Б.9.1. (февраль 2022 г.) Эксплуатация и капитальный ремонт опасных производственных объектов, на которых используются эскалаторы в метрополитенах, эксплуатация (в том числе обслуживание и ремонт) эскалаторов в метрополитенах

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 96 вопросов.

Б.9.1.

300.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

На какие процессы в области промышленной безопасности на ОПО не распространяется действие федеральных норм и правил «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах»?
Связанные с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом эскалаторов.
Связанные с эксплуатацией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией.
Связанные с перевозкой и хранением.
Связанные с проведением экспертизы промышленной безопасности.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п. 2. ФНП устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются эскалаторы в метрополитенах (далее - эскалаторы), при:

а) технологических процессах, связанных с эксплуатацией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией;

б) изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте эскалаторов;

в) проведении экспертизы промышленной безопасности,

а также к безопасности технологических процессов на ОПО и к работникам ОПО.

Вопрос:

При каком торможении на спуск с максимальной нагрузкой qмэ на пути (в метрах) каждый из тормозов должен останавливать лестничное полотно при применении двух и более рабочих тормозов?
Не более 5V.
Не более 6V.
Не более 7V.
Не более 8V.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п. 42. При применении двух и более рабочих тормозов каждый из них должен останавливать лестничное полотно при торможении на спуск с максимальной нагрузкой  qмэ  на пути (в метрах) не более 6V.

Вопрос:

Какую величину составляет минимальное расстояние от холостой ветви поручня эскалатора до вспомогательных коммуникаций, не относящихся к эскалаторам?
100 мм.
200 мм.
300 мм.
400 мм.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п. 96. Минимальное расстояние от холостой ветви поручня до вспомогательных коммуникаций, не относящихся к эскалаторам, составляет 200 мм.

Вопрос:

Кем проводятся осмотр, проверка и испытания эскалатора?
Организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности.
Организацией, эксплуатирующей эскалаторы.
Специализированной организацией по обслуживанию подъемно-транспортного оборудования.
Организацией, выполнившей монтаж или реконструкцию эскалатора.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.142. Организация, выполнившая монтаж или реконструкцию эскалатора, проводит его осмотр, проверку и испытания на соответствие эскалатора и его установки требованиям ФНП и конструкторской документации, которые включают:

Вопрос:

Как должны быть выполнены ступени по наклонной части эскалаторного тоннеля в проходах между эскалаторами, а также между крайним эскалатором и строительными конструкциями?
Шириной не менее 250 мм и высотой не более 250 мм с постоянным углом наклона.
Шириной не менее 300 мм и высотой не более 300 мм с постоянным углом наклона.
Шириной не менее 350 мм и высотой не более 200 мм с постоянным углом наклона.
Шириной не менее 400 мм и высотой не более 150 мм с постоянным углом наклона.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п. 132. В проходах между эскалаторами, а также между крайним эскалатором и строительными конструкциями по наклонной части эскалаторного тоннеля должны быть выполнены ступени шириной не менее 350 мм и высотой не более 200 мм с постоянным углом наклона.

 

Вопрос:

С кем владелец ОПО, на котором используется эскалатор в метрополитенах, должен согласовать изменения, вносимые при изготовлении, модернизации или реконструкции эскалатора в его конструкцию?
С экспертной организацией.
С организацией-разработчиком или специализированной проектной организацией.
С организацией по монтажно-наладочным работам.
С территориальным органом Ростехнадзора.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.11. Внесение при изготовлении, модернизации или реконструкции эскалатора изменений в его конструкцию осуществляется только после согласования этих изменений с организацией-разработчиком или специализированной проектной организацией и владельцем ОПО, на котором используется эскалатор.

Вопрос:

Какое из перечисленных требований к балюстраде эскалатора указано неверно?
Конструкция балюстрады в местах, требующих технического обслуживания, выполняется в легкоразборном исполнении.
Перепады плоскостей между элементами балюстрады (щиты, планки, штапики) со стороны лестничного полотна допускаются более 3 мм, если плоскости балюстрады выполнены вертикальными или расширенными кверху.
Расстояние между верхними кромками боковых щитов балюстрады не должно превышать ширину ступени более чем на 200 мм.
Стыки фартуков не должны иметь перепадов более 0,5 мм и должно быть исключено их взаимное смещение.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.83. Конструкция балюстрады в местах, требующих технического обслуживания, выполняется в легкоразборном исполнении.

84. Внутренние плоскости балюстрады должны быть вертикальными или расширенными кверху. Расстояние между верхними кромками боковых щитов балюстрады не должно превышать ширину ступени более чем на 200 мм.

85. Перепады плоскостей между элементами балюстрады (щиты, планки, штапики) со стороны лестничного полотна более 3 мм не допускаются.

86. Стыки фартуков не должны иметь перепадов более 0,5 мм и должно быть исключено их взаимное смещение.

Вопрос:

Каким образом в процессе эксплуатации эскалаторов должно определяться их соответствие требованиям промышленной безопасности?
Проведением сертификации.
Проведением декларирования.
Проведением экспертизы промышленной безопасности.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п. 

8 Эскалаторы, вводимые в эксплуатацию, и в процессе эксплуатации, подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года N 420 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" 

Вопрос:

Кто осуществляет пуск эскалатора в работу?
Работник, ответственный за содержание эскалаторов в исправном состоянии.
Мастер специализированной проектной организации.
Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля в эксплуатирующей организации.
Машинист эскалатора или работник, имеющий право управления эскалатором в соответствии с производственной инструкцией.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.164. Пуск эскалатора в работу осуществляет машинист эскалатора или работник, имеющий право управления эскалатором в соответствии с производственной инструкцией.

Вопрос:

В каком случае допускается осуществлять электропитание дополнительного (аварийного) тормоза (тормозов) от одного источника?
Если тормоз установлен на главном валу.
В случаях, предусмотренных проектной документацией.
При использовании нормального замкнутого тормоза.
При использовании нормального разомкнутого тормоза.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.71. Электропитание дополнительного (аварийного) тормоза (тормозов) должно осуществляться от двух независимых источников, автоматически замещающих друг друга. При использовании нормального замкнутого тормоза допускается электропитание от одного источника.

Вопрос:

Что должен включать комплект документации на каждый изготовленный эскалатор?
Должностную инструкцию лица, ответственного за содержание эскалатора в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию.
Ведомость комплекта запасных изделий для пусконаладочных работ.
Производственные инструкции обслуживающего персонала.
План мероприятий по действиям персонала в случае аварийной остановки эскалатора.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.19. Каждый изготовленный эскалатор должен быть снабжен:

паспортом (приложение N 1 к ФНП);

установочным чертежом;

электрической схемой с перечнем элементов схемы;

электрическими схемами соединений;

техническим описанием;

руководством (инструкцией) по эксплуатации, руководством (инструкцией) по техническому обслуживанию;

руководством (инструкцией) по ремонту;

методикой грузовых испытаний;

конструкторской документацией на быстроизнашиваемые узлы;

паспортами ступеней и тяговых цепей;

актами испытаний ступеней и тяговых цепей;

руководством (инструкцией) по монтажу, пуску, регулированию и обкатке;

ведомостью запасных частей, инструментов и принадлежностей (далее - ЗИП);

ведомостью комплекта запасных изделий для пусконаладочных работ;

чертежами сборочных единиц и деталей в соответствии с требованиями технических условий (технического задания) на эскалатор;

перечнем документации, поставляемой с эскалатором.

Вопрос:

Какие данные не указываются в паспорте эскалатора?
Характеристика электродвигателей.
Характеристика тормозов.
Сведения об устройствах безопасности (блокировках).
Квалификация представителя организации, выполнившей монтаж.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.Приложение N 1  Паспорт эскалатора типа 

Примечание. Паспорт эскалатора должен содержать:

1. Основные технические данные и характеристики;

2. Сведения о комплектности;

3. Свидетельство о приемке составных частей эскалатора;

4. Свидетельство о приемке эскалатора;

5. Гарантийные обязательства;

6. Свидетельство об установке;

7. Свидетельство об обкатке;

8. Данные о лице, ответственном за содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию;

9. Сведения об изменении конструкции эскалатора и его составных частей во время изготовления, монтажа, эксплуатации и ремонта;

10. Запись результатов технического освидетельствования эскалатора; 

11. Сведения о регистрации; 

К паспорту должны быть приложены: 

а) габаритный чертеж эскалатора или комплекса (блока) эскалаторов; 

б) принципиальная схема управления электроприводом эскалатора с перечнем элементов; 

в) акт о проведении приемосдаточных испытаний, удостоверяющий, что эскалатор установлен в соответствии с "Правилами безопасности эскалаторов в метрополитенах" и проектом и находится в исправном состоянии.

Вопрос:

Какой минимальный коэффициент запаса прочности должен быть для тяговых и приводных цепей?
5 (пять).
6 (шесть).
7 (семь).
8 (восемь).
9 (девять).
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.36. Коэффициенты запаса прочности должны быть для тяговых и приводных цепей - не менее 7, для ступеней и поручней - не менее 5.

Вопрос:

Что не относится к основным техническим данным и характеристикам, указываемым в паспорте эскалатора?
Фактическая производительность чел/час.
Скорость движения лестничного полотна м/с.
Тип передачи к главному валу эскалатора.
Характеристика помещений для установки эскалатора.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.Приложение N 1. Паспорт эскалатора типа (рекомендуемый образец)

         1. Основные технические данные и характеристики эскалатора
1.1. Высота подъема, м __________________________________________________
1.2. Угол наклона лестничного полотна (градус) __________________________
1.3. Скорость движения лестничного полотна (метр в секунду):
эксплуатационная ________________________________________________________
ремонтная _______________________________________________________________
1.3.1. Фактическая производительность (человек /в час) __________________
1.4. Число ступеней (штук) ______________________________________________
1.5. Размеры ступени (миллиметр):
     ширина _____________________________________________________________
     глубина ____________________________________________________________
1.6. Зазор (миллиметр)
1.6.1. Между ступенями, не более ________________________________________
1.6.2. Между ступенями и балюстрадой, не более __________________________
     а) с одной стороны _________________________________________________
     б) с двух сторон, в сумме __________________________________________
1.6.3. Между поручнем и балюстрадой, не менее ___________________________
1.6.4. Между поручнем и кромкой отверстия в устье, не более _____________
1.7. Расстояние по осям поручней (миллиметр), не более
1.8. Разность скоростей лестничного полотна и поручней, отнесенная к
     скорости лестничного полотна, не более (процент) ___________________
1.9. Тип передачи к главному валу эскалатора ____________________________
_________________________________________________________________________
                       (шестеренчатая, цепная)
Вопрос:

Для каких целей предназначен главный привод эскалатора?
Для передвижения лестничного полотна эскалатора с номинальной скоростью.
Для обеспечения ремонтной скорости при монтажных и демонтажных работах.
Для движения лестничного полотна с ремонтной скоростью при проведении технического обслуживания.
Для растормаживания аварийного тормоза.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.62. Главный привод эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна эскалатора с номинальной скоростью, приведенной в таблице параметров пункта 31 ФНП.

Привод эскалатора должен быть рассчитан на непрерывную работу в течение 140 часов. 

Вопрос:

Какой организацией определяется численность службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется эскалатор, и ее структура?
Организацией, проводившей модернизацию (реконструкцию) или монтаж эскалатора.
Эксплуатирующей организацией.
Специализированной проектной организацией.
Лицензированной организацией, имеющей право на проведение экспертизы промышленной безопасности.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.157. Численность службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется эскалатор, и ее структура определяется организацией, эксплуатирующей эскалатор, с учетом требований правил организации и осуществления производственного контроля.

Организация, эксплуатирующая ОПО, на котором используется эскалатор, обеспечивает выполнение лицами, ответственными за содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию, возложенных на них обязанностей.

Вопрос:

Какой привод эскалатора не может использоваться для обеспечения ремонтной скорости при выполнении монтажных и демонтажных работ и техническом обслуживании эскалатора?
Главный привод при условии оснащения его системой частотного регулирования
Вспомогательный привод мощность которого должна обеспечивать ремонтную скорость
Любой может использоваться
Не один не может использоваться
Комментарии:

ПРИКАЗ от 3 декабря 2020 года N 488

63. Для обеспечения ремонтной скорости, приведенной в таблице пункта 31 ФНП, при выполнении монтажных и демонтажных работ и техническом обслуживании эскалатора может использоваться главный привод, при условии оснащения его системой частотного регулирования, или отдельный вспомогательный привод, мощность которого должна обеспечивать ремонтную скорость при выполнение монтажно-демонтажных операций.

Вопрос:

Для чего предназначен рабочий тормоз эскалатора?
Для регулирования скорости движения лестничного полотна и его остановки при отключении электродвигателя.
Для блокирования движения эскалатора, двигающегося вниз, в случае увеличения скорости лестничного полотна на 20% номинальной скорости.
Для остановки лестничного полотна при самопроизвольном изменении направления его движения при подъеме эскалатора.
Для остановки лестничного полотна при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.65. Рабочий тормоз (тормоза) нормально замкнутого типа устанавливается на входном валу редуктора. Вал ротора электродвигателя мотор-редуктора является входным валом редуктора. Рабочий тормоз (тормоза) должен действовать при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления и обеспечивать выполнение требования пунктов 41 и 42 ФНП.

Вопрос:

Какой допускается максимальный упругий прогиб фартука балюстрады под воздействием нагрузки 1500 H, приложенной между опорами фартука перпендикулярно к его поверхности на площади 25см²?
3 мм.
4 мм.
5 мм.
7 мм.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.40. Упругий прогиб фартука балюстрады под воздействием нагрузки 1500 Н, приложенной между опорами фартука перпендикулярно к его поверхности на площади 25 см2, не должен превышать 4 мм. Остаточная деформация не допускается.

Вопрос:

В каком случае допускается пуск эскалатора с пассажирами на полотне с пульта дистанционного управления?
Если обеспечена возможность наблюдения за пассажирами на эскалаторе или обеспечена переговорная связь с персоналом, находящимся у эскалатора, с выдачей информации, предупреждающей пассажиров о пуске.
Если исключен пуск эскалатора в обратном направлении.
Если установлены несамовозвратные выключатели для экстренной остановки эскалатора.
Ни в каком случае.
Комментарии:

Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488 п.106. Пуск эскалатора с пассажирами на полотне с пульта дистанционного управления не допускается в случае, если не обеспечена возможность наблюдения за пассажирами на эскалаторе или не обеспечена переговорная связь с персоналом, находящимся у эскалатора, с выдачей информации, предупреждающей пассажиров о пуске.

Билет 1

Билет № 1 Б.9.1. (февраль 2022 г.) Эксплуатация и капитальный ремонт опасных производственных объектов, на которых используются эскалаторы в метрополитенах, эксплуатация (в том числе обслуживание и ремонт) эскалаторов в метрополитенах

Комментарии