Экзаменационные билеты слесари по ремонту ГПМ.

© Ответы и ссылки на НТД подготовлены командой Testsmart. Тема включает в себя 45 вопросов.

Слесари по ремонту ГПМ.

250.00 руб.
В корзину

Пример билета

Билет 1

Вопрос:

1.Какие должны быть выполнены условия вывода подъемных сооружений в ремонт?
А) производится лицом, ответственным за содержание его в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным руководством цеха, предприятия
Б) выдаваться наряд-допуск
В) Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается
Г) Ремонт крана следует производить только на ремонтных площадках
Д) Должны быть выполнены все условия
Комментарии:

(ПБ 10-382-00,п.)

9.3.27.

Вывод крана в ремонт должен производиться инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем крана. На проведение ремонта мостовых и консольных передвижных кранов должен выдаваться  наряд-допуск в порядке, установленном владельцем крана. В наряде-допуске должны быть указаны меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности меры по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый кран, а также по предупреждению выхода  ремонтного персонала на крановые пути работающих кранов. Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия специалиста, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и вахтенном журнале. Без наряда-допуска можно производить осмотр и техническое обслуживание крана, а также устранение неисправностей по вызову крановщика. При выполнении ремонтных работ на мостовом кране несколькими бригадами наряд-допуск должен быть выдан каждой бригаде. Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается.

9.3.28.Разрешение на пуск в работу крана после ремонта, кроме случаев, указанных в ст.

9.2.2 настоящих Правил, выдается инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале.

Вопрос:

2.Новые требования ФНП ПС 2014г. по ремонту строп?
А) Правилами запрещается
Б) Допускается
В) Ремонт стропов следует выполнять заменой изношенных элементов на аналогичные новые
Г) Можно ремонтировать только стропы из цепей
Комментарии:

ФНП ПС 2014г.

п. 224. Для контроля технического состояния элементов, узлов и соединений, которое невозможно определить в собранном виде, , в сроки, определенные графиком, утвержденным распорядительным актом эксплуатирующей организации, должна производиться их частичная разборка,.

При обнаружении признаков наличия трещин на втулках, в расчетных элементах металлоконструкций траверс и захватов, должны применяться методы неразрушающего контроля. Сроки выполнения данного осмотра целесообразно совместить с проведением технических освидетельствований ПС, либо текущих ремонтов ПС.

225. Ремонт, реконструкция грузозахватных приспособлений должны производиться по проекту и ТУ, разработанным изготовителем грузозахватных приспособлений или специализированными организациями (отвечающим требованиям пункта 11 настоящих ФНП) и содержащими указания о применяемых материалах, контроле качества сварки, порядке приемки и оформлении документации по результатам выполненного ремонта (реконструкции).

Ремонт стропов следует выполнять заменой изношенных элементов на аналогичные новые, проект и ТУ в этом случае не разрабатываются.

226. После проведения ремонта грузозахватных приспособлений должна проводиться проверка качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний 1,25 паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.

227. Ветви многоветвевых стропов и траверс, разъемные звенья, крюки и другие легко заменяемые (без сварки, заплетки, опрессовки и сшивки) расчетные элементы грузозахватных приспособлений, примененные взамен поврежденных или изношенных, должны иметь необходимую маркировку изготовителя, при этом в паспорте грузозахватного приспособления должна быть сделана отметка о проведенном ремонте.

Вопрос:

3.  Что разрешается применять  в качестве страхующего троса при работах на кране?
А) канат диаметром не менее 6 мм или пеньковый канат диаметром не менее 10 мм.
Б) канат диаметром не менее 8 мм или пеньковый канат диаметром не менее 20 мм.
В) канат диаметром не менее 10 мм или пеньковый канат диаметром не менее 15 мм.
Г) канат диаметром не менее 15 мм или пеньковый канат диаметром не менее 20 мм.
Комментарии:

ПОТ Р О-14000-005-98 п. 17.4.7. В качестве страхующего троса разрешается применять стальной канат диаметром не менее 8 мм или пеньковый канат диаметром не менее 20 мм.

Вопрос:

4.Какие виды ремонтных работ предусматривает график ППР?
А) ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; СО; КР; TP
Б) ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; КР-1; КР-2
В) ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; ТО-4; СО; КР
Г) Текущий, плановый, капитальный, капитально-восстановительный
Комментарии:

ФНП(ПС)2014г.

Пр.1 Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности ПС. Ремонт текущий - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия (ПС) и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей.

Ремонт плановый - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации. Ремонт капитальный - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия (ПС) с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые.

Примечание: 

Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации. Ремонт полнокомплектный - ремонт ПС с истекшим сроком службы, выполняемый ПС, находящемся в смонтированном состоянии, с целью устранения повреждений, выявленных в результате технического диагностирования, для восстановления работоспособности ПС и продления срока службы до следующего технического диагностирования. Ремонт капитально-восстановительный - ремонт ПС с истекшим сроком службы, выполняемый для восстановления работоспособности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса ПС, включающий замену или восстановление любых его частей.
Вопрос:

5.Какие соединения не допускается применять в конструкциях механизмов кранов, передающих крутящий момент?
А) Болтовые 
Б) Шлицевые 
В) Сварные
Г) Шпоночные
Комментарии:

(ПБ 10-382-00, п. 2.3.9.)

2.3.9. В конструкциях механизмов кранов, передающих крутящий момент, должны применяться шлицевые, шпоночные, болтовые соединения и другие соединения в соответствии с нормативными документами. Применение сварных узлов и деталей не допускается.

Билет 1

 Экзаменационные билеты  слесари по ремонту ПС

ТЕСТ on-line - проверь свои знания! 

Сайт онлайн тестирования

Сайт для самоподготовки к аттестации. 

Литература для подготовки

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 “Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”

ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

ПОТ Р О-14000-005-98 Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения

 

Комментарии