
Проектной организацией |
Береговой службой |
Комментарии: ФНП № 529 п. 61. Стендеры подлежат периодической проверке по графику, утвержденному эксплуатирующей организацией. |
Вопрос: Где допускается осуществлять затаривание и расфасовку нефтепродуктов (масел, смазок) в бочки и мелкую тару? |
В пунктах разлива и фасовки нефтепродуктов |
Только в отдельно стоящем здании |
На заправочных станциях |
Комментарии: ФНП № 529 п. 122. Затаривание и расфасовка нефтепродуктов (масла, смазки) в бочки и мелкую тару должны осуществляться в пунктах разлива и фасовки нефтепродуктов. Помещения пунктов разлива и фасовки должны размещаться в зданиях или на площадках под навесом в зависимости от климатических условий и видов продукции. В зависимости от вида и объема разливаемой продукции помещение следует делить на изолированные секции. |
Вопрос: Какой документацией определяется электроснабжение электроприемников по категории надежности опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов? |
В проектной документации (документации на техническое перевооружение). |
В технологическом регламенте |
В задании на проектирование |
Комментарии: ФНП № 529 п. 183. Электроснабжение электроприемников по категории надежности опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение). |
Вопрос: В каком случае не допускается применение электроподогрева при проведении сливоналивных операций нефтепродуктов? |
При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 70 градуса Цельсия |
При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 61 градуса Цельсия |
При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 80 градуса Цельсия |
Комментарии: ФНП № 529 п. 22. При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 61 градуса Цельсия, применение электроподогрева не допускается. |
Вопрос: Для налива каких ЛВЖ сливоналивные устройства должны снабжаться устройствами отвода паров? |
С упругостью паров от 56,25 килопаскаля |
С упругостью паров от 66,65 килопаскаля |
С упругостью паров от 70,00 килопаскаля |
Комментарии: ФНП № 529 п. 38. Для налива ЛВЖ с упругостью паров от 66,65 килопаскаля сливоналивные устройства должны снабжаться устройствами отвода паров. |
Вопрос: В каком случае автоматические предохранительные клапаны должны быть установлены на причале, чтобы исключить возможное повышение давления потоком нефти и нефтепродукта? |
При расположении береговых насосов более чем в 50 метрах от стендера |
В случае обоснования выбранного решения в проектной документации. |
Во всех случаях. |
При расположении береговых насосов более чем в 100 м от причала. |
Комментарии: ФНП № 529 п. 64. При расположении береговых насосов более чем в 100 метрах от стендера автоматические предохранительные клапаны должны быть установлены на причале, чтобы исключить возможное повышение давления потоком нефти или нефтепродукта. |
Вопрос: Какие насосные станции производственной канализации должны оснащаться датчиками загазованности с выводом сигнала на пульт помещения управления? |
Насосные станции производственной канализации, заглубленные более чем на 0,5 метра, |
Насосные станции производственной канализации, заглубленные более чем на 0,7 метра, |
Насосные станции производственной канализации, заглубленные более чем на 0,8 метра, |
Комментарии: ФНП № 529 п. 222. Насосные станции производственной канализации, заглубленные более чем на 0,5 метра, должны оснащаться датчиками загазованности с выводом сигнала на пульт помещения управления. В случае достижения загазованности насосной станции 20 процентов объемных от НКПРП должна включаться аварийная вентиляция. |
Вопрос: Что не должно учитываться при выборе шлангов для обеспечения безопасности грузовых (сливоналивных) операций? |
А) Требуемая скорость перемещения нефтепродукта. |
Б) Физико-химические свойства перемещаемой среды. |
В) Параметры давления и температуры перемещаемой среды. |
Г) Размер судового трубопровода. |
Комментарии: ФНП № 529 п. 69. Выбор шлангов должен осуществляться в зависимости от физико-химических свойств перемещаемой среды, параметров давления и температуры и размера судового трубопровода для обеспечения безопасности грузовых операций и обосновываться в проектной документации (документации на техническое перевооружение). Срок службы шлангов устанавливает организация-изготовитель. |
Вопрос: Какая должна быть максимальная температура производственных сточных вод при сбросе в канализацию опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов? |
Не выше 50 градусов Цельсия. |
Не выше 40 градусов Цельсия. |
Не выше 30 градусов Цельсия. |
Комментарии: ФНП № 529 п. 237. Температура производственных сточных вод при сбросе в канализацию должна быть не выше 40 градусов Цельсия. |
Вопрос: На каком расстоянии от нефтеловушек необходимо устраивать на канализационной сети колодцы с гидравлическим затвором? |
А) Не менее 10 м до и после нефтеловушек. |
Б) В непосредственной близости от нефтеловушек. |
В) Не менее 15 м после нефтеловушек. |
Комментарии: ФНП № 529 п. 239. На канализационной сети до и после нефтеловушек на расстоянии не менее 10 м должны устраиваться колодцы с гидравлическим затвором. Если для отвода нефтепродуктов устроен коллектор от нескольких нефтеловушек, то на каждом присоединении к коллектору должен устраиваться колодец с гидравлическим затвором. |
Билет № 1 Б.1.7. (с 15 июня 2021 г) Тесты Эксплуатация ОПО складов нефти и нефтепродуктов