Вопрос: В каком случае проводятся статические испытания? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При проведении ежегодного технического освидетельствования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При проведении ежемесячной ревизии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При проведении еженедельной проверки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При проведении полного технического освидетельствования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.596. Полное техническое освидетельствование проводится в следующие сроки: первое - после отработки 22500 часов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет; второе - после отработки 15000 часов после первого, но не позднее чем через 10 лет; все последующие - после отработки 7500 часов, но не позднее чем через 5 лет. При полном техническом освидетельствовании проводятся: мероприятия, предусмотренные пунктом 595 ФНП; геодезический контроль планово-высотного расположения КД; поузловая диагностика КД; статические испытания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Каким образом запрещается производить сращивание концов тягового каната ББКД? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С применением винтового зажима. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счаливанием. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С использованием специальных приспособлений с клиновыми замками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 111.Выбор вида крепления концов каната должен соответствовать параметрам, приведенным в таблице N 2. Таблица N 2 Варианты крепления концов каната
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: В какие сроки проводится первое полное техническое освидетельствование? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Через год после ввода в эксплуатацию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После отработки 22500 часов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После отработки 15000 часов после первого, но не позднее чем через 10 лет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После отработки 7500 часов, но не позднее чем через 5 лет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.596. Полное техническое освидетельствование проводится в следующие сроки: первое - после отработки 22500 часов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет; второе - после отработки 15000 часов после первого, но не позднее чем через 10 лет; все последующие - после отработки 7500 часов, но не позднее чем через 5 лет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Какой угол отклонения в плане на опоре допускается для несущих канатов ППКД? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17’. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30’. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11о 30’. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19о 30’. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.28. ППКД в плане должна быть прямолинейна с допустимыми отклонениями каната на опоре в плане не более: для несущих канатов - 17'; для несуще-тяговых канатов - 30'. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Каким должно быть расстояние по вертикали от середины передней кромки нагруженного кресла до земли с учетом снежного покрова в зоне посадки-высадки у кресельных канатных дорог? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
370 ± 50 мм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
400 ± 50 мм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
460 ± 50 мм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
500 ± 50 мм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.78.У КД с креслами расстояние между поверхностью земли и креслом в зонах посадки-высадки должно составлять при статической нагрузке 500 +/- 50 мм, которое измеряют от середины передней кромки сиденья кресла. При измерении учитывают высоту снежного покрова. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: С какой периодичностью проводятся повторные проверки знаний персонала? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не реже 1 раза в год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не реже 1 раза в 2 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не реже 1 раза в 3 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не реже 1 раза в 5 лет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ от 13 ноября 2020 г. N 441 п. 586. Проверка знаний (в том числе первичная) производственных инструкций персонала, обслуживающего КД, проводится в комиссии организации или подразделениях организации не реже одного раза в 12 месяцев. Внеочередная проверка знаний проводится: при переходе в другую организацию; в случае внесения изменений в производственные инструкции; по предписанию должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора при выполнении ими должностных обязанностей в случаях выявления несоблюдения требований инструкций. При перерыве в работе по специальности более 12 месяцев персонал, обслуживающий КД, после проверки знаний перед допуском к самостоятельной работе проходит стажировку для восстановления практических навыков. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: В каком случае в плане мероприятий по эвакуации пассажиров может не предусматриваться спасение людей методом эвакуации с подвижного состава? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если расстояние от низа подвижного состава до земли не превышает 3 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если в кабине или вагоне находится сопровождающий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если на КД предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если в кабине или вагоне имеются эвакуационные парашюты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ от 13 ноября 2020 г. N 441 п. 610. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД должен разработать план мероприятий по эвакуации пассажиров (далее - план мероприятий) и обеспечить его исполнение. 611. Если на КД не предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий, планом мероприятий должно быть предусмотрено спасение пассажиров методом эвакуации с подвижного состава. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Какие меры безопасности предпринимаются при прохождении трассы для перемещения пассажиров БКД? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трасса для перемещения пассажиров БКД на мостиках должна иметь сплошное ограждение в виде стенки высотой не менее 1,1 м от снежного покрытия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трассу необходимо оградить сеткой, высота которой должна быть на 1 м выше снежного покрова. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трассу необходимо выделить (обозначить). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ничего не предпринимается. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.64.При пересечении на разных уровнях БКД с трассами для катания и путями передвижения людей и транспорта должны быть сооружены мостки. При этом трасса для перемещения пассажиров БКД на мостиках должна иметь сплошное ограждение в виде стенки высотой не менее 1,1 м от снежного покрытия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Куда заносятся сведения о результатах и сроке следующего технического освидетельствования? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В вахтенный журнал. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В журнал ремонта и осмотров. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В паспорт дороги. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В приказ о вводе КД в эксплуатацию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ от 13 ноября 2020 г. N 441 п. 598. Запись о проведении технического освидетельствования с указанием даты, номера акта и срока очередного технического освидетельствования уполномоченным представителем соответствующей специализированной организации заносится в паспорт КД. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Где проводится проверка знаний персонала канатной дороги? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В центральной или территориальной комиссии Ростехнадзора. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В комиссии организации (предприятия), эксплуатирующей канатную дорогу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В комиссии специализированной организации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В комиссии учебного комбината. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.580. К управлению КД, ее обслуживанию, ремонту и надзору за пассажирами допускается персонал, достигший возраста 18 лет, не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший проверку знаний в объеме соответствующих производственных инструкций. Проверка знаний персонала проводится комиссией организации, эксплуатирующей КД. Состав комиссии определяется распорядительным документом организации. Допуск к самостоятельной работе осуществляется распорядительным документом организации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами ББКД? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 секунды. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 секунды. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 секунд. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 секунд. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.движущимися креслами КД необходимо увеличить в 1,5 раза: 1,5 x (4 + n / 2). 185. Интервал времени между двумя следующими друг за другом буксировочными устройствами должен быть не менее: для БКД с двухместными буксировочными устройствами - 6 с; для БКД с одноместными буксировочными устройствами - 4 с; для ББКД - 5 с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Что должен сделать владелец опасного производственного объекта (далее – ОПО) до ввода КД в эксплуатацию? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности КД. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечить проведение полного технического освидетельствования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечить проведение ежегодного технического освидетельствования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отработать в тестовом режиме с полной загрузкой не менее 1 месяца. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.540. До ввода в эксплуатацию КД владелец ОПО, в состав, которого она входит: обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности КД; проверяет наличие и комплектность: паспорта КД; сертификатов на канаты; актов заделки канатов в муфты; актов на счалку каната; актов замера провеса несущего каната; актов на взвешивание контргруза; актов испытаний подвижного состава; актов о закреплении металлоконструкций станций и опор на фундаментах; актов приемки фундаментов и опорных конструкций; актов освидетельствования скрытых работ; актов испытаний гидравлических систем; актов испытания станционного оборудования; актов испытания молниезащиты; протоколов измерений сопротивления изоляции; руководства по эксплуатации КД. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Какое минимальное расстояние от низшей точки подвижного состава ППКД до земли (с учетом снежного покрова) допускается в зонах, где исключено присутствие людей? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.55. Расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава ППКД до земли должно быть не менее: 3 м - с учетом снежного покрова в тех местах, где возможно присутствие людей; 2 м - с учетом снежного покрова в тех местах, где исключается присутствие людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Какой минимальной величине должна соответствовать длина счаленного участка тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dk? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1200 dk. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1000 dk. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1300 dk. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3000 dk. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.112. Количество счалок при сращивании тяговых и несуще-тяговых канатов должно быть минимальным и определяться с учетом длины поставляемых канатов. Минимальная длина счалки должна быть не менее 1200dk (dk - номинальный диаметр каната). При выполнении двух счалок и более расстояние между ними должно быть не менее 3000 dk. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: В какой срок пассажиры должны быть оповещены об обстоятельствах сложившейся нештатной ситуации? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение 10 минут с момента ее возникновения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение 15 минут с момента ее возникновения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение 30 минут с момента ее возникновения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение 4 часов с момента ее возникновения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.614. Мероприятия по эвакуации разрабатывают при соблюдении следующих требований: срок эвакуации не должен превышать четырех часов; отсчет времени эвакуации пассажиров идет с момента остановки КД до прибытия последнего эвакуированного пассажира на место сбора; оповещение пассажиров о сложившихся обстоятельствах должно быть осуществлено в течение 15 минут с момента возникновения нештатной ситуации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Какое минимальное расстояние между буксировочными дорожками допускается при параллельном прохождении линий БКД и ББКД? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3,2 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п. 62.В случае параллельного прохождения двух БКД, когда оба тяговых каната со стороны подъема проходят рядом друг с другом, минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 3,2 м. При параллельном прохождении БКД и ББКД минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 15 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: На какое минимальное расстояние допускается приближение строений или естественных препятствий к габаритам БКД? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,5 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2,5 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.59. Приближение строений или естественных препятствий к внешним габаритам БКД должно составлять не менее 2 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: При какой минимальной скорости ветра запрещается посадка пассажиров и на станциях КД осуществляется высадка всех пассажиров из подвижного состава, если такие сведения отсутствуют в паспорте? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 м/с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 м/с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 м/с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 м/с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.546. Скорость ветра, при которой допускается работа КД, должна быть указана в паспорте КД. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой запрещается посадка пассажиров и на станциях КД осуществляется высадка всех пассажиров из подвижного состава, не должна превышать 15 м/с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: При каком условии КД допускается к работе по перевозке пассажиров? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При выполнении проверки и пробного пуска КД. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При наличии персонала на рабочих местах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При выполнении условии безопасной перевозки пассажиров на КД. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При всех перечисленных условиях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.551. КД допускается к перевозке пассажиров при: выполнении проверки и пробного пуска КД; наличии персонала на рабочих местах; выполнении условий безопасной перевозки пассажиров на КД. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Какой вид проверки проводится после ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспертиза промышленной безопасности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внеочередное техническое освидетельствование. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежегодная ревизия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамические испытания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п.597. Внеочередное техническое освидетельствование проводится по программе, согласованной с владельцем ОПО, после: модернизации (реконструкции); ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки или их замены. |
Билет № 1 Б.9.8. (февраль 2022 г.) Проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасных производственных объектов, на которых используются пассажирские канатные дороги и (или) фуникулеры, а также изготовление, монтаж и наладка пассажирских канатных дорог и (или) фуникулеров