Б.1.7. (с 15 июня 2021 г) Тесты Эксплуатация ОПО складов нефти и нефтепродуктов

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 119 вопросов.

Б.1.7

300.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

На какие опасные производственные объекты не распространяются Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов?
А) На объекты хранения нефтепродуктов с упругостью паров выше 93,3 кПа.
Б) На объекты, предназначенные для приема и выдачи нефти и нефтепродуктов.
В) На наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
Г) На товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений.
Комментарии:

ФНП № 529 п. 3. Правила не применяются к объектам горнорудной и металлургической промышленности, объектам морского нефтегазового комплекса, а также опасным производственным объектам хранения нефтепродуктов, имеющих упругость паров выше 93,3 килопаскаля при температуре 20 градусов Цельсия (сжиженные углеводородные газы, сжиженный природный газ, широкая фракция легких углеводородов).

Вопрос:

В каких документах должны быть обоснованы технические решения по герметизации налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны?
А) В проектной документации (документации на техническое перевооружение)..
Б) В производственной инструкции по наливу нефти и нефтепродуктов.
В) В нормативных правовых актах в области охраны труда.
Г) В нормативных правовых актах в области промышленной безопасности.
Комментарии:

ФНП № 529 п.8. Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. При наливе светлых нефтепродуктов должна обеспечиваться герметичность их налива с отводом паров в газосборную систему.

Технические решения по герметизации налива подлежат обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение).

Вопрос:

Какие нефтепродукты допускается сливать через герметичные верхние сливные устройства?
А) Высоковязские нефтепродукты.
Б) Авиационное топливо.
В) Светлые нефтепродукты.
Г) Нефтепродукты с низкой вязкостью.
Комментарии:

 ФНП 529 п. 9. Сливоналивные железнодорожные эстакады для нефтепродуктов (за исключением высоковязких нефтепродуктов, в том числе мазута, гудрона, битума) должны быть оборудованы устройствами нижнего герметизированного слива. Допускается слив светлых нефтепродуктов через герметичные верхние сливные устройства.

Вопрос:

Какой длины должно быть наливное устройство во избежание налива нефти и нефтепродуктов свободно падающей струей?
Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 100 миллиметров.
Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 миллиметров.
Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 300 миллиметров.
Комментарии:

ФНП № 529 п. 29. Налив нефти и светлых нефтепродуктов свободно падающей струей не допускается. Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 миллиметров.

Вопрос:

При каком уровне загазованности воздушной среды должен автоматически прекращаться слив и налив нефти и светлых нефтепродуктов на сливоналивных железнодорожных эстакадах?
А) 20 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
Б) 30 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
В) 50 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
Комментарии:

ФНП № 529 п. 30. На сливоналивных железнодорожных эстакадах, предназначенных для слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов, должны быть установлены датчики загазованности согласно требованиям нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

Слив и налив должен автоматически прекращаться при достижении загазованности воздушной среды выше 50% объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени (далее - НКПРП).

Установка датчиков загазованности обосновывается в проектной документации в соответствии с техническими характеристиками приборов, указанных в паспортах организации-изготовителя.

Вопрос:

При каких условиях допускается налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны с применением гибких шлангов?
А) При разработке обоснования безопасности и реализации компенсирующих мероприятий.
Б) При обосновании в проектной документации.
В) При величине допустимого риска меньше, чем 10-6.
Комментарии:

ФНП № 529 п. 39. Налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. Допускается применение гибких шлангов для налива при обосновании в проектной документации. Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 мм.

Вопрос:

При каком минимальном превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей?
А) При превышении концентрации паров более 20 %.
Б) При превышении концентрации паров более 30 %.
В) При превышении концентрации паров более 50 %.
Комментарии:

 ФНП № 529 п. 48. При превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива более 20% объемных от НКПРП должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей.

Вопрос:

На какую минимальную глубину от уровня верхней кромки подогревателя должны погружаться в нефтепродукт переносные паровые змеевики и переносные электрические подогреватели?
Не менее 200 миллиметров от уровня верхней кромки подогревателя.
Не менее 200 миллиметров от уровня верхней кромки подогревателя.
Не менее 300 миллиметров от уровня верхней кромки подогревателя.
Комментарии:

ФНП № 529 п. 27. Переносные паровые змеевики и переносные электрические подогреватели должны быть включены только после их погружения в нефтепродукт на глубину не менее 500 миллиметров от уровня верхней кромки подогревателя. Прекращение подачи пара и отключение электроэнергии должны производиться до начала слива.

Вопрос:

В соответствии с какими нормами и требованиями должны быть обустроены сливоналивные причалы для осуществления операций с нефтью и нефтепродуктами?
А) В соответствии с нормами технологического проектирования морских и речных портов и требованиями законодательства в области промышленной безопасности.
Б) В соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
В) В соответствии с нормами морского регистра и требованиями законодательства по перевозке опасных грузов.
Комментарии:

 Приказ 461(отменен)  п. 2.4.1. Сливоналивные причалы для осуществления операций с нефтью и нефтепродуктами должны быть обустроены в соответствии с нормами технологического проектирования морских и речных портов и требованиями законодательства в области промышленной безопасности.

Вопрос:

Каким способом срабатывает система аварийного разъединения стендеров для предотвращения пролива нефтепродуктов?
Автоматически, когда стендер достигает обусловленного граничного положения;
Дистанционно с учетом нажатия кнопки на центральном пульте управления;
Вручную посредством управления гидравлическими клапанами в случае прекращения подачи электроэнергии на терминал.
Все перечисленное
Комментарии:

ФНП № 529 п. 58. Для предотвращения пролива нефтепродуктов стендеры должны иметь систему аварийного разъединения (далее - САР), срабатывающую следующими способами:

автоматически, когда стендер достигает обусловленного граничного положения;

дистанционно с учетом нажатия кнопки на центральном пульте управления;

вручную посредством управления гидравлическими клапанами в случае прекращения подачи электроэнергии на терминал.

Вопрос:

Кто утверждает график проведения периодической проверки стендеров?
Эксплуатирующей организацией
Проектной организацией
Береговой службой
Комментарии:

ФНП № 529 п. 61. Стендеры подлежат периодической проверке по графику, утвержденному эксплуатирующей организацией.

Вопрос:

Где допускается осуществлять затаривание и расфасовку нефтепродуктов (масел, смазок) в бочки и мелкую тару?
В пунктах разлива и фасовки нефтепродуктов
Только в отдельно стоящем здании
На заправочных станциях
Комментарии:

ФНП № 529 п. 122. Затаривание и расфасовка нефтепродуктов (масла, смазки) в бочки и мелкую тару должны осуществляться в пунктах разлива и фасовки нефтепродуктов. Помещения пунктов разлива и фасовки должны размещаться в зданиях или на площадках под навесом в зависимости от климатических условий и видов продукции. В зависимости от вида и объема разливаемой продукции помещение следует делить на изолированные секции.

Вопрос:

Какой документацией определяется электроснабжение электроприемников по категории надежности опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов?
В проектной документации (документации на техническое перевооружение).
В технологическом регламенте
В задании на проектирование
Комментарии:

ФНП № 529 п. 183. Электроснабжение электроприемников по категории надежности опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение).

Вопрос:

В каком случае не допускается применение электроподогрева при проведении сливоналивных операций нефтепродуктов?
При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 70 градуса Цельсия
При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 61 градуса Цельсия
При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 80 градуса Цельсия
Комментарии:

ФНП № 529 п. 22. При проведении сливоналивных операций с нефтепродуктами, температура вспышки паров которых ниже 61 градуса Цельсия, применение электроподогрева не допускается.

Вопрос:

Для налива каких ЛВЖ сливоналивные устройства должны снабжаться устройствами отвода паров?
С упругостью паров от 56,25 килопаскаля
С упругостью паров от 66,65 килопаскаля
С упругостью паров от 70,00 килопаскаля
Комментарии:

ФНП № 529 п. 38. Для налива ЛВЖ с упругостью паров от 66,65 килопаскаля сливоналивные устройства должны снабжаться устройствами отвода паров.

Вопрос:

В каком случае автоматические предохранительные клапаны должны быть установлены на причале, чтобы исключить возможное повышение давления потоком нефти и нефтепродукта?
При расположении береговых насосов более чем в 50 метрах от стендера
При расположении береговых насосов более чем в 150 метрах от стендера
При расположении береговых насосов более чем в 120 метрах от стендера
При расположении береговых насосов более чем в 100 метрах от стендера
Комментарии:

ФНП № 529 п. 64. При расположении береговых насосов более чем в 100 метрах от стендера автоматические предохранительные клапаны должны быть установлены на причале, чтобы исключить возможное повышение давления потоком нефти или нефтепродукта.

Вопрос:

Какие насосные станции производственной канализации должны оснащаться датчиками загазованности с выводом сигнала на пульт помещения управления?
Насосные станции производственной канализации, заглубленные более чем на 0,5 метра,
Насосные станции производственной канализации, заглубленные более чем на 0,7 метра,
Насосные станции производственной канализации, заглубленные более чем на 0,8 метра,
Комментарии:

ФНП № 529 п. 222. Насосные станции производственной канализации, заглубленные более чем на 0,5 метра, должны оснащаться датчиками загазованности с выводом сигнала на пульт помещения управления. В случае достижения загазованности насосной станции 20 процентов объемных от НКПРП должна включаться аварийная вентиляция.

Вопрос:

Что не должно учитываться при выборе шлангов для обеспечения безопасности грузовых (сливоналивных) операций?
А) Требуемая скорость перемещения нефтепродукта.
Б) Физико-химические свойства перемещаемой среды.
В) Параметры давления и температуры перемещаемой среды.
Г) Размер судового трубопровода.
Комментарии:

ФНП № 529 п. 69. Выбор шлангов должен осуществляться в зависимости от физико-химических свойств перемещаемой среды, параметров давления и температуры и размера судового трубопровода для обеспечения безопасности грузовых операций и обосновываться в проектной документации (документации на техническое перевооружение). Срок службы шлангов устанавливает организация-изготовитель.

Вопрос:

Какая должна быть максимальная температура производственных сточных вод при сбросе в канализацию опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов?
Не выше 50 градусов Цельсия.
Не выше 40 градусов Цельсия.
Не выше 30 градусов Цельсия.
Комментарии:

ФНП № 529 п. 237. Температура производственных сточных вод при сбросе в канализацию должна быть не выше 40 градусов Цельсия.

Вопрос:

На каком расстоянии от нефтеловушек необходимо устраивать на канализационной сети колодцы с гидравлическим затвором?
А) Не менее 10 м до и после нефтеловушек.
Б) В непосредственной близости от нефтеловушек.
В) Не менее 15 м после нефтеловушек.
Комментарии:

 ФНП № 529 п. 239. На канализационной сети до и после нефтеловушек на расстоянии не менее 10 м должны устраиваться колодцы с гидравлическим затвором. Если для отвода нефтепродуктов устроен коллектор от нескольких нефтеловушек, то на каждом присоединении к коллектору должен устраиваться колодец с гидравлическим затвором.

Билет 1

Билет № 1 Б.1.7. (с 15 июня 2021 г) Тесты Эксплуатация ОПО складов нефти и нефтепродуктов

Комментарии