Вопрос: На каком основании водные объекты могут предоставляться в пользование для строительства гидротехнических сооружений, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов? |
А) На основании договора водопользования или решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении водного объекта в пользование. |
Б) На основании письменного уведомления о намерении использовать водный объект, поданного в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. |
В) На основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении водного объекта в пользование. |
Комментарии: 74-ФЗ Статья 11. Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями 1. Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами. 3. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: 1) обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) сброса сточных вод; 3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений; 4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; 5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; 6) разведки и добычи полезных ископаемых; 7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса;(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 302-ФЗ) |
Вопрос: Что входит в понятие «водохозяйственная система» при эксплуатации гидротехнических сооружений? |
А) Часть речного бассейна, имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта. |
Б) Комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов ГТС. |
В) Территория, поверхностный сток вод с которой через связанные водоемы и водотоки осуществляется в море или озеро. |
Г) Совокупность водных объектов в пределах территории. |
Комментарии: 74-ФЗ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия: 1) акватория - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ; 2) водное хозяйство - деятельность в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод; 11) водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений; |
Вопрос: Сколько лет составляет предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования при эксплуатации гидротехнических сооружений объектов промышленности? |
А) 20 лет. |
Б) 25 лет. |
В) 30 лет. |
Г) 40 лет. |
Комментарии: 74-ФЗ Статья 14. Срок договора водопользования 1. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет. 2. Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования. |
Вопрос: Может ли быть увеличен предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования при эксплуатации гидротехнических сооружений объектов промышленности? |
А) Может, по согласованию с органами государственной власти. |
Б) Может, по согласованию с органами местного самоуправления в пределах их полномочий. |
В) Не может. |
Комментарии: 74-ФЗ Статья 14. Срок договора водопользования 1. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет. 2. Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования. |
Вопрос: Какие сооружения из перечисленных не относятся к гидротехническим? |
А) Водосбросные, водоспускные и водовыпускные. |
Б) Предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек. |
В) Предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. |
Г) Земснаряды. |
Д) Ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций. |
Комментарии: N 117-ФЗ Статья 3.Основные понятия гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения |
Вопрос: Что понимается под безопасностью гидротехнических сооружений объектов промышленности? |
А) Соответствие состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам. |
Б) Разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. |
В) Свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. |
Г) Допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения, установленный нормативными документами. |
Комментарии: N 117-ФЗ Статья 3… безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов; |
Вопрос: Что называется декларацией безопасности гидротехнического сооружения объекта промышленности? |
А) Документ, в котором приведены технические характеристики гидротехнического сооружения, позволяющие обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. |
Б) Документ, в котором приведены предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения с учетом его класса. |
В) Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса. |
Комментарии: N 117-ФЗ Статья 3… декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса; |
Вопрос: Что понимается под критериями безопасности гидротехнического сооружения объекта промышленности? |
А) Показатели, которыми обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса. |
Б) Соответствие состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в порядке, определенном Федеральным законом. |
В) Предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений. |
Г) Значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами. |
Комментарии: N 117-ФЗ Статья 3.. критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения; (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 445-ФЗ, от 03.07.2016 N 255-ФЗ) |
Вопрос: Что из перечисленного относится к полномочиям Правительства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений? |
А) Реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. |
Б) Решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности. |
В) Установление порядка осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений. |
Комментарии: N 117-ФЗ Статья 4. устанавливает порядок эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое подлежит консервации или ликвидации, гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника. |
Вопрос: Кто осуществляет государственный надзор при строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений объектов промышленности? |
А) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. |
Б) Уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. |
В) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. |
Г) Министерство регионального развития Российской Федерации. |
Комментарии: N 117-ФЗ Статья 6.1. Государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. |
Вопрос: Кем осуществляются функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с эксплуатацией гидротехнических сооружений на объектах промышленности? |
А) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. |
Б) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. |
В) Аналитическими центрами по ведению мониторинга безопасности гидротехнических сооружений. |
Г) Федеральным агентством водных ресурсов. |
Комментарии: постановление № 401 п. 1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. |
Вопрос: На что не имеют права должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, повреждение которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций? |
А) Запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки. |
Б) Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа надзора (его территориального органа) о назначении проверки посещать эксплуатируемые гидротехнические сооружения и проводить обследования эксплуатируемых зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования. |
В) Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. |
Г) Препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и, по своему усмотрению, отказаться от дачи разъяснений по вопросам, относящимся к предмету проверок. |
Комментарии: ФЗ №248 Статья 29. Права и обязанности инспектора п.2. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право: 1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами; 2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну; 3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки; 4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия; 6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения; 7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность; 8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля. |
Вопрос: Когда предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений не требуется? |
А) При проведении проверки по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. |
Б) При проведении проверки на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. |
В) При проведении проверки в случае возникновения в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также потенциальных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Комментарии: приказ Ростехнадзора № 67 п. 37. Основанием для проведения внеплановой проверки является: а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; б) поступление в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, нарушений правил эксплуатации гидротехнических сооружений, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 38. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 37 настоящего Регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
|
Вопрос: В каком случае внеплановая выездная проверка деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений не проводится? |
А) В случае поступления в Ростехнадзор информации от органов государственной власти о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации. |
Б) В случае поступления в Ростехнадзор информации от юридических лиц о возникновении угрозы безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
В) В случае поступления в Ростехнадзор из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Г) В случае поступления в Ростехнадзор обращения и заявления, не позволяющих установить обратившееся лицо. |
Комментарии: приказ Ростехнадзора № 67 п. 60. Внеплановая проверка проводится на основании поступившего в Ростехнадзор обращения или заявления гражданина (или граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ростехнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. |
Вопрос: Что из перечисленного не обязан осуществлять собственник гидротехнического сооружения (эксплуатирующая организация)? |
А) Развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения. |
Б) Осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям. |
В) Финансировать мероприятия по обучению населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Г) Обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации. |
Комментарии: 117-ФЗ Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации (В редакции, введенной с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 445-ФЗ) Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: (Абзац в редакции, введенной с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 445-ФЗ). обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ); обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения. |
Вопрос: Что является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации? |
А) Согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, разработанных собственником гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организацией правил эксплуатации сооружения. |
Б) Заключение собственником гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организацией договора водопользования в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации. |
В) Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации. |
Комментарии: 117-ФЗ Статья 10…. Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения. |
Вопрос: С каким федеральным органом исполнительной власти собственник гидротехнического сооружения обязан согласовывать Правила эксплуатации ГТС? |
А) С территориальным органом Ростехнадзора. |
Б) С Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. |
В) С Федеральным агентством водных ресурсов. |
Г) С Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. |
Комментарии: приказ Ростехнадзора № 447 п. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по согласованию правил эксплуатации ГТС (за исключением судоходных и портовых ГТС). Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 12. Государственная услуга по согласованию Правил предоставляется территориальными органами Ростехнадзора. |
Вопрос: Какой федеральный закон регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте? |
А) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ |
Б) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ |
В) Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 |
Г) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ |
Комментарии: 225-ФЗ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - обязательное страхование). |
Вопрос: Какие гидротехнические сооружения относятся к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения? |
А) Гидротехнические сооружения, используемые в период строительства и ремонта основных ГТС. |
Б) Только гидротехнические сооружения в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. |
В) Гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений. |
Комментарии: N 225-ФЗ Статья 5. Опасные объекты. п.2) гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений; |
Вопрос: Какой срок действия страховых тарифов предусмотрен при обязательном страховании гражданской ответственности владельца гидротехнического сооружения за причинение вреда в результате аварии? |
А) Не более трех месяцев. |
Б) Не менее одного месяца. |
В) Не менее одного года. |
Г) Не менее полугода. |
Комментарии: N 225-ФЗ ст.7.п.5. Срок действия страховых тарифов не может быть менее одного года. В случае их изменения в течение срока действия договора обязательного страхования размер страховой премии по такому договору не изменяется. |
Билет № 1 В.1.(с 5 апреля 2021 г) Тесты Гидротехнические сооружения