Вопрос: В соответствии с требованиями каких из перечисленных документов должны осуществляться транспортировка к месту монтажа, а также хранение оборудования ГПКД, узлов и деталей? |
ФНП "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог". |
Внутренних правил перевозчика. |
Инструкции изготовителя. |
Проектной (конструкторской) документации. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п.8. Транспортировка к месту монтажа, а также хранение оборудования ГПКД, узлов и деталей должны осуществляться с учетом требований по безопасности, предусмотренных проектной (конструкторской) документацией. |
Вопрос: Какое минимальное число витков каната должно быть на якорном барабане? |
1,5. |
2 (два). |
2,5. |
3 (три). |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п. 57. При закреплении несущего каната с помощью якорного барабана число витков каната на барабане должно быть не менее трех в один слой, а зажимов на сходящем с барабана конце каната не менее двух. |
Вопрос: Какой наибольший размер транспортируемого груза должны удерживать предохранительные устройства при его просыпании из кузова вагонетки? |
3 мм. |
10 мм. |
20 мм. |
30 мм. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п. 83. Зоны прохождения ГПКД над железными и автомобильными дорогами, зданиями и сооружениями, пешеходными зонами должны быть оборудованы предохранительными устройствами в виде сетей или мостов, а также щитами с предупреждающими надписями. Предохранительные устройства должны обеспечивать удержание падающей груженой вагонетки и исключать просыпание транспортируемого груза размером более 20 миллиметров. |
Вопрос: Какой ширины должны быть безопасные проходы для людей, обслуживающих оборудование ГПКД? |
Не менее 0,5 м. |
Не менее 0,8 м. |
От 0,5 м до 0,8 м. |
От 0,7 м до 0,9 м |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п. 32. Для доступа к механизмам ГПКД при их обслуживании должны быть обеспечены безопасные подходы. 33. Ширина проходов для людей, обслуживающих оборудование, должна быть не менее 0,8 метра. |
Вопрос: Какой конструкции должны быть натяжные канаты несущих канатов ГПКД? |
Прядевыми двойной свивки с органическим сердечником. |
Прядевыми тройной свивки с органическим сердечником. |
Закрытой конструкции. |
Прядевыми одинарной свивки. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п. 49. Натяжные канаты для несущих канатов должны быть прядевыми тройной свивки с органическим сердечником. |
Вопрос: Каким должен быть минимальный коэффициент запаса прочности натяжного каната для тяговых канатов? |
1,5. |
2,5. |
3,0. |
4,0. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п. 52. Запасы прочности канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) должны иметь не менее: несущего каната 2,8 тягового каната 4,0 |
Вопрос: Что из перечисленного входит в перечень работ, выполняемых специализированными организациями или ремонтными службами (подразделениями) эксплуатирующей организации? |
Работы, связанные с наплавкой, напылением и последующей механической обработкой деталей. |
Работы, связанные с нагревом (охлаждением) деталей и узлов. |
Монтаж приборов безопасности, средств сигнализации и связи. |
Ремонт натяжных и анкерных устройств для всех видов канатов. |
Все перечисленные виды работ. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п. 110 Перечень работ, выполняемых специализированными организациями или ремонтными службами (подразделениями) эксплуатирующей организации: 1. Демонтаж, ремонт, монтаж, регулировка: а) канатов всех видов, б) натяжных и анкерных устройств для всех видов канатов, в) приводов, включая их отдельные элементы (двигатели, редукторы, тормоза, шкивы, подшипники узлов), г) систем управления приводами, д) опорных башмаков несущих канатов, роликов, роликовых батарей отклоняющих шкивов, тяговых и несуще-тяговых канатов, е) приборов безопасности, средств сигнализации и связи. 2. Все виды сварочных работ. 3. Все виды работ, связанных с нагревом (охлаждением) деталей и узлов. 4. Работы, связанные с наплавкой, напылением и последующей механической обработкой деталей. 5. Ремонт несущих металлоконструкций. 6. Ремонт несущих конструкций зданий и сооружений. |
Вопрос: Какой величины должен быть зазор между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и полом станции? |
Не менее 0,1 м. |
Не менее 0,15 м. |
Не менее 0,2 м. |
Не менее 0,25 м |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п.11. На станциях и других сооружениях зазоры между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений должны быть не менее: 0,1 м - до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером; 0,6 м - до стен в местах возможного нахождения людей; 0,2 м - до выступающих частей колонн; 0,3 м - до настила предохранительного моста; 0,5 м - до предохранительной сетки. |
Вопрос: Что из перечисленного должно быть предусмотрено на станциях ГПКД? |
Устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию. |
Механизация загрузки и разгрузки вагонеток. |
Возвращение кузова в первоначальное положение после разгрузки. |
Все перечисленное. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п.23. На станциях должна быть предусмотрена механизация загрузки и разгрузки вагонеток, передвижения вагонеток по станционным путям, возвращения кузова в первоначальное положение после разгрузки, а также устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию. |
Вопрос: Кто входит в состав комиссии, принимающей решение о проведении ремонта канатов? |
Представители эксплуатирующей организации и представители специализированной организации. |
Только представители эксплуатирующей организации. |
Представители эксплуатирующей организации и представители территориального органа Ростехнадзора. |
Представители владельца, организации, разработавшей проект, и (или) специализированной организации. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п.61. р) степень ремонтопригодности (возможность замены отдельных прядей или дефектных участков каната в целом) для несуще-тяговых и тяговых канатов определяется по результатам браковки. Решение о проведении ремонта канатов принимает комиссия в составе представителей владельца, организации, разработавшей проект, и (или) специализированной организации. |
Вопрос: Какие требования установлены Правилами безопасности грузовых подвесных канатных дорог к площадкам для обслуживания оборудования ГПКД, расположенным на высоте более 2 м? |
Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,5 м и сплошную зашивку по верху. |
Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,8 м. |
Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,8 м и сплошную зашивку. |
Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 1 м и сплошную зашивку понизу на высоте не менее 0,1 м. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п. 35. Площадки (стационарные или передвижные) для обслуживания оборудования, расположенного на высоте более 2 м, должны иметь ограждение высотой не менее 1 м и сплошную зашивку понизу на высоте не менее 0,1 м. |
Вопрос: Какое должно быть минимальное соотношение диаметра огибаемого шкива ролика или барабана к диаметру несущего каната? |
10. |
30. |
40. |
50. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п. 62. Таблица N 4 Несущий Барабан для заякоривания Значение коэффициента е - 50 |
Вопрос: Какая может быть наибольшая величина ревизионной скорости тягового каната? |
1 м/с. |
1,1 м/с. |
1,2 м/с. |
1,5 м/с. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п.72. Приводы должны обеспечивать возможность работы канатной дороги с ревизионной скоростью не более 1 м/с. |
Вопрос: Какое из перечисленных требований, установленных к ГПКД с маятниковым движением подвижного состава, указано неверно? |
Грузовые подвесные канатные дороги с маятниковым движением подвижного состава должны автоматически останавливаться при возникновении неисправности в системе контроля скорости. |
Приводы грузовых подвесных канатных дорог с маятниковым движением подвижного состава должны обеспечивать возможность работы канатной дороги с ревизионной скоростью не более 3 м/с. |
Привод грузовой подвесной канатной дороги с маятниковым движением подвижного состава должен быть оснащен системой регулирования и контроля скорости с учетом ее снижения при подходе к станции. |
На грузовых подвесных канатных дорогах с маятниковым движением подвижного состава конечные положения вагонетки должны контролироваться автоматически. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п. 72. Приводы должны обеспечивать возможность работы канатной дороги с ревизионной скоростью не более 1 м/с. 78. На ГПКД с маятниковым движением подвижного состава конечные положения вагонетки должны контролироваться автоматически. 79. Привод ГПКД с маятниковым движением подвижного состава должен быть оснащен системой регулирования и контроля скорости с учетом ее снижения при подходе к станции. 80. ГПКД с маятниковым движением подвижного состава должна автоматически останавливаться при возникновении неисправности в системе контроля скорости.
|
Вопрос: Какое минимальное расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки на трассе ГПКД должно быть при прохождении над зданиями и сооружениями? |
0,5 м. |
1,0 м. |
1,5 м. |
2,0 м. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п.12. На трассе ГПКД расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания, а также каната или предохранительного устройства должно быть: над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, поверхностью возделываемых полей - не менее 5 м; над зданиями и сооружениями - не менее 2 м; над незастроенными территориями - не менее 2,5 м; допускаются меньшие расстояния до уровня земли при условии ограждения этих участков (минимальный зазор 0,3 м). |
Вопрос: Каким документом регламентируется ежедневный контроль состояния дороги? |
Технологией работ. |
Приказом по предприятию. |
Актом осмотра. |
Руководством по эксплуатации. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п. 106. Ежедневный контроль состояния канатной дороги перед началом работы должен производиться в соответствии с руководством по эксплуатации ГПКД. |
Вопрос: В какие сроки должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, плановый осмотр приборов и устройств безопасности, сигнализации, связи? |
7 дней |
14 дней |
60 дней |
90 дней |
30 дней; |
Комментарии: ПРИКАЗ от 3 декабря 2020 года N 487 111. Плановый осмотр оборудования, металлоконструкций, сооружений ГПКД должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, в сроки, не превышающие: а) канат несущий - 30 дней; б) канат тяговый (несуще-тяговый) - 7 дней; в) вагонетка - 7 дней; г) приборы и устройства безопасности, сигнализации, связи - 7 дней; д) отклоняющие шкивы, поддерживающие ролики, роликовые батареи - 14 дней; е) линейное оборудование (опоры, линейные станции, якорные устройства, устройство для натяжения несущих канатов, башмаки, балансиры, роликовые батареи), фундаменты - 60 дней; ж) станционное оборудование (приводы, натяжные устройства, отклоняющие шкивы, ролики, роликовые батареи) и станционные сооружения - 60 дней; з) прочее оборудование (загрузочное, разгрузочное устройства, оборудование для перемещения вагонеток на станциях) - 90 дней. |
Вопрос: Каким способом не должны закрепляться концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов? |
Муфтами. |
Коушами с зажимами. |
Многоболтовыми зажимами. |
Якорными барабанами. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п. 53. Число соединений новых канатов должно быть минимальным и обуславливаться предельной длиной канатов, поставляемых заводами-изготовителями. Концы несущего каната должны закрепляться муфтами, якорными барабанами и зажимами, установкой многоболтовых зажимов. Концы тягового (несуще-тягового) каната должны счаливаться. Концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов должны закрепляться муфтами или многоболтовыми зажимами, или коушами с зажимами. |
Вопрос: Каким образом должен производиться повторный запуск ГПКД после устранения причин аварийного отключения? |
Вручную, оператором грузовой подвесной канатной дороги. |
Автоматически, после подачи определенных сигналов. |
Пуск может быть произведен как автоматически, так и вручную. |
Только вручную, любым работником ремонтных подразделений грузовой подвесной канатной дороги. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п.87. Канатная система должна иметь встроенную цепь аварийного отключения. Кнопки управления цепью аварийного отключения должны быть легко идентифицируемыми. Цепь аварийного отключения должна обеспечивать экстренную остановку ГПКД и предотвращать повторный запуск ГПКД без участия оператора. Повторный запуск ГПКД после устранения причин аварийного отключения должен быть произведен оператором ГПКД вручную. Данная цепь аварийного отключения также должна автоматически активироваться при перебое в электропитании. |
Вопрос: При каком процентном увеличении скорости тягового каната при работе дороги в тормозном режиме должна обеспечиваться автоматическая остановка ГПКД? |
2%. |
10%. |
20%. |
25%. |
Комментарии: Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487 п. 77. Приводы, предназначенные для работы в тормозном режиме, должны иметь устройства для контроля скорости и обеспечивать автоматическую остановку ГПКД при превышении расчетной скорости на 20 процентов.
|
Билет № 1 Б.9.10. (февраль 2022 г.) Проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасных производственных объектов, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги, а также изготовление, монтаж и наладка грузовых подвесных канатных дорог