Вопрос: 1.Какие должны быть выполнены условия вывода подъемных сооружений в ремонт? |
А) производится лицом, ответственным за содержание его в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным руководством цеха, предприятия |
Б) выдаваться наряд-допуск |
В) Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается |
Г) Ремонт крана следует производить только на ремонтных площадках |
Д) Должны быть выполнены все условия |
Комментарии: (ПБ 10-382-00,п.) 9.3.27. Вывод крана в ремонт должен производиться инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем крана. На проведение ремонта мостовых и консольных передвижных кранов должен выдаваться наряд-допуск в порядке, установленном владельцем крана. В наряде-допуске должны быть указаны меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности меры по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый кран, а также по предупреждению выхода ремонтного персонала на крановые пути работающих кранов. Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия специалиста, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и вахтенном журнале. Без наряда-допуска можно производить осмотр и техническое обслуживание крана, а также устранение неисправностей по вызову крановщика. При выполнении ремонтных работ на мостовом кране несколькими бригадами наряд-допуск должен быть выдан каждой бригаде. Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается. 9.3.28.Разрешение на пуск в работу крана после ремонта, кроме случаев, указанных в ст. 9.2.2 настоящих Правил, выдается инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале. |
Вопрос: 2.Новые требования ФНП ПС 2014г. по ремонту строп? |
А) Правилами запрещается |
Б) Допускается |
В) Ремонт стропов следует выполнять заменой изношенных элементов на аналогичные новые |
Г) Можно ремонтировать только стропы из цепей |
Комментарии: ФНП ПС 2014г. п. 224. Для контроля технического состояния элементов, узлов и соединений, которое невозможно определить в собранном виде, , в сроки, определенные графиком, утвержденным распорядительным актом эксплуатирующей организации, должна производиться их частичная разборка,. При обнаружении признаков наличия трещин на втулках, в расчетных элементах металлоконструкций траверс и захватов, должны применяться методы неразрушающего контроля. Сроки выполнения данного осмотра целесообразно совместить с проведением технических освидетельствований ПС, либо текущих ремонтов ПС.225. Ремонт, реконструкция грузозахватных приспособлений должны производиться по проекту и ТУ, разработанным изготовителем грузозахватных приспособлений или специализированными организациями (отвечающим требованиям пункта 11 настоящих ФНП) и содержащими указания о применяемых материалах, контроле качества сварки, порядке приемки и оформлении документации по результатам выполненного ремонта (реконструкции). Ремонт стропов следует выполнять заменой изношенных элементов на аналогичные новые, проект и ТУ в этом случае не разрабатываются. 226. После проведения ремонта грузозахватных приспособлений должна проводиться проверка качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний 1,25 паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления. 227. Ветви многоветвевых стропов и траверс, разъемные звенья, крюки и другие легко заменяемые (без сварки, заплетки, опрессовки и сшивки) расчетные элементы грузозахватных приспособлений, примененные взамен поврежденных или изношенных, должны иметь необходимую маркировку изготовителя, при этом в паспорте грузозахватного приспособления должна быть сделана отметка о проведенном ремонте. |
Вопрос: 3. Что разрешается применять в качестве страхующего троса при работах на кране? |
А) канат диаметром не менее 6 мм или пеньковый канат диаметром не менее 10 мм. |
Б) канат диаметром не менее 8 мм или пеньковый канат диаметром не менее 20 мм. |
В) канат диаметром не менее 10 мм или пеньковый канат диаметром не менее 15 мм. |
Г) канат диаметром не менее 15 мм или пеньковый канат диаметром не менее 20 мм. |
Комментарии: ПОТ Р О-14000-005-98 п. 17.4.7. В качестве страхующего троса разрешается применять стальной канат диаметром не менее 8 мм или пеньковый канат диаметром не менее 20 мм. |
Вопрос: 4.Какие виды ремонтных работ предусматривает график ППР? |
А) ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; СО; КР; TP |
Б) ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; КР-1; КР-2 |
В) ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; ТО-4; СО; КР |
Г) Текущий, плановый, капитальный, капитально-восстановительный |
Комментарии: ФНП(ПС)2014г. Пр.1 Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности ПС. Ремонт текущий - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия (ПС) и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей. Ремонт плановый - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации. Ремонт капитальный - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия (ПС) с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые. Примечание: Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации. Ремонт полнокомплектный - ремонт ПС с истекшим сроком службы, выполняемый ПС, находящемся в смонтированном состоянии, с целью устранения повреждений, выявленных в результате технического диагностирования, для восстановления работоспособности ПС и продления срока службы до следующего технического диагностирования. Ремонт капитально-восстановительный - ремонт ПС с истекшим сроком службы, выполняемый для восстановления работоспособности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса ПС, включающий замену или восстановление любых его частей. |
Вопрос: 5.Какие соединения не допускается применять в конструкциях механизмов кранов, передающих крутящий момент? |
А) Болтовые |
Б) Шлицевые |
В) Сварные |
Г) Шпоночные |
Комментарии: (ПБ 10-382-00, п. 2.3.9.) 2.3.9. В конструкциях механизмов кранов, передающих крутящий момент, должны применяться шлицевые, шпоночные, болтовые соединения и другие соединения в соответствии с нормативными документами. Применение сварных узлов и деталей не допускается. |
Экзаменационные билеты слесари по ремонту ПС
ТЕСТ on-line - проверь свои знания!
Сайт онлайн тестирования
Сайт для самоподготовки к аттестации.
Литература для подготовки
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 “Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”
ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
ПОТ Р О-14000-005-98 Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения